Критерии эффективности и ожидаемый результат внедрения
Главным критерием эффективности внедрения программы являются положительные отзывы со стороны родительской общественности. Измеримыми показателями критериев эффективности являются: 1. Повышение активности родителей в учебных делах ребенка: - постепенный рост посещаемости родителями родительских собраний; - постепенный рост количества родителей, желающих пройти обучение по программе; - постепенный рост количества родителей, участвующих в мероприятиях образовательного учреждения, класса, группы; - постепенный рост количества обращений родителей за консультациями к педагогу-психологу, педагогу (воспитателю, классному руководителю, куратору группы); 2. Повышение общественной активности родителей: - инициирование родителями мер по усилению профилактической работы и участие в реализации этих мер; 3. Повышение активности родителей в организации свободного времени ребенка: - постепенный рост количества детей, постоянно занятых в сфере дополнительного образования; - постепенный рост количества родителей, планирующих и организующих каникулярное время своих детей; Предлагаемая Концепция дает основания выстроить систему профилактической работы с родителями детей образовательных учреждений Республики Татарстан. Разработка профилактических программ для родителей на основе единых принципов, философских, психологических и педагогических подходов дает возможность образовательным учреждениям взять на себя основную ответственность за организацию и проведение профилактических мероприятий с родителями. Отсутствие специалистов по профилактике или педагогов-психологов не является препятствием для реализации профилактической работы. Концепция предполагает реализацию основной части профилактической работы с родителями классными руководителями, как наиболее приближенной к родителям класса. Именно классный руководитель, работающий с детьми своего класса, знает контингент детей и может адаптировать разработанные программы с учетом контингента родителей своих учащихся. Концепция дает педагогическим коллективам образовательных учреждений приоритеты в профилактической деятельности с родителями и в целом ориентиры при осуществлении антинаркотической деятельности. Широкий взгляд на проблему наркомании и профилактическую работу позволит сделать ее экологичной, действенной и востребованной каждым родителем. Важным итогом профилактической работы будет то, что в профилактическом процессе значительную роль начнут играть родители, что позволяет активизировать внутренний воспитательный потенциал семьи. Использованная литература: 1. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости.- СПб.: Издательство «Речь».- 2003.-120с 2. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС.-2002.-176с. 3. Антинарк. Научно-практический журнал. 2003г, 2004г, 2005, 2006г. 4. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Издательство «СОЮЗ».- 2002.-271с. 5. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета кроме чёрного. Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь. 2 класс – М.: Вентана-Графф, 2002. – 56с. 6. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета кроме чёрного. Учусь понимать других: Рабочая тетрадь. 3 класс – М.: Вентана-Графф, 2002. – 48с. 7. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета кроме чёрного. Учусь общаться: Рабочая тетрадь для 4 кл. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 48с. 8. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи.- М.Издательство НПО «МОДЭК».-2002.-416с. 9. Блинова Л.Ф. Зависимость как иллюзия независимости или причины обращения ребёнка к наркотикам. Пособие для практического психолога. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. – 72с. 10. Бондырева С.К. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества.- М.-2004. 11. Взаимодействие социальных и психологических факторов в работе общественных и государственных институтов. Комплексная программа Службы Семейного консультирования при Дворце бракосочетания и ЗАГСах г. Казани «Поддержка молодой семье». Казань 2000г. 12. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением./Под ред. М.И. Рожкова.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС.- 2003.-240с. 13. Вострокутнов Н.В., Шалимов В.Ф. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье. – М., 2005. – 360с. 14. Гилинский Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, самоубийств и других «отклонений».-СПБ.: Издательство юридический центр Пресс».- 2004.-520с. 15. Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. – М.: Социальный проект, 2003. -192с. 16. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика.