Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТИПЫ ТОВАРОВ В УВЯЗКЕ С ЖЦТ



2019-08-13 214 Обсуждений (0)
ТИПЫ ТОВАРОВ В УВЯЗКЕ С ЖЦТ 0.00 из 5.00 0 оценок




В зависимости от специфики отдельных товаров и особенностей спроса на них существуют различные виды ЖЦТ, различающиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз.

1. Кривая бум. Описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток «Пепси». В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.        .

Кривая увлечения. Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже. ,

Кривая продолжительного увлечения. Описывает также популярный товар, однако этот товар по прежнему предпочитает часть потребителей.

Кривая сезонности. Кривая товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром могут быть зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.

Кривая нового старта, или ностальгии. Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.

Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.

Кривая новых подъемов. Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после небольшого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств компании удается снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки («Орбит», «Дирол»), которые сначала «становятся средством для ухода за зубами», а потом каждый раз делают это все лучше и лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).

Кривая неудачного выведения. Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но пр» повторной попытке выведения они получили большой успех.

 

4. Позиционирование товаров и услуг. Сегментирование рынка и потребителей.

Основные принципы позиционирования товаров Последовательность в реализации выбранной позиции. Данный принцип придерживается правила единожды выбранного течения длительное время. Таким образом, покупатели будут узнавать и оценивать преимущества и достоинства фирмы. Составная часть позиции иногда может изменяться, но собственно позиция должна оставаться неизменной, иначе произойдет дезориентация потребителей. Доступность и объективность информации о фирме и товаре. Особенность данного принципа позиционирования заключается в объективном, доступном и оригинальном информировании покупателей о свойствах и качествах предлагаемого товара. Планомерность и последовательность при принятии решений. При таком принципе предлагается сохранять определённый порядок и систематичность выбора ассортимента рекомендуемых изделий или услуг, приёмах распределения и способах рекламирования. Стоимость товаров, их качество, интересный дизайн, постоянная система скидок, репутация компании, гарантия на сервис — главные факторы, которые определяют позицию товара на рынке. Цель позиционирования — помочь потребителям выбрать товар, с расчётом, что это будет продукция конкретной марки, правильно акцентировавшей свои преимущества.

Сегментация рынка и позиционирование товара: как это связано Рынок делится на сегменты в зависимости от демографических и прочих характеристик, которые можно выделить у потребителей: пол, возраст, доход, образование, место проживания, этап жизненного цикла семьи и т.п. Соответственно название данного маркетингового процесса — сегментирование рынка. От потребителей, попавших в один рыночный сегмент, ожидается сходное поведение, отношение к одинаковым товарам и общие стимулы, побуждающие к их покупке. Заметим, что существенных характеристик при желании можно насчитать множество, а значит и путей подразделения аудитории имеется огромное количество. Для каждого параметра классификации найдётся от двух до десяти вариантов ответов, а где-то разнообразие может быть и больше. При попытке учесть все эти данные можно получить не один десяток тысяч рыночных сегментов. В принципе, некоторые участники рынка так и поступают, во всяком случае, стремятся к этому. Западные компании уже сегодня готовы работать с микро-сегментами (от 100 до нескольких тысяч человек в каждом), причём весьма кропотливо и внимательно. В конечной точке развития этого вектора — при индивидуальном маркетинге — каждый потребитель сам становится выделенным рыночным сегментом. Однако в массе своей организации всё-таки используют модели попроще и ограничиваются в работе тремя ключевыми характеристиками: полом; возрастом: «младший», «средний», «старший» — различные для каждого конкретного товара; доходом: «низкий», «средний», «высокий» — в эти понятия также вкладывается различный смысл, в зависимости от конкретного рынка. В итоге получается 18 основных сегментов, на которые разделяется потребительский рынок. При добавлении ещё хотя бы одной характеристики, число сегментов возрастает в несколько раз (2 – 4 в зависимости от числа вариантов), большее число характеристик приведёт к росту в разы. Для компании нет никакой необходимости работать во всех 18 сегментах сразу, можно выбрать и один из них. В этом случае актуально сегментирование по 1 – 2 существенным для организации параметрам внутри уже избранной части рынка. Аналогично при анализе рыночной динамики компании целесообразно рассматривать именно выбранный целевой сегмент рынка, а не всё в целом. В случае проведения сегментирования для рынка, где главным действующим лицом и клиентом являются компании, его реализуют с учётом специфических характеристик фирмы, в частности: юридическая форма; размер бизнеса; потенциальный размер закупок; численность персонала; количество лет на рынке и т.п. Когда этап сегментирования пройден, следующий процесс — позиционирование товара — призван создать для продукта «не вызывающее сомнений, чёткое и отличное от аналогов желательное место на рынке и в сознании целевых потребителей».

