Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг в рекламе и связях с общественностью



2019-08-13 212 Обсуждений (0)
Маркетинг в рекламе и связях с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Структура рекламного рынка, его субъекты. Основные тенденции на современном рекламном рынке.

1. Рекламодатель–физ/юр л, явл-ся инициатором рекл процесса и, к пр-ло, оплач-щее его. 2.Рекламопроизводитель —субъект рынка рек, создающий предложение на рекл услуги и оказывающий их по заказу рекламодателей. В ФЗ -лицо, осущ полностью/частично приведение инф в готов для распростр-я в виде рекл форму.

3.Рекламораспространитель — субъ р рекл, кот по заказу рекламод-я /рекламопроизводителя распростр оплаченную рекл инф-ю по каналам передачи рекламы и через рекламоносители. В ФЗ- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с исп любых средств.

4. Потребители рекламы – физ или юр л., до кот доводится рекламная инф.

В качестве второстеп-х субъектов рекл рынка выступают различные структуры, способств функционир-ю рынка в целом. 1.Исследовательские, маркетинговые, консалтинговые орг-ции, изучающие поведение потребителей, аудиторию ср-в распространения рекл инф и рынок тов и услуг в целом, способы воздействия на потребителей и т. д. 2. полиграфические предприятия.3. СМИ(тв, радио, пресса).

4. Гос-во. Разработка «правил игры» на данном рынке;контроль за соблюдением разработанных «правил игры»; арбитраж при решении спорных вопросов.

Осн. тенденции развития рынка рекламы:

Глобализация. Соврем рынок рекл явл составной частью глобальной экономики. мир превращ в ед рынок. Процесс глобализации обуслов рядом факторов: активная деят-ть транснацион-х компаний в глоб масштабе; возраст процессов концентрации и монополизации; ускоренное развитие глоб медиа и глоб информац-го обмена; взаимопроникновение различ культур и внедрение ед-х культур стандартов и др.

Интеграция. Проявила себя в расширении производственных и технологических связей, совместном использ ресурсов, объединении капиталов, создании благоприятных условий для экономической деятельности, снятия взаим барьеров. Эти процессы -> к тому, что транснац-е компании и их бренды стали лидерами мир рынка потребительских товаров с оборотами, = бюджетам многих гос-в.

Концентрация. Высокий ур конкуренции на соврем рынке обусловил процессы концентрации его субъектов путем слияния и поглощения: рекламодателей в лице производственных и коммерческих предприятий, рекламоисполнителей в лице РА, рекламораспространителей в лице СМИ. В рез-те процессов слияния и поглощения происходит повыш экон эф-ти. Выгоды от слияния для субъектов рынка рекламы проявляются в: уменьш внутриотраслевая конкур и усилив позиции компании на конкретном рынке;достигается сниж-е издержек за счет объедин обслуживающих производство подразделений с одинаковыми функциями; увелич рыноч стоимость объединяющихся компаний; происход усиление экономич мощи за счет привлечения новых фин механизмов, получения доступа к источникам инф-ции..

Сети. Развитие глобальной сети РА, обусловленное тем, что рекл стала транснациональной, а РА — международными. В целях разделения рисков, повыш-я эф-ти формир новые формы орг-ции, координации деятельности и межорганизационного взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали, которые получили название «сетей». Сетевые СМИ и РА будут вытеснять не сетевые. Для современного рынка рекламы характерен процесс консолидации — поглощение крупными рекламными агентствами малых и образование холдингов. Это позволяет рекл холдингам минимизир издержки и обеспечить разносторонний комплекс рекл услуг для крупных рекламодателей, заинтересованных в расшир рынков сбыта своих товаров/услуг. В наст вр на глобм рынке рекламы лидируют несколько гр компаний, собравших наиболее прибыльную часть рекл бизнеса, что позволяет им контролировать значительную долю мирового рекло рынка.

 

2. Основные маркетинговые категории. Понятие комплекса маркетинга.

Успешный маркетинг того или иного предприятия зависит от сбалансированности схемы, которая включает основные категории маркетинга

Маркетинг распределение;

Нужда – это комплексное понятие, включающее физиологические, социальные и личные потребности.

Потребность – оформившаяся в конкретный запрос нужда, соответствующая представлениям личности о необходимости приобретения какого-либо продукта (товара, услуги).

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью Эта категория достаточно изменчива, т.к. запросы зависят от характера человека, от уровня его дохода, социального статуса, отношения к деньгам. Запросы быстро могут измениться, если потребитель сменил образ жизни, лишился работы, выиграл в лотерею и т.п.

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Следующие категории маркетинга: обмен, сделка и рынок.

Обмен - получение желаемого товара в обмен на имеющееся. Существует две формы обмена: 1. Классическая «товар-деньги» и 2. Бартер «товар-товар».

Сделка - это фактически совершившийся обмен. Обмен может быть и бартером, и классической денежной сделкой.

Рынок - экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена

Анализируя все категории маркетинга, можно изучать спрос, корректировать предложение, а также влиять на спрос и формировать у людей новые потребности – то есть, решать задачи маркетинга, реализуя стратегию маркетинга компании, и достигая в ходе этой реализации ее целей: развития, получения прибыли, завоевания доли рынка и т.д.

Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) — это некий набор инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов.

Иными словами, комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю неких переменных факторов маркетинга, учет этих факторов, воздействие на них, манипуляция ими позволяет фирме вызвать желательную ответную реакцию со стороны рынка.

Изначально комплекс маркетинга состоял из четырех элементов (4P):

· P roduct – продукт, товар, услуга и все, что с ними связано, например: упаковка, маркировка, фасовка, имя продукта, их придумывание, создание, разработка;

· P rice – цена товара, в ее сопоставление со спросом, в соотношении с конкурентами;

· P lace – место и способы распределения товаров, то, как доходит (доводится) товар до потребителя, как и где выкладывается товар на полки, как продается;

· P romotion – то, как продвигается продукт, популяризируется сам товар, идея товара, формируется потребность в нем, это все применяемые инструменты торгового маркетинга.

Именно эти элементы, переменные принимаются во внимании маркетингом, признаются ключевыми и требующими постоянного пристального внимания. Более того, все эти элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны между собой и именно в этой взаимосвязи отдельных элементов маркетинг планирует, разрабатывает и реализует маркетинговые действия.

3. Жизненный цикл товара: структура, виды. Типы рекламы в увязке с жизненным циклом товара

Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка

Согласно маркетинговой концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа[5][3]:

· Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.

· Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.

· Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.

· Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.



2019-08-13 212 Обсуждений (0)
Маркетинг в рекламе и связях с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг в рекламе и связях с общественностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)