-М.:Издательство НПО «МОДЭК».-2003.-240с. 17. Панков Д.Д., Румянцев А.Г., Тростанецкая Г.Н.. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: Разговор учителя с врачом. – АПК и ПРО, 2001. -239с. 18. Жиляев А.Г., Палачева Т.И. Первичная профилактика наркомании и методические подходы к формированию здорового образа жизни у детей и подростков (личностно-ориентированный подход): Методическое пособие – Казань: Веда, 2006. – 223с. 19. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы (7-9 классы): Методическое пособие. – Казань: Издательство «ДАС», 2002. – 55с. 20. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы (5-6 классы): Методическое пособие. – Казань: Издательство «ДАС», 2002. – 55с. 21. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Программа «Линия жизни». дифференцированная профилактика наркозависимости в общеобразовательном учреждении. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. – 32с. 22. Залыгина Н.А., Обухов Я.Л., Поликарпов В.А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей.-Минск: Пропилеи.-2004.-196с. 23. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002. – 176с. 24. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации.-СПб.:Речь- 2003.-248с. 25. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения).-М.: Издательский ценр «Академия».-2004.-288с. 26. Зорина Л.М. Созависимость и пути ее преодоления. – 2-е изд., дополненное. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. – 76с. 27. Игровые технологии как условие формирования личности ребёнка: Методическое пособие. / Сост. Л.Ф. Блинова. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. – 80с. 28. Исакова О.П. Психологические основы профилактики наркозависимоти.- СПб: КАРО.-2004.-112с. 29. Карпов А.М. Самозащита от наркомании. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии наркомании: – Казань: Центр инновационных технологий, 2005. – 60с. 30. Карпов А.М. Самозащита от стрессов. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии стрессов: – Казань: Центр инновационных технологий, 2005. – 64с. 31. Карпов А.М. Самозащита психического здоровья. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии зависимостей: – Казань: Центр инновационных технологий, 2005. – 64с. 32. Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от алкоголизации. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии зависимости от алкоголя: 3-е издание. – Казань: Центр инновационных технологий, 2005. – 52с. 33. Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от курения. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. – Казань: Изд-во «ДАС», 2001. 32с. 34. Касаткин В.Н., Парашутин И.А., Рязанова О.Л., Симонятова Т.А. Программа профилактики курения в школе. – Казань: РИЦ «Школа», 2004. – 128с. 35. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. - М.:, 2002. – 80с. 36. Ковалев С.В. Семь шагов от пропасти. НЛП-терапия наркотических зависимостей.-М.:Издательство НПО «МОДЭК».- 2001.-192с. 37. Комлев Ю.Ю. Тенденции наркотизации подростково-молодёжной среды в Татарстане. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. – 64с. 38. Комлев Ю.Ю. Наркоситуация в Татарстане: специфика, тенденции, перспективы. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2004. – 80 с. 39. Концепция профилактики наркотизации в средних специальных учебных заведениях Республики Татарстан. Под общей редакцией академика Шакурова Р.Х. – Казань, 2002. – 84с. 40. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнова С.Д. Подростки группы риска.-СПб.: Питер-2005.-336с. 41. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики.-СПб.: Питер.-2004.-464с. 42. Кун С., Щварцвельдер С., Уилсон У. Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя.- М.: РИПОЛ КЛАССИК.-2004.-192с. 43. Леванова Е.А. Подросток: родителям о психопластике личности.- М.:МПСИ, Флинта.-2003.-96с. 44. Легкая ложь. Как табачная индустрия обманывает потребителей «легких» сигарет – Издание третье. Казань: Из-во «Татполиграф», 2002. – 24с. 45. Ляхович А.В., Голиусов А.Т., Полесский В.А., Лозовская А.С., Романенко Г.Ф. Профилактика ВИЧ/СПИД и других инфекций, передающихся половым путём: учебное пособие для врачей центров медицинской профилактики, центров профилактики и борьбе со СПИДом, кожно-венерологических диспансеров, студенческих поликлиник. Педагогов образовательных учреждений немедицинского профиля. / Под редакцией доктора медицинских наук, профессора А.В. Ляховича М.: «Медицина для Вас». – 2003. 46. Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов. Казань РЦПНН при КМРТ: Марево, 2002.