5. Понятие и виды конкуренции. Конкуренция на рекламном рынке. Использование конкурентных стратегий.

Конкуренция - соперничество между участниками рыноч хоз-ва за лучшие условия производства, купли и продажи тов-в.

По масштабам развития конкуренция мб: Индивидуальной (1 уч рынка стремится занять "свое место под солнцем" - выбрать наилучшие усл купли-продажи тов и усл);местной (среди товаровладельцев какой-то территор); отраслевой; межотраслевой; национальной; глобальной.

Стратегии конкуренции - набор инициатив, направ-х на привлеч-е и удовлетвор-е клиентов и укреп-я позиции на рынке.

Стр лидерства по издержкам – привлеч-е покупателей за счет минимизации издержек произв-ва. Предусматр снижение полных издержек произв-ва тов/ услуги, что привлек большое кол-во покупателей. 2 пути:- делать работу лучше, чем конкуренты, - отказ от высокозатратных действий.

Стр широкой дифференциации - привлеч покупат-й за счет макс отличия продукции компании от аналогич прод конкурентов. Когда потребит запросы и предпочтения станов разнообраз и не могут удовлетв стандарт тов-ми. Фирма должна изуч запросы и повед-е покупателей, что дум о ценности тов, за что готовы платить. Стр оптимальных издержек - повыш потребительской ценности за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов и ниже. Предприятие должно снизить издержки и соответственно цены, сохранив либо повысив качество продукции. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек - ориентация предприятия на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более низких издержек произв-ва. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации продукции - ориентация на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет предлож товаров лучше удовлетворяющих потребности покуп-й. Их отличия в том, что они ориентированы на узкую ч рынка. Ц сегмент или ниша могут быть определены исходя из географ уникальности, особых требований к исп-ю товара или особых характ-к товара, коте привлекательны только для данного сегмента. 5 конкурентных сил Портера: 1)Конкур между участниками отрасли. 2)Угроза со стороны нов конкур-в в отрасли. 3) Конкур со стороны производителей товаров-заменителей из др отраслей. 4) Конкур давление поставщиков, вызванное необходим-ю взаимод-я с ними и обязательствами перед ними.5)Конкурент давление потребителей, вызв необход-ю взаимодействия с ними и обязат-ми перед ними.

Рекл прод-совокуп-ть немат и мат пр-ва (сообщ,сувенирка..).

РА относк сфере услуг и частично можно исп рекл приемы как и для любой другой деятельности в сфере услуг. Реклама на своих рекламных продуктах(название сайта); Реклама на холодных звонках. Это одна из лучших вариантов рекламы своего рекламного агентства. Холодная обзвон потенциальных клиентов;

Сараф радио (Но не сразу- 6-12мес). Расклейка объявлений (что предоставляете услуги по расклейке объявлений и любые другие рекл усл);

Реклама в газета;Визитки(+скидка); Красочная табличка на двери офиса. Сайт-визитка. Контекстная реклама. Реклама на городских форумах и сайтах. Интернет-доски объявлений. Социальные группы где ЦА (предприниматели и коммерсанты). Семинары, участие в выставках, конкурсах, публикации в специализированных и деловых СМИ, интернет. Уч в проф конф для наработки связей., Уч в конф, проводимых отраслями, которые Вы обслуж., мини-презентации для потенциальных Клиентов, пройдите сертификацию (повысить доверие),Устройте сумасшедшее зрелище, о котором будут говорить. Принимайте участие во встречах, проводимых для местных членов профессиональных или общественных организаций, к которым Вы принадлежите. Посылайте открытки.

