Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы учета условий эксплуатации и их значение при обеспечении работоспособности.



2019-08-13 571 Обсуждений (0)
Методы учета условий эксплуатации и их значение при обеспечении работоспособности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы учета условий эксплуатации Итак, автомобили работают в различных условиях эксплуатации, которые влияют на показатели их надежности и нормативы ТЭА. Всю цепочку этого влияния пока описать чисто аналитически не удается. Для этого, как правило, используют статистические данные и результаты наблюдений. Очевидно, автомобили, работающие в более тяжелых условиях эксплуа- тации, потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и ма- териальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей будут объективно выше. Такое состояние необходимо учитывать при планировании и нормиро- вании процессов технической эксплуатации. Учет условий эксплуатации осуществляется на основе закономерно- стей ТЭА девятого вида и достигается квалификацией этих условий, иден- тификацией фактических условий эксплуатации конкретных групп авто- мобилей и корректированием нормативов ТО и ремонта. Практически эти задачи решаются следующим образом. 1 Выявляются факторы, которые могут быть отнесены к объективным и местным (субъективным) и их влияние на техническое состояние автомобилей. Например, параметр потока отказов и неисправностей автомобилей зависит от транспортных и дорожных условий. В общем случае, уровень влияния объективных условий на техническое состояние автомобиля составляет 66…67 %, а субъективных условий по отно- шению к конкретному автомобилю достигает 27…34 %. 2 Объективные факторы систематизируются и группируются по сте- пени и механизму влияния на надежность автомобилей и, как следствие, - на затраты по обеспечению их работоспособности. На автомобильном транспорте России принято учитывать следующие объективно действующие факторы: 1.1 Условия эксплуатации, характеризуемые дорожным покрытием Д, рельефом местности Р и условиями движения У (табл. 2.1). 8 Таблица 2.1 – Классификация условий эксплуатации Категория условий Условия движения эксплуатации У1 У2 У3 I II III IV V Д1 - Р1, Р2, Р3 Д1 - Р4 Д2- Р1, Р2, Р3, Р4 Д3- Р1, Р2, Р3 Д1 - Р5 Д2- Р5 Д3- Р4, Р5 Д4- Р2, Р3, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 - Д1- Р1, Р2, Р3, Р4 Д2- Р1 Д1 - Р5 Д2- Р2, Р3, Р4, Р5 Д3- Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4- Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д6- Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 - - Д1- Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2- Р1, Р2, Р3, Р4 Д3- Р1, Р2, Р3 Д4- Р1 Д2 - Р5 Д3- Р4, Р5 Д4- Р2, Р3, Р4, Р5 Д5- Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Дорожные покрытия, Д: Д1 – усовершенствованные капитальные покрытия (цементобетонные мо- нолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на битумном основании); Д2 - усовершенствованные облегченные (из щебня, гравия и песка, обра- ботанные вяжущими материалами, их холодного асфальтобетона); Д3 – переходные (щебенчатые, гравийные); Д4 – переходные (из грунтов и местных каменных материалов, обрабо- танных вяжущими материалами, мостовые из булыжника); Д5 – низкие (грунт, укрепленный или улучшенный добавками, лежневые и бревенчатое покрытие); Д6 – естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и от- вальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности, Р (определяется высотой над уровнем моря): Р1 – равнинный (до 200 м); Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м); 9 Р5 – горный (свыше 2000 м). Условия движения, У: У1 – за пределами городской зоны (более 50 км от города); У2 – в малых городах (до 100 тыс. жителей); У3 – в больших городах (более 100 тыс. жителей) 1.2 Тип (легковые, грузовые, автобусы), модификация и класс авто- мобиля (легкие – по рабочему объему двигателя, грузовые – по грузоподъем- ности, автобусы – по длине). 1.3 Природно-климатические условия в соответствии с их районирова- нием и выделением районов с высокой агрессивной средой (табл.2.2). Таблица 2.2 – Районирование территории РФ по природно-климатическим условиям Административно-территориальная единица Климатический район 1 Республика Саха (Якутия), Магаданская обл. 2 Республики: Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тува, Хакасия; Края: Алтайский, Красноярский, Приморский, Хаба- ровский; Области: Амурская, Архангельская, Иркутская, Кам- чатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская. 3 Республики: Башкортостан, Удмуртская Области: Пермская, Свердловская, Курганская, Челя- бинская. 4 Республики: Северо-Осетинская, Адыгея, Дагестан, Ингушская, Карачаево-Черкесская, Кабардино- Балкария, Чеченская; Края: Краснодарский, Ставропольский; Области: Калининградский, Ставропольский. 5 Остальные регионы РФ Очень холодный Холодные Умеренно холодный Умеренно теплый, умеренно теплый. влажный, теплый влажный. Умеренный 1.4 Возраст автомобилей в парке с выделением девяти групп наработки, отнесенный к нормативному ресурсу автомобиля до первого капитального ре- монта LК, т.е.: 1-я возрастная группа с наработкой до 0,25 LК; 2-я возрастная группа с наработкой до 0,25-0,50 LК; 3-я возрастная группа с наработкой до 0,50-0,75 LК; 10 4-я возрастная группа с наработкой до 0,75-1,0 LК; 5-я возрастная группа с наработкой до 1,0-1,25 LК; 6-я возрастная группа с наработкой до 1,25-1,50 LК; 7-я возрастная группа с наработкой до 1,5-1,75 LК; 8-я возрастная группа с наработкой до 1,75-2,0 LК; 9-я возрастная группа с наработкой свыше 2,0 LК 5 Концентрация автомобилей на предприятии (размер парка, его разно- типность и разномарочность). 3 Каждый учитываемый фактор имеет идентификационные призна- ки, которые позволяют выделить специфические группы автомобилей, рабо- тающих в данных условиях. Например, для условий эксплуатации таких групп пять (см. табл. 2.1) и для природно-климатических условий – тоже пять (см. табл.2.2). 4 С учетом уровня влияния выявленных факторов на техническое состояние автомобилей ИТС вносит коррективы в нормативы ТЭА.

 



2019-08-13 571 Обсуждений (0)
Методы учета условий эксплуатации и их значение при обеспечении работоспособности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы учета условий эксплуатации и их значение при обеспечении работоспособности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)