Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав помещений СТО и методы расчета их площадей.



2019-08-13 1510 Обсуждений (0)
Состав помещений СТО и методы расчета их площадей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Состав помещений. Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и TP, производственные участки TP, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-техниче- ских служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т. п.). Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП II-92—76 входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций. I/ Расчет площадей зон ТО и ТР. В зависимости от стадии выполнен по удельным площадям'—на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;

графическим построением—на стадии разработки планировочного решения зон.ия проекта площади зон ТО и TP рассчитывают двумя способами:

по удельным площадям'—на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;

графическим построением-на стадии разработки планировочного решения зон.

Расчет площадей зон ТО и ТР

Взависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:

по удельным площадям - на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах ;

графическим построением на стадии разработки планировочного решения зон.

Площадь зоны ТО и ТР:

Fз=fаХзКп

где fа-площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; X3 -число постов; Кп -коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов Кп= 6-7. При двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4-5.

Расчет площадей производственных участков

Площадь участка Fy = f Кп ,

где fоб- суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным разме­рам оборудования, м2; Кп -коэффициент плотности расстановки оборудования.

На основе ведомости оборудования участка и каталогов определяется его суммарная площадь fоб по участку.

Если в помещениях предусматриваются рабочие посты, то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занятую постами в соответствии с нормативами.

Значение коэффициента Кп для соответствующих производственных участков принимается согласно ОНТП и изменяется в пределах 3,5-5,0

В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную

Смену Fy = f1+f2(PT-l),

где f1 - площадь на одного работающего, м2; f2 -то же на каждого последующего работающего, м2 ; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Расчет площадей складских помещений

Площади складских помещений могут быть определены: по удельной площади на 10 единиц подвижного состава или по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов и по коэффициенту плотности расстановки оборудования Fck = 0,1 Аи fy K1(с) K2(с) K3(с)K4(с)K5(с),

где Аи - число технологически совместимого подвижного состава; fy -удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава [1] ; К1(с)-коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег подвижного состава, изменяется; K2(с) -зависит от списочного числа технологически совместимого подвижного состава; К3 (с) - зависит от типа подвижного состава; К4(с) - зависит от высоты складирования в метрах; K5(с) - зависит от категории условий эксплуатации.

Расчет площадей складов по хранимому запасу определяется по выражению

Fск= f Кп ,

где fоб- суммарная габаритная площадь занимаемая хранимым оборудованием, м2; Кп = 2,5 -коэффициент плотности расстановки оборудования.

Расчет площадей вспомогательных и технических помещений

Площади вспомогательных и технических помещений принимаются соответственно, в размере 3% и 5-6% (5 для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6% для легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади и в таблице 16 приведена примерная структура и распределение этих площадей в процентах.

 


 

26. Понятие «Планировка СТО, АТП», основные требования, влияющие на планировку (технологические, противопожарные и др.).

Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно- бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, TP и хранения подвижного состава.

Разработка общего планировочного решения является наиболее сложным и ответственным этапом проектирования. Оптимально разработанная планировка АТП при прочих равных условиях способствует существенному повышению производительности труда.

Основные требования к планировке. Сложность разработки

Графическое определение ширины проезда на стоянке при выезде задним ходом

планировочного решения заключается в том, что на его выбор оказывает влияние большое число факторов: назначение, величина и состав предприятия;

численность, тип и характеристика подвижного состава; климатические условия; производственная программа и организация технологического процесса; .

характеристика и размеры земельного участка;

применяемые строительные конструкции и материалы.

В каждом конкретном случав выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП.

Несмотря на многообразие факторов, определяющих планировку АТП, имеется ряд общих положений и требований, которые следует учитывать при разработке планировочных решений. К ним прежде всего относятся требования, связанные с технологией и организацией производства ТО и TP автомобилей на АТП (технологические требования) :

взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом;

отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечений их потоков;

возможность в перспективе изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания.

Технологической основой планировочного решения предприятия служит функциональная схема и график производственного процесса ТО и TP автомобилей. Функциональная схема комплексного АТП показывает возможные пути прохождения автомобилем различных этапов производственного процесса (рис. 5.1). Количественную характеристику этого процесса, т. е. мощность суточных потоков, проходящих различные этапы производства (в единицах подвижного состава), отражает график производственного процесса (рис. 5.2). Схема и график способствуют рациональному размещению основных зон (хранения, ЕО, ТО-1, ТО-2 и TP) и организации движения.

 

27. Генеральный план (понятие, требования, способы застройки, определение площади участка, основные показатели).

Генеральный план. Генплан предприятия — это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89—80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП 11-60—75* «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов», СНиП 11-93—74 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» и ОНТП-АТП- CTO — 80.

При проектировании предприятия для конкретных условий данного города или другого населенного пункта разработке генерального плана предшествует выбор земельного участка под строительство, который имеет важное значение для достижения наибольшей экономичности строительства АТП и удобства его эксплуатации. Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе, являются:

оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1 : 1 до 1:3);

относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;

возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

отсутствие строений, подлежащих сносу;

возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.

Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.), поэтому генплан и объ- емно-планировочные решения взаимосвязаны и обычно при проектировании прорабатываются одновременно.

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.

 

28. Объемно-планировочные решения зданий (сетка колонн, высота помещений, конструктивная схема).

 

Определение: Объемно-планировочным решением здания называется объединение помещений избранных размеров и формы в единую композицию (проще говоря, это схема расположения помещений).

Основой объемно-планировочного решения промышленного здания служит схема технологического процесса производства. Промышленные здания должны быть запроектированы так, чтобы производственный процесс был организован наиболее рационально, а для работающих были бы созданы наилучшие условия труда. Независимо от характера производства на каждого рабочего следует предусматривать не менее 4,5 м2 производственной площади и не менее 15 м3 объема помещения.

При проектировании промышленных зданий в большинстве случаев можно применять типовые и унифицированные объемно-планировочные и конструктивные решения, основанные на модульной системе.

Для различных отраслей промышленности разработаны так называемые габаритные схемы, представляющие собой схемы типовых объемно-планировочных решений цехов. В этих схемах унифицированы основные объемно-планировочные параметры зданий, высоты помещений, пролеты, ттги колонн, нагрузки кранов и т. п. На рис. 208 показана габаритная схема одноэтажного четырехпро-летного промышленного здания шириной 96 м, состоящего из четырех блоков длиной по 60 м, разделенных температурными швами. Несущим остовом здания является сборный железобетонный каркас.

 



2019-08-13 1510 Обсуждений (0)
Состав помещений СТО и методы расчета их площадей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав помещений СТО и методы расчета их площадей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)