Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Геометрические параметры зон ТО и ТР (условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда).



2019-08-13 564 Обсуждений (0)
Геометрические параметры зон ТО и ТР (условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда). 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ширина проезда в зонах ТО и ТР может быть определена аналитическим, экспериментальным и графическим методами. При графическом методе принимаются следующие условия и допущения: 1. въезд на пост производится передним ходом

2. въезд производится с однократным применением дополнительного маневра

3. перед началом поворота передние колеса повернуты на максимальный угол

4. расстояние от движущегося а/м до стоящих на соседних постах (внутренняя защитная зона) должно быть:

- а/м 1,2 категорий – 0,3 м - 3 категории – 0,5 м - 4 категории – 0,8 м 5. расстояние от движущегося а/м до границ проезда должно быть не менее:

- для а/м 1,2 категорий – 0,8 м - для а/м 3,4 категорий – 1м (внешняя защитная зона)

Ширина проезда зависит от:

1. геометрических параметров подвижного состава

2. оборудования поста

3. дополнительных маневров

4. угла расстановки постов

5. расстояние между а/м ряду

Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на основании действующих СниП с учетом климатических зон и перспектив развития АТП.

Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 3).

Таблица 3ъ

В зависимости от количества рядов, угла установки автомобилей и от условий выезда и въезда в зону хранения различают следующие способы расстановки автомобилей (рис. 3):

Рис. 3. Расстановка автомобилей в зоне хранения

— по числу рядов: — по углу установки:

однорядная (1); двухрядная (2); многорядная (3); прямоугольная (1); косоугольная (2); — по условиям выезда и въезда: тупиковая (1);

прямоточная (2). Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (см. табл. 3).

Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

Если крытые помещения для хранения автомобилей отапливаются, то не требуется специального оборудования для разогрева, двигателей в холодное время года. На открытых стоянках в зимнее время предпусковой подогрев двигателей выполняют с пoмощью индивидуальных или групповых средств облегчения пускай двигателей.

 


 

30. Планировка производственных участков (основные требования, особенности планировки)

 

Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учетом: требований, обусловливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов; противопожарных и санитарных требований, связанных с размещением взрыво- и пожароопасных производств; основных положений по унификации объемно-планировочных решений зданий (конфигурация здания в плане, сетка колонн, направление пролетов и пр.).

Разработка планировки производственного корпуса автотранспортного предприятия выполняется в следующей последовательности:

уточняется состав производственных зон, участков и складов, размещаемых в данном здании;

определяется общая площадь здания (на основании расчетов по методике, изложенной в разд. 3.4);

выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учетом требований по унификации объемно- планировочных решений;

на принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса. При этом используются укрупненные проработки планировочных решений отдельных зон и участков (см. гл. «Технологическая планировка производственных зон и участков»).

При размещении предприятия в нескольких зданиях желательно применять одну сетку колонн и одинаковую конструктивную схему для всех проектируемых зданий. Это позволит сократить число типоразмеров строительных конструкций и тем самым обеспечить лучшие условия для строительства автотранспортного предприятия.

У зданий, имеющих в плане прямоугольную форму, целесообразно выдерживать соотношение длины и ширины в пределах 1,5—2.

При планировке площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчетных: для помещений площадью до 100 м2 допускается отклонение ±20%, а для помещений более 100 м2±10%.

Принимаемое решение (выбор варианта компоновки производственного корпуса) исходя из технологических требований оценивается соответствующими технико-экономическими показателями (см. разд. 5.3).

В окончательном виде принятые решения должны основываться на анализе и сопоставлении приведенных затрат, учитывающих как стоимость строительства, так и затраты на эксплуатацию автотранспортного предприятия.

Требования к расположению помещений. Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от

их назначения, производственных связей, технологический характеристики выполняемых в них работ (однородны или неоднородны), строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

В общем планировочном решении основными являются помещения для постов ТО и TP, которые специализируются по видам воздействий и назначению постов.

Расположение зон ТО и TP определяется схемой и графиком производственного процесса. Зоны следует располагать так, чтобы пути движения подвижного состава были кратчайшими и исключали затруднения при его маневрировании. Так, например, желательно предусматривать прямой (без маневрирования) въезд автомобилей в зону ЕО (уборочно-моечных работ) и оттуда после обслуживания на стоянку, не прибегая к выезду из здания (в случае, когда зона ЕО и стоянка расположены в одном корпусе).

Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО, .диагностирования и TP (например: ЕО —ТО-1; ЕО —ТО-2; ЕО —Д-1; ЕО — Д-2; ЕО — TP; ЕО — ТО-1 — TP; ЕО —ТО-2 —TP), так и независимое. При блокировании помещений в одном здании указанные связи осуществляются через помещения хранения или посты ожидания (подпора), расположенные в соответствующих зонах.

 



2019-08-13 564 Обсуждений (0)
Геометрические параметры зон ТО и ТР (условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Геометрические параметры зон ТО и ТР (условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)