К основным мероприятиям по стимулированию сбыта относятся:уч в выставках и ярмарках; беспл распр демонстрационных образцов;презентация новых видов продукции;резкое снижение цены на продукцию;организация посещения предприятия и другое.

Стимулир сбыта - комплекс маркет-х мероприятий и торгового менеджмента по проталкиванию тов/усл по всему маршруту сбытовому каналу - от изготовителя, через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта тов-в.

Задача ст сбыта: краткосрочное увелич объема сбыта;увелич числа нов игроков сбытового канала (маркет канала);снятие причин торможения сб в сбытовом канале.

В маркетинге ст сбыта относят к меропр BTL. СС примен для решения след маркет-х задач: -познаком потребителей с тов на этапе внедр-я его на рынок, -заставляет попробовать новинку, помогает преодолеть недоверие к ней;-поддержать объем продаж на границе зрелости и спада;преодолеть временные колебаний продаж. Коммуникации рассчитаны на потенц рекламодетель (физ,юр л..) Скидки, акции постоянным рекламодателям, для удержания их и формирования лояльности, ну информирование потенциальных рекламодателей и специальных условиях сотрудничества

6. Специфика продвижения услуг рекламного агентства. Стимулирование сбыта рекламной продукции.

Рекл прод-совокуп-ть немат и мат пр-ва (сообщ,сувенирка..).

РА относк сфере услуг и частично можно исп рекл приемы как и для любой другой деятельности в сфере услуг. Реклама на своих рекламных продуктах(название сайта); Реклама на холодных звонках. Это одна из лучших вариантов рекламы своего рекламного агентства. Холодная обзвон потенциальных клиентов;

Сараф радио (Но не сразу- 6-12мес). Расклейка объявлений (что предоставляете услуги по расклейке объявлений и любые другие рекл усл);

Реклама в газета;Визитки(+скидка); Красочная табличка на двери офиса. Сайт-визитка. Контекстная реклама. Реклама на городских форумах и сайтах. Интернет-доски объявлений. Социальные группы где ЦА (предприниматели и коммерсанты). Семинары, участие в выставках, конкурсах, публикации в специализированных и деловых СМИ, интернет. Уч в проф конф для наработки связей., Уч в конф, проводимых отраслями, которые Вы обслуж., мини-презентации для потенциальных Клиентов, пройдите сертификацию (повысить доверие),Устройте сумасшедшее зрелище, о котором будут говорить. Принимайте участие во встречах, проводимых для местных членов профессиональных или общественных организаций, к которым Вы принадлежите. Посылайте открытки.

К основным мероприятиям по стимулированию сбыта относятся:уч в выставках и ярмарках; беспл распр демонстрационных образцов;презентация новых видов продукции;резкое снижение цены на продукцию;организация посещения предприятия и другое.

Стимулир сбыта - комплекс маркет-х мероприятий и торгового менеджмента по проталкиванию тов/усл по всему маршруту сбытовому каналу - от изготовителя, через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта тов-в.

Задача ст сбыта: краткосрочное увелич объема сбыта;увелич числа нов игроков сбытового канала (маркет канала);снятие причин торможения сб в сбытовом канале.

В маркетинге ст сбыта относят к меропр BTL. СС примен для решения след маркет-х задач: -познаком потребителей с тов на этапе внедр-я его на рынок, -заставляет попробовать новинку, помогает преодолеть недоверие к ней;-поддержать объем продаж на границе зрелости и спада;преодолеть временные колебаний продаж. Коммуникации рассчитаны на потенц рекламодетель (физ,юр л..) Скидки, акции постоянным рекламодателям, для удержания их и формирования лояльности, ну информирование потенциальных рекламодателей и специальных условиях сотрудничества



2019-08-13 214 Обсуждений (0)
ТИПЫ ТОВАРОВ В УВЯЗКЕ С ЖЦТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТИПЫ ТОВАРОВ В УВЯЗКЕ С ЖЦТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)