Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы отделов рекламы и СО



2019-08-13 267 Обсуждений (0)
Организация работы отделов рекламы и СО 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Менеджмент как наука и практика управления. Возникновение и эволюция менеджмента.

Менедж-т-воздейств 1 лица/гр лиц на др лица д побуждения действий, соответсв-х достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами отвеств-ти на результативность воздействия.

"менеджмент" можно рассм как науку и практику управления, как орг-цию управления фирмой и как процесс принятия управленч решений.

 

Менеджмент как наука, область знаний изучает принципы и закономерности управления социально-экономическими процессами: функции управления, методы управления, культуру управления, лидерство и т. д.

Наука менеджмента совмещ науч знания обл: экономика, социология, право, психология, педагогика. Основоположник менеджмента как науки - амер ученый Фредерик Тейлор.

Менеджмент реализует ф-ции планирования, организации, мотивации, контроля, руководства людьми и производством для достижения эффективности и конкурентоспособности.

История знает примеры организаций, управляющихся так же, как осущ упр в наст время. * римская католическая церковь, структура упр кот след: папа, кардинал, архиепископ, епископ и приходский священник

Этапы развития менеджмента:

1)Деловое администрирование (внимание уделялось организации в целом и таким функциям как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М.П. Фоллет), научный менеджмент Ф. Тейлора (акцент делался на научно обоснованную организацию производства,

рациональность и преподнесение менеджмента в виде промышленного), бюрократический менеджмент М.Вебера (концепция предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе). 2)Человеческие отношения на производстве, основатель Э.Мэйо. «чел-соц животное», жесткая иерархия подчиненности, решение проблемы человека-дело бизнесменов. уделяет внимание психологии отношений, поведению и потребностям людей, социальным взаимодействиям и групповым интересам. Выделяют три области направления: человеческие отношения, человеческие ресурсы и бихевиоризм. (Г. Мюнстерберг, Э.Мейо, А. Маслоу). 3) Ориентация на получение макс прибыли и гибкость в удовл потребности покупателя П.Дюпон. 2подх к менед бизнеса-функциональный и ролевой. 4)Соц менеджмент Петер Драйкер.Каждое предприятие, помимо получ прибыли, должно опред меру соц отвеств-ти перед обществом. 5)«Тихая управленческая революция» переход от рационалистич парадигмы к неформальной. 6)Новый подход в развитии теории управления, организация – это открытая система, кот должна приспосабливаться к внешней среде. И.Ансофф теор стратегич менедж, Портер – стр конкурентоспособности. 7)Механизм «организационной структуры», кот особ успешно был использ в Японии. 8)Наши дни: осознание на новом ур значения материально-технической базы производства, демократизация методов управления и усиление международного характера управления в рамках открытой экон большинства развитых стран Запада.

 

2. Основные принципы менеджмента организации. Организация как система и объект управления.

Менедж-т-воздейств 1 лица/гр лиц на др лица д побуждения действий, соответсв-х достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами отвеств-ти на результативность воздействия.

Принципы менеджмента - это общие закономерности, в рамках кот реализуются связи (отнош-я) между различ структурами (эл-тами) управленч сис-мы, отраж-ся при постановке практических задач управ-я.

Анри Файлоль разработал общ подход к анализу деятельнос-ти администрации и сформулировал обязательные принципы управления:

1. Разделение труда (естеств способ произвести больше продукции с лучшими качественными хар-ками, прилагая те же усилия)

2. Полномочия и ответственность. Делегирование полномочий каждому работающему, где есть полномочия, возникает и ответственность.

3. Дисциплина. Предполаг выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, прим-е санкций к нарушителям дисциплины.

4. Единство распорядительства, или единоначалие.Получение распоряжений и отчет только перед 1м непосредственным начальником.

