Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика основных форм развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта



2019-08-13 716 Обсуждений (0)
Характеристика основных форм развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




По существу все формы развития производственно-технической базы (ПТБ) тесно взаимосвязаны между собой, взаимно дополняя друг друга. Кроме нового строительства, другие формы в «чистом» виде практически не встречаются. Так, расширение и реконструкция при определенных условиях предусматривают возможность частично нового строительства. Расширение предприятий автомобильного транспорта (ПАТ) практически не происходит без реконструкции существующих зданий и сооружений, а реконструкция и техническое перевооружение почти всегда производятся с целью расширения производства.

Возможные варианты развития производственно-технической базы ПАТ являются:

1.Строительство новых предприятий. Новое строительство предусматривает возведение комплекса зданий и сооружений основного (для ТО, ТР и хранения подвижного состава), административно-бытового и технического назначения (трансформаторная подстанция, насосная, компрессорная и т.п.) вновь создаваемого ПАТ, а также зданий и сооружений филиала или отдельного производства действующего ПАТ, сооружаемых на новом земельном участке с целью создания дополнительных производственных мощностей, которые после ввода в эксплуатацию должны находиться на самостоятельном балансе.

К новому строительству относится также возведение на новом земельном участке ПАТ, сооружаемого взамен предприятия, подлежащего ликвидации по той или иной причине: технической, санитарной, градостроительной, экологической, социальной и т.п.

2. Расширение действующих предприятий. Расширение ПАТ предусматривает строительство (дополнительно к имеющимся) новых зданий и сооружений на существующей территории предприятия, а также увеличение площади существующих зданий и сооружений за счет пристройки или надстройки их с целью создания дополнительных производственных мощностей.

К расширению действующих ПАТ относится строительство на вновь отведенном земельном участке нового филиала или производственного подразделения с целью увеличения мощности предприятия, которые после ввода в эксплуатацию должны находиться на балансе действующего ПАТ.

3. Реконструкция действующих предприятий. Реконструкция ПАТ предусматривает переустройство существующих зданий и сооружений, связанное с совершенствованием технологических процессов, внедрением нового прогрессивного оборудования, повышением эффективности функционирования ПТБ, улучшением санитарно-гигиенических условий труда, осуществлением технических мероприятий по улучшению охраны окружающей среды. В отличие от расширения реконструкция ПАТ осуществляется, как правило, без увеличения площади зданий и сооружений.

При реконструкции ПАТ должно обеспечиваться увеличение производственной мощности за счет устранения диспропорций между отдельными элементами ПТБ, повышения уровня механизации производственных процессов, роста производительности труда без увеличения общей численности производственных рабочих.

При реконструкции ПАТ допускается производить расширение существующих зданий и сооружений, а также их новое строительство в случаях, когда:

- параметры существующих зданий и сооружений не отвечают требованиям технической эксплуатации новых типов подвижного состава (например, автомобилей особо большой грузоподъемности, автопоездов к сочлененных автобусов, автомобилей с двигателями, работающими на газе и т.п.), а также не позволяют обеспечить внедрение новых прогрессивных технологических процессов или нового оборудования;

- существующие здания и сооружения имеют значительный моральный и физический износ, препятствуют дальнейшему развитию ПТБ предприятия и в силу технических или экономических условий подлежат полному или частичному сносу.

4.Техническое перевооружение действующих предприятий. Техническое перевооружение ПАТ предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение технико-экономического уровня производства или отдельных элементов ПТБ без увеличения общей мощности предприятия.

Техническое перевооружение проводится с целью:

- замены морально устаревшего и физически изношенного основного технологического оборудования;

- модернизации природоохранных объектов (очистных сооружений производственных сточных вод, средств очистки загрязненного воздуха, удаляемого в атмосферу);

- подключения предприятия к централизованным источникам теплоснабжения, электроэнергии, водоснабжения;

- внедрения бессточных оборотных систем водоиспользования;

- переустройства инженерных сетей и коммуникаций, систем отопления и вентиляции;

- внедрения средств научной организации труда, автоматизированных систем управления, электронно-вычислительной техники.

При техническом перевооружении допускается частичная перестройка существующих зданий и сооружений в том случае, когда это связано с заменой оборудования, усилением несущих конструкций, заменой перекрытий, а также частичная перепланировка без увеличения площади производственно-складских помещений.

Увеличение площади производственно-складских помещений допускается производить только в том случае, когда это обусловлено габаритными размерами нового подвижного состава или техническими параметрами технологического и инженерного оборудования.

Особую роль при разработке проектов играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основе технологического проектирования должны быть положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование производственных площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.

 



2019-08-13 716 Обсуждений (0)
Характеристика основных форм развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика основных форм развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (716)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)