- 240с. 47. Методика оценки состояния здоровья организованных детских коллективов и эффективности оздоровительных мероприятий. / Сост. А.Х. Яруллин, Э.Н. Мингазова. – Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 32с. 48. Методические рекомендации к протоколам антинаркотических профилактических мероприятий в образовательных учреждениях РТ: Сборник методических материалов в помощь образовательному учреждению.- Казань: РИЦ «Школа», 2006. - 44с. 49. Модель подготовки специалиста по профилактике наркоманий в системе высшего профессионального образования: Учебные программы /Под науч.ред. Л. М . Шипициной. – СПб.: Издательство «Образование-Культура», 2003. – 216с. 50. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь.- М.: ПЕРСЭ.- 2004.-336с. 51. Наркомания и общество: пути решения проблемы / Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Под общей редакцией проф. В.Д Менделевича. Казань, 2003.- 224с. 52. Наркомания: как уберечь наших детей? Советы родителям: Методическое пособие. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. – 24с. Издание 2-е дополненное. 53. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей / Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.: Издательство «Образование- Культура», 2002. – 228с. 54. Обучение жизненно важным навыкам: Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов / Сост.: Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурхут С.М Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.: Издательство «Образование- Культура», 2002. – 72с. 55. Общество против наркотиков / Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Казань, «Медицина», 2006. -284с. 56. Общество против наркотиков. Информация. Технологии. Опыт. Авторы составители – Садыкова Разия Габдулхатовна, Карапетян Артём Александрович. Казань, - 2002. 57. Организация деятельности образовательного учреждения при внедрении проекта «Школа здоровья» в детских домах и школах-интернатах / И.В. Кузнецова. Е.Е. Чепурных, В.И. Обижесвет, Т.И. Трефилова, И.И. Колыхалов, С.А. Обрубов и др.; Под общей редакцией И.В. Кузнецовой. – М.: МТО ХОЛДИНГ, 2001. – 176с. 58. Организация родительского всеобуча в современной школе. – Казань: РИЦ «Школа», 2004. – 40с. 59. Открытый урок нашей общей тревоги. Книга-спутник педагога в организации антинаркотической профилактики в школе. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Издательство «Эфлакс».- 2003. 60. Подольский А.И. и др. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика. СПб.:Питер-2004.-202с. 61. Предупреждение насилия в школе. – Казань: РИЦ «Школа», 2001. – 138с. 62. Программа для учащихся 8-9 классов «Уверенное НЕТ наркотикам»: Метод. разработка / Сост. А.В. Иванов, Э.Н Мингазова, А.Г. Жиляев, В.А. Ректор. Под ред. Ф.Ф. Харисова. – Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 20с. 63. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. (Москва, 22 – 24 октября 2003 год). – М., 2003. – С.228 64. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними: Сб. программ / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Изд-во «Образование – Культура», 2003. – 384с. 65. Профилактика наркоманий у несовершеннолетних средствами культуры и искусства. Учебная программа для студентов, обучающихся по специальностям группы «Культура и искусство» (0500) в системе среднего профессионального образования / Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2002. – 70с. 66. Работающие программы. выпуск 1. Подростковая наркомания и СПИД: концептуальный подход. - М.:, 2000. – 68с. 67. Работающие программы.- выпуск 3. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. - М.:, 2000. – 80с. 68. Работающие программы.- выпуск 4. О.В. Журавлева С.П. Зуева М.Н. Нижегородова Программа «Путешествие во времени» (Методические рекомендации по курсу профилактических занятий для подростков.) - М.:, 2000. – 28с. 69. Работающие программы.- выпуск 6. Без секрета всему свету… - М.:, 2000. – 124с. 70. Работающие программы.- выпуск 7. Терентьева А.В., Ивашин О.И., Москвичев В.В. «Перекрёсток»: реабилитационная программа. - М.:, 2000. – 60с. 71. Рабочая тетрадь для учеников средней школы. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Москва.- 2003. 72. Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009гг. 73. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Волков А.В. Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г., Ковальчук А.В. Профилактическая работа: как её организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. Ярославль, 2005.- 80с. 74. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков.- М.: Гуманит. Из.центр ВЛАДОС.-2004.-144с. 75. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях.- СПб.: Речь.