Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика стоянок автомобилей (классификация, основные требования, условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда).



2019-08-13 468 Обсуждений (0)
Характеристика стоянок автомобилей (классификация, основные требования, условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда). 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К автообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия.

Гаражи-стоянки представляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей. Иногда в них выполняются работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного обслуживания и ТО-1) и снабжению эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки общего пользования предназначаются для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам. Они могут быть домовые, квартальные, районные, а также строиться для временного хранения автомобилей с целью разгрузки улиц и площадей городов (у вокзалов, стадионов, торговых центров и т.д.).

 

Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться:

— в отапливаемых или неотапливаемых помещениях;

— под навесами;

— на открытых площадках.

На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые автомобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие.

Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомобилей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей.

Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на основании действующих СниП с учетом климатических зон и перспектив развития АТП.

Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 3).

Таблица 3ъ

В зависимости от количества рядов, угла установки автомобилей и от условий выезда и въезда в зону хранения различают следующие способы расстановки автомобилей (рис. 3):

Рис. 3. Расстановка автомобилей в зоне хранения

— по числу рядов:

— по углу установки:

однорядная (1); двухрядная (2); многорядная (3); прямоугольная (1); косоугольная (2); — по условиям выезда и въезда: тупиковая (1);

прямоточная (2). Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (см. табл. 3).

Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

 

 

32. Основные требования к компоновке планировочных решений СТО и АТП, технологические связи

 

Планировка – размещение оборудования на участках.

Компоновка СТО – взаимное расположение производственно-складских, технических, административно-бытовых помещений, а также помещений для обслуживания клиентов и продажи автомобилей в пределах здания или отдельно стоящих зданий и сооружений.

Оптимальная компоновка при прочих равных условиях способствует существенному повышению производительности труда (до 15…20%).

На компоновку СТО и АТП оказывает влияние большое число факторов, основные из которых:

- назначение, мощность и состав СТО и АТП;

- количество, тип и характеристики обслуживаемых автомобилей;

- климатические и дорожные условия эксплуатации обслуживаемых автомобилей;

- производственная программа и организация технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей;

- характеристика и размеры земельного участка;

- применяемые строительные конструкции и материалы.

Не смотря на многообразие факторов, влияющих на планировку, имеется ряд общих положений и требований, определяющих рациональность компоновочно-планировочных решений.

К ним, прежде всего, относятся требования, связанные с технологией и организацией производства ТО и ТР автомобилей на СТО и АТП:

Взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом, желательно в одном здании без деления предприятия на мелкие помещения;

1. Размещение зон ТО-1, ТО-2 и ТР в разных помещениях или зданиях на АТП;

1.а. Отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечения их потоков;

2. Возможность изменения технологического процесса и расширения производства без существенной реконструкции здания;

3. Стадийное развитие СТО, предусматривающее ее расширение без значительных перестроек и нарушения функционирования;

4. Обеспечение удобства для клиентов путем соответствующего расположения помещений, которыми они пользуются;

5. Унификация объемно-планировочных и конструктивных решений;

6. Создание наилучших условий освещения и вентиляции основных зон и производственных участков;

7. Изоляция шумных процессов производства.

 

Технологической основой компоновочного (планировочного) решения предприятия автосервиса (СТО и АТП) служит схема производственного процесса ТО и Р автомобилей. Существенное влияние на планировочно-компоновочное решение СТО оказывают:

- конструктивная схема здания;

- противопожарные и санитарно-гигиенические требования;


 



2019-08-13 468 Обсуждений (0)
Характеристика стоянок автомобилей (классификация, основные требования, условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика стоянок автомобилей (классификация, основные требования, условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)