Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы общей потребности сельскохозяйственного предприятия в транспортных средствах.



2019-08-13 499 Обсуждений (0)
Основы общей потребности сельскохозяйственного предприятия в транспортных средствах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Своевременность выполнения сельскохозяйственных работ и себестоимость продукции в большой степени зависят от оснащения хозяйств транспортными средствами и от правильной организации перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. Все грузы в сельском хозяйстве можно разделить на следующие группы: насыпные и навалочные, наливные и штучные. Большинство сельскохозяйственных грузов навалочные: зерно, картофель, свекла, навоз и др. Значительно меньше наливных: жидкое топливо, вода, молоко, жидкие корма и удобрения. Штучные грузы — это в основном строительные материалы. Для рациональной организации транспортных работ важно знать удельный вес и объем перевозимых грузов. В зависимости от удельного веса и коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств грузы подразделяют на пять классов. Потребность хозяйства в транспортных средствах рассчитывают в такой последовательности: по технологическим картам возделывания сельскохозяйственных культур составляют перечень транспортных работ; определяют объем перевозок в соответствии с валовым производством продукции растениеводства и животноводства; по плану землепользования устанавливают средние расстояния перевозок; определяют объем грузооборота по каждой транспортной работе путем умножения объема перевозок на расстояние; устанавливают сроки выполнения перевозок и дорожные условия (для характеристики дорожных условий необходимо составить перечень основных маршрутов с указанием расстояний, состояния отдельных участков дорог и средней группы дорог по всему маршруту). Одновременно учитывают необходимые внехозяйственные перевозки строительных материалов, минеральных удобрений, горючего и смазочных материалов, запасных частей, привозных кормов, топлива, вывоз продукции животноводства и растениеводства на заготовительные пункты и т. д. Для каждого вида перевозок указывают количество грузов и грузооборот. Среднее расстояние данного вида перевозок определяют делением грузооборота этого вида перевозок на их объем. Аналогично определяют средние расстояния внехозяйственных перевозок. Затем по технологическим картам с учетом многолетнего опыта хозяйства устанавливают сроки выполнения всех транспортных работ. Грузооборот в соответствии со сроками выполнения каждой транспортной работы распределяют по месяцам. При выборе наиболее оптимального вида транспорта следует изучить возможности по передаче части перевозок грузов «Транссельхозтехнике» и другим транспортным организациям. Общий объем перевозок грузов и грузооборот распределяют по видам транспорта, при этом необходимо предусмотреть максимальное использование на транспортных работах тракторов в свободное от полевых работ время. Марочный состав поставки автомобилей для хозяйства подбирают, исходя из минимума эксплуатационных затрат на перевозку 1 т каждого вида груза каждой маркой машины. Эксплуатационные затраты на перевозку грузов автомобильным транспортом определяют, исходя из суммы следующих затрат: на капитальный ремонт и техническое обслуживание, восстановление и ремонт шин, расход топлива на 1 км пробега, стоимости топлива и смазочных материалов на 1 т-км, отчислений на восстановление транспортных средств, основной и дополнительной оплаты труда и затрат на хранение в расчете на 1 час работы. Потребность в автомобильных прицепах определяют по количеству автомобилей в хозяйстве, работающих с прицепами, и их количеству в составе автопоезда. Поставку автомобильных прицепов на планируемый период устанавливают, исходя из общей их потребности, наличия на начало года и намечаемого списания. Потребность в тракторных прицепах определяют по графику загрузки каждой марки трактора на транспортных работах с учетом работ, на которых применяются тракторные поезда. Планируя тракторные транспортные работы, необходимо определить структуру и объем транспортных работ по месяцам, чтобы заранее знать, какие грузы будут перевозиться, а также срочность их перевозки, уровень механизации и организационно-хозяйственные возможности. При расчете общего количества прицепов следует учесть потребность в них для технологических перевозок (измельченной соломы, из расчета 2,5 прицепа на комбайн с измельчителем), бестарной перевозки хлопка (из расчета 2,5 прицепа на хлопкоуборочную машину) и т. д. После установления потребного среднегодового парка тракторных прицепов определяют поставку их на планируемый период с учетом наличия прицепов на начало года и намечаемого их списания. Объем перевозок тракторными прицепами включается в таблицу распределения грузоперевозок по видам транспорта. Годовую производительность тракторного прицепа (т) определяют, исходя из возможного количества дней работы в течение года трактора на транспортных работах, роста технической скорости трактора, улучшения использования грузоподъемности прицепа. Эксплуатационные затраты на перевозку тонны (т-км) груза для тракторов определяют делением стоимости 1 часа работы транспортного средства на часовую производительность агрегата в тоннах (т-км). Потребность в специальных автомобилях определяют в следующем порядке: автопередвижные ремонтные мастерские, агрегаты для проведения технического ухода, механизированные заправочные агрегаты, исходя из наличия тракторного парка и других машин и количества тракторов, обслуживаемых одной спецмашиной; автомобили для ветеринарной службы — автоветамбулатории, автопередвижной дезинфекционной установки, скорой ветеринарной помощи согласно утвержденному табелю оснащения хозяйства. Потребность в поставке специальных автомобилей на планируемый период устанавливают, исходя из общей потребности в них, наличия на начало года и намечаемого их списания в соответствии с утвержденными сроками службы.



2019-08-13 499 Обсуждений (0)
Основы общей потребности сельскохозяйственного предприятия в транспортных средствах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы общей потребности сельскохозяйственного предприятия в транспортных средствах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)