Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные принципы рационального проектирования транспортных процессов



2019-08-13 1022 Обсуждений (0)
Основные принципы рационального проектирования транспортных процессов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Принцип общей эффективности. К опенке общей эффективности проектируемого транспортного узла следует подходить комплекс­но, принимая во внимание сложный и многообразный характер возможных технических решений и протекающих транспортных процессов. Необходимо учитывать не только так называемые прямыеэффекты, но и потенциальные, косвенные. Например, сокращение продолжительности поездки (косвенный эффект) уменьшает психологический стресс (транспортную усталость), способствует повышению производительности труда и по своему значению более важно, чем сокращение потребности в подвижном составе и пр. (прямой эффект).

Неумение оценивать косвенный эффект ведет к неправильным решениям. Например, отсутствие утвержденной методики учета транспортной усталости практически исключает возможности обоснования выбора скоростного пассажирского транспорта в узлах.

При разработке схем транспортного узла и оптимизации режи­мов взаимодействия различных видов транспорта часто не учитываются косвенные эффекты.

При оценке вариантов развития транспортных узлов и оптими­зации процессов взаимодействия следует учитывать организационный эффект от снижения эксплуатационных затрат в результате совершенствования организации работы, повышения производительности труда и т.н.; социальный эффект, который проявляется в улучшении условий расселения, увеличении свободного времени трудящихся за счет сокращения продолжительности поездок и др.; эффект развития — в создании резерва перерабатывающей и пропускной способностей узла и ею роли в транспортной системе, обеспечении «ресурсов вариантов» для правильного решения проблем развития и планировки транспортного узла в процессе последующего его проектирования; эффект технической прогрессивности, отражающий возможности автоматизации и типизации схем устройств.

Методы оценки общей эффективности довольно сложны и нуждаются в дальнейшей разработке.

Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение, что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом. Этот принцип препятствует узковедомственному подходу к проблеме развития узлов и оптимизации режимов взаимодействия, предупреждает ошибки при решении задач долгосрочного прогнозирования.

Принцип концентрации — один из главных при создании пла­нировочной схемы узла, в значительной степени определяющей его развитие. Он предполагает концентрацию операций, объединение станций, обслуживающих промышленные предприятия; создание мощных специализированных баз; ликвидацию малодеятельных подъездных путей; концентрацию транспортно-экспедиционной работы в рамках одной организации и создание объединенных транспортных хозяйств на базе маломощных и разрозненных транспортных цехов.

Различают следующие формы транспортного обслуживания:

объединенные транспортные комбинаты, выполняющие перевозки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом;

объединенные транспортные предприятия, на которых сосредоточены все погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства по ремонту и текущему содержанию пути и подвижного состава и которые выполняют работу по обслуживанию подъездных путей и грузовых станций;

частичное объединение некоторых однородных функций по обслуживанию предприятий и их обслуживание автотранспортом.

В конкретных условиях выбор формы объединенных транспортных хозяйств осуществляется на основе технико-экономических расчетов.

Принцип децентрализации. Наряду с принципом концентрации этот принцип играет важную роль при формировании структуры узла. Тенденция к децентрализации вызвана следующими причинами: уменьшением затрат, связанных с пробегом подвижного состава, сокращением времени пассажиров на передвижение и т. п.; невозможностью повышения концентрации, вызванной отсутствием свободных площадок, возможностями системы управления; несовместимостью разнородных транспортных потоков и другими требованиями и ограничениями.

Учитывая, что современный этап развития транспортных узлов характеризуется их усложнением и резким возрастанием объемов работы, необходимо уделять особое внимание выбору рационального соотношения между концентрацией и децентрализацией на основе- оценки всей совокупности факторов эффективности.

Принцип специализации. Создание специализированных станций, грузовых дворов, баз в узле способствует внедрению передовой техники, повышению уровня механизации и автоматизации транспортных процессов, обеспечивает высокую производительность труда и является предпосылкой для снижения транспортных издержек. Осуществление принципа специализации тесно связано с концентрацией, так как применение специализированных устройств возможно только при мощных и устойчивых транспортных потоках. Поэтому высокая степень концентрации транспортных потоков является необходимой предпосылкой для специализации.

В крупнейших транспортных узлах создаются специализированные станции по выгрузке однородных тарноштучных грузов. В перспективе следует ожидать дальнейшего развития этого процесса, так как при этом сокращаются транспортные расходы п появляется возможность использовать специализированный подвижной состав со всеми его преимуществами.

Принцип сохранения равновесия и пропорциональности развития отдельных элементов и подсистем узла. На этом принципе основываются комплексные расчеты транспортного узла: любой его элемент согласовывается с другими по своим эксплуатационным показателям и прежде всего по пропускной и перерабатывающей способности. Несоблюдение принципа пропорциональности создает «узкие места» и диспропорции, пропускная способность отдельных элементов оказывается недостаточной и тормозит дальнейшее развитие системы. Например, опережающее развитие новых селитебных и промышленных районов по сравнению с сетью городского пассажирского транспорта создает в ряде городов значительные транспортные затруднения.

Принцип открытого роста элементов и подсистем узла. Гак как развитие транспортных узлов происходит во взаимодействии с развитием промышленных предприятии города и его селитебной территории, важно обеспечивать возможности их дальнейшего роста за счет создания системы бронируемых территорий. К сожалению, этот принцип при разработке генеральных схем транспортных узлов не всегда учитывается, что приводит к осложнениям. Так, часто транспортные сооружения окалываются зажатыми селитьбой, индивидуальными гаражами и другими сооружениями.

Принцип дальности перспективы. Этот принцип требует согласования решений проектируемых транспортных узлов для разных временных уровней прогнозирования. Принцип дальности перспективы предполагает координацию ведущих тенденций развития узла с поиском новых принципов организации перевозочногопроцесса, соответствующих условиям научно-технической революции.

Принцип конструктивной и технологической унификации. Предполагает широкое использование, методов стандартизации, конст­руктивной типизации. При этом сокращается число анализируемых схем, планировочных решений и сроки их разработки. Технологическая унификация предусматривает внедрение единых технологических процессов работы транспортных узлов. В результате технологической унификации возникают предпосылки для расширения сферы механизации и автоматизации, внедрения поточных методов работы.



2019-08-13 1022 Обсуждений (0)
Основные принципы рационального проектирования транспортных процессов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные принципы рационального проектирования транспортных процессов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1022)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)