Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогические аспекты Концепции



2019-08-13 218 Обсуждений (0)
Педагогические аспекты Концепции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При анализе антинаркотической профилактической деятельности образовательных учреждений Республики Татарстан с родителями выявлены проблемы, связанные с их обучением:

· неумение педагогических работников привлечь родителей к профилактической работе и, как следствие, низкая посещаемость профилактических мероприятий;

· незнание методов построения позитивного взаимодействия с родителями и недоверие их к школе по вопросам аддиктивного поведения ребенка;

·  недопонимание учительской общественностью того факта, что профилактическая работа с родителями - проблема, прежде всего, педагогическая и должна решаться педагогическими методами на основе психологических подходов к отбору содержания обучения и к технологическим приемам обучения.

Эффективность любой обучающей деятельности с взрослыми людьми определяется наличием знаний, умений, навыков и наличием личностной профессиональной позиции человека, осуществляющего эту работу.

Перед началом любой образовательной деятельности необходимо ответить на следующие вопросы: Кого учить? Для чего учить? Чему учить? Как учить? Кто будет учить? Четкие ответы на эти вопросы дают определенность и понимание смысла профилактической работы с родителями.

Кого учить? Взрослых людей, имеющих собственные представления о воспитании ребенка в семье и отличающихся: возрастом; уровнем образования; профессиональной деятельностью и статусом в обществе; родительскими позициями и установками; жизненными стратегиями и опытом; успешностью в жизни и представлением о путях к успеху; отношением к профилактическим мероприятиям и антинаркотическими установками; образом и стилем жизни; материальными и духовными возможностями и т.д. Неоднородность родительской аудитории является благодатной основой для профилактической работы и создания условий для саморазвития родителей. Особенно важна такая неоднородность для неблагополучных и молодых родителей, не имеющих опыта воспитания, для критического осмысления и обогащения собственных родительских позиций.

Для чего учить? В наиболее общем смысле – для дальнейшего процветания страны и республики, для оздоровления нации, для снижения детской преступности, для укрепления института семьи и семейных ценностей, для создания условий воспитания активного трудоспособного поколения и т.п. В более узком смысле: для снижения риска употребления ПАВ учащимися; снижения показателей наркоситуации в районе, микрорайоне, образовательном учреждении; повышения статуса и имиджа образовательного учреждения в глазах родительской общественности, как активного и заинтересованного участника в воспитании успешного человека и т.п. В частном смысле: для привлечения родителей к совместной деятельности по обучению и воспитанию детей; для повышения эффективности обучения и мотивации к учебной деятельности детей; для оздоровления психологического климата в классе и снижения риска возникновения конфликтных ситуаций; для успешного внедрения в образовательное учреждение инноваций и т.п.

Чему учить? Ответ на этот вопрос является принципиально важным. Существующий информационно-просветительский подход в антинаркотической работе с родителями ориентирован на трансляцию знаний, что, как свидетельствует анализ проблем образовательных учреждений, не всегда эффективен. Родителей необходимо учить:

· мыслить критически по отношению к рискам своего ребенка к вовлечению в табакокурение, алкоголизацию и наркотизацию;

· понимать индивидуальные особенности своего ребенка, риски девиации и наркотизации, защитные ресурсы семьи;

· анализировать поступки и поведение ребенка и связанные с ним риски девиации и наркотизации;

· прогнозировать поведение ребенка в зависимости от своих воспитательных стратегий, влияния среды и личностных ресурсов ребенка;

· корректировать свое поведение и поведение ребенка в зависимости от сложившихся детско-родительских взаимоотношений и ситуаций в семье;

· создавать условия для нормального развития ребенка и формирования установок на ЗОЖ и достижения успеха в жизни и т.д.

· помогать ребенку разрешать проблемные ситуации в учебной и вне учебной деятельности;

· принимать ответственные решения по жизненному самоопределению ребенка, основываясь на его интересах, способностях и самостоятельных решениях и т.д.

Как учить? – Использовать активные методы обучения: групповые дискуссии, групповые консультации, круглый стол, деловые и ролевые игры, фрагменты тренинга, проектные формы, мозговой штурм, ток-шоу и т.п. Формы занятий предусматривают активное включение родителей в обсуждение предлагаемых тем и дают им возможность открыто заявить о своей позиции, о своих знаниях. Роль ведущего – организовать обсуждение постановкой проблем, выявлением противоречий, систематизацией имеющегося опыта у родителей и включением в него новых знаний, актуализацией скрытых проблем и имеющихся у родителей позитивных резервов для их решения и т.д. Каждая форма занятия имеет свои особенности в позициях ведущего.

Кто будет учить? – Основная часть работы с родителями доступна для проведения педагогическому работнику образовательного учреждения (воспитателю, учителю, инженерно-педагогическому работнику). Он же и определяет: каких специалистов образовательного учреждения или со стороны ему необходимо привлечь для проведения полноценной профилактической работы с родителями.

Педагогическая общественность внедряет инновационные подходы к обучению учащихся и имеет большой потенциал для их использования и в профилактической работе с родителями.



2019-08-13 218 Обсуждений (0)
Педагогические аспекты Концепции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогические аспекты Концепции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)