5. Единство руководства и направления действий.Объедин-е действий с одинак целью в группы и раб по един плану. 6. Подчинение частных, личных интересов общим.Интересы 1го работника или гр работников не должны преоблад над интересами орг-ции большего масштаба вплоть до интересов гос-ва в целом. 7. Вознаграждение.Получение работниками справедлив вознагр за работу. 8. Централизация.Правильное соотношение между централизацией и децентрализацией с целью достижения лучших результатов 9. Иерархия.ряд руководящих должностей, начин с

высших, кончая низшими. 10. Порядок.Раб место для кажд работника и кажд работник на своем месте. 11. Справедливость.Справедлив проведение правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи. 12. Стабильность персонала (постоянство состава).Выс текучесть кадров причина и следствие плохого состояния дел. 13. Инициатива.Свобода предложений и осуществления относ к инициативе. 14. Корпоративный дух.Гармония, единение персонала.

Объектом управления является организация как система.

Организация – это система, представляющая собой целостность, состоящую из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Организация - это социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

В любой организации реализуются 3 ключ процесса: получение ресурсов из внешней среды, производство продукта и передача его во внешнюю среду.

Задача любой организации заключается в том, чтобы реализовать возможности внеш и внутр среды. Возмож-ти возникают, исчезают, приводят к появлению новых возможностей. Орг-ции должны пост реагировать на появление новых возможностей, быть адаптивными, гибкими и подвижными, чтобы суметь их реализовать.

Все организации отличаются друг от друга (масштабами, организационно-правовыми формами, методами управления, технологиями и т.д.).

Управление - процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения опред-х рез-тов. Объектом управ-я, т.е. тем, на что направлено властное воздействие субъекта управ-я, мб физ и юр лица, социально-экон системы и процессы. Субъект управления - это физ или юр лицо, от кот исходит властное воздействие.

Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет технику управления, процесс, методы, функции и схему организационных отношений с учетом профессионализма персонала.

3. Система рекламного и PR-менеджмента, ее основные компоненты.

Основными функциями рекламного менеджмента являются планирование (прогнозирование), организация, мотивация, координация и контроль.

Рекламный менеджмент можно представить как совокупность инструментов управления рекламной деятельностью организации; как создание организационных условий и процессов разработки рекламных кампаний; как управление организацией в процессе рекламных коммуникаций с потребителями при наличии посредников.

При этом под организацией понимается группа людей, деятельность которых сознательно координируется во имя достижения общей цели или целей.

Рекламный менеджмент имеет дело с такими организациями, которые, как правило, имеют не одну цель, а набор взаимосвязанных целей.

К общим характеристикам рекламных организаций можно отнести следующие:

1. Ресурсы – люди, капитал, материалы, технологии и информация.

2. Зависимость от внешней среды, т.е. зависимость деятельности организации от экономических условий, потребителей, конкурентов, технологий и т.д.

3. Горизонтальное разделение труда, т.е. разделение труда на составляющие компоненты (на отдельные задания).

4. Подразделения (отделы, службы), ответственные за выполнение конкретных заданий.

5. Вертикальное разделение труда – отделяет координацию действий от самих действий (составляет суть менеджмента ).

6. Необходимость менеджмента – т.к. для достижения организацией целей задачи в ней должны быть скоординированы в соответствии с вертикальным разделением труда, менеджмент имеет для нее критическое значение.

Специфика рекламного менеджмента как деятельности состоит в обусловленности принимаемых в его рамках решений исключительно требованиями рынка, складывающейся ситуацией, их независимостью от каких-либо вышестоящих инстанций.

Главной целью рекламного менеджмента является содействие в решении задач продажи товаров (услуг) с учетом условий рыночной среды и возможностей реализующего их предприятия.

Данная цель достигается через:

·Комплексный анализ и оценку внешней среды;

·Поиск и эффективное использование возможностей субъектов рекламного рынка;

·Оценку, выбор и практическое использование организационных форм, в рамках которых осуществляется рекламная деятельность предприятия;

·Формирование группы разработчиков для рекламного проекта;

·Четкое определение места рекламы в комплексе маркетинга в тесной связи с товарной, сбытовой и ценовой политикой;

·Определение объектов, нуждающихся в рекламе;

·Разработку коммуникационной политики и коммуникационных стратегий.

К принципам рекламного менеджмента относят:

·Интегрированность с общей системой управления предприятием (организацией, фирмой);

·Комплексный характер формирования управленческих решений;

·Высокий динамизм управления;

·Ориентированность на стратегические цели развития предприятия;

·Профессионализм руководства;

·Научность в сочетании с элементами искусства;

·Целенаправленность;

·Специализация в сочетании с универсальностью;

·Последовательность;

·Непрерывность;

4. Внешняя среда компании. Методы анализа внешней среды. PEST- и SWOT-анализ.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций [7].

Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:

- SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

- SNW-анализ.

В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

- PEST-анализ.

PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:

- политических (Policy),

- экономических (Economy),

- социальных (Society),

- технологических (Technology)

- Профиль среды.

Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

- Метод взвешивания каждого фактора

Другим вариантом анализа внешней среды через составление перечня внешних опасностей и возможностей организации является метод взвешивания каждого фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации).

Таким образом, можно сделать вывод. Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии

Методы анализа внешней среды организации

В практике стратегического управления присутствуют специальные методы исследований, которые изучают не просто единичные предприятия, но и отраслевые комплексы. Самыми востребованными являются шесть направлений.

Метод Характеристика
Функционально-стоимостной Связан с исследованием продукции и процессов производства. Создает возможности для снижения затрат. Требует налаженной маркетинговой и финансово-аналитической деятельности на фирме.
Бенчмаркинг Измерение и сравнение всех этапов разработки и внедрения продукции мирового уровня.
Исследование полей бизнеса Исследование денежных потоков, инвестиционной деятельности. Проводится для всей организации, по направлениям деятельности, по участкам работ. Выявляет, как рыночные стратегии влияют на прибыль.
Классический сравнительный Исследование в конкретный период времени или статичное.
Сравнительный отраслевой. Изучаются разнообразные экономические показатели одной конкретной отрасли.
Количественный анализ. В основе его лежат абсолютные, относительные показатели, индексы, которые представляются в табличной или графической форме.

Предприятия применяют несколько методов в совокупности. Варианты развития, формирующиеся в результате исследований, позволяют создать более точные прогнозы

 

5. Структура современной пресс-службы

Пресс-служба — подразделение организации, госучреждения, органа власти, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Взаимодействие происходит посредством выпуска пресс-релизов, организации пресс-конференций, консультаций по телефону или интернету. Взаимодействие с прессой может осуществляться как одним лицом - пресс-секретарем организации, так и всеми сотрудниками службы.

Как правило, пресс-служба состоит из следующих подразделений.

А) Отдел (сектор) мониторинга. Он осуществляет анализ СМИ, отслеживает освещение деятельности данного органа власти журналистами и готовит обзоры, аналитические записки для служебного пользования.

Б) Отдел (сектор) оперативной работы с журналистами – обязательная составляющая в структуре пресс-служб. Это подразделение обеспечивает написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим событиям в организации. Часто данное подразделение отвечает за проведение пресс-конференций и брифингов.

Г) Отдел (сектор) взаимодействия с политическими и общественными организациями координирует контакты органа власти с общественностью, организует соответствующие мероприятия (семинары, круглые столы, конференции, публичные слушания).

Приблизительный кадровый состав пресс- службы: руководитель пресс-службы, сотрудники- кураторы по различным вопросам: главный специалист, ведущий специалист, специалист первой категории, сотрудники, курирующие техническую работу, редактор веб-сайта, консультанты. Иногда руководитель пресс-службы является пресс-секретарём.

Считается идеальным, когда в составе пресс- службы находится несколько отделов (секторов):

Сектор по связям со СМИ, сектор подготовки информационных материалов, аналитическая группа.

Остановимся на специфике деятельности каждого сектора:



2019-08-13 267 Обсуждений (0)
Организация работы отделов рекламы и СО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы отделов рекламы и СО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)