-2004.-256с. 76. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в студенческой среде / Н.А. Сирота и др. М.: Социальный проект, 2003.- 320с. 77. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодёжью. / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной и Л.С. Шпилени /. - СПб., 2003. С.464. 78. Самозащита от наркомании. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии. Издание 2-е, дополнительное – Казань: Изд-во «Татполиграф», 2002 г.- 52с. 79. Сборник инструктивно-методических материалов в помощь организаторам воспитательной деятельности. – Казань, РИЦ «Школа», 2003. - 84с. 80. Сборник методических материалов в помощь педагогам-психологам образовательных учреждений. - / Сост. Башинова С.Н., Захарова О.К. – Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 264с. 81. Сборник нормативных документов и методических материалов в помощь родительским общественным формированиям. – Казань: РИЦ «Школа», 2004. – 112с. 82. Сборник психологических тестов. Личность. Общение. Здоровье / Составители: Л.А Богатова, В.В. Герасимова, Л.А. Кудряшова, И.А. Радчук. – Казань: Центр инновационных технологий, - 2005. – 56с. 83. Сборник психологических тестов. Личность. Общение. Здоровье. / Составители: Л.А Богатова, Т.И Палачева, Л.А. Кудряшова, И.А. Радчук. - Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. – 64с. 84. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, Реабилитации. Руководство для школьных и клинических психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников. Москва 2003. 85. Силласте Г.Г. Средства массовой информации в профилактике наркомании: состояние, возможности, перспективы. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. – 132с. 86. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И. Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике.- Москва: Генезис.-2001.-216с. 87. Сирота Н.А. Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма.-Москва: Издательский центр «Академия».-2003- 176с. 88. Симонян Р.Я. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся основной школы в условиях предпрофильного образования (методические рекомендации педагогическим работникам). – Челябинск, ИДППО, 2004. – 49с. 89. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей.- Ростов-на-Дону: Феникс.-2004.-160с. 90. Современные подходы к формированию позитивного поведения к молодёжи: сб-к научн. Тр. и мат. республ. научн. – практ.конф. /Под общ.ред. И.Г. Вахрушевой. – Казань: Изд-во ТАРИ, 2004. – 160с. 91. Соловов А.В. Навыки жизни, программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет.- Москва 2000. – 48с. 92. Социальная профилактика и здоровье. Научно-практический журнал. Москва 2003. 93. Социальная работа в сфере профилактики наркомании у несовершеннолетних. Учебная программа для студентов, обучающимся по специальностям группы «Социальная работа» (0200) в системе среднего профессионального образования /Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпинели. – СПб.: Издательство «Образование-Культура», 2003. – 108с. 94. Социальная работа с детьми группы риска / М.С. Мартынова и др. – М.: Социальный проект, 2003. – 272с. 95. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Москва 2003. 96. Филлипова Г.Г. Психология материнства. М.:Издательство Института Психотерапии.- 2002.-240с. 97. Хасан Б.И.. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций: Организационно-метод. Пособие / Хасан Б.И., Дюндик Н.Н., Федоренко Е.Ю., Кухаренко И.А., Привалихина Т.И.; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2003. -335с. 98. Хажилина И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии.-М.: Издательство Института Психотерапии.-2002.-228с. 99. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во Владос-пресс, 2004. – 272с. 100. Шайдукова Л.К. Зависимости: выбор и преодоление.-Казань: Центр инновационных технологий.-2005.-112с. 101. Шакуров Р.Х., Гарифуллин Р.Р. Психологические основы профилактики наркомании среди учащихся. – Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 200с. 102. Шатрова Л.А., Макарова Г.И. Амирханова С.В. - Эффективность антинаркотической пропаганды в Республике Татарстан: результаты социологических исследований в 2003 году. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2004. – 60с. 103. Шац И.К. Психозы у детей: психология и психопатология.- М.: Советский спорт.- 2002.-216с. 104. Шереги Ф.Э., Арефьев А. Л. Наркоситуация в молодёжной среде: структура, тенденции, профилактика. – М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР». 2003. - 400с. 105. Шилова М.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе. Практическое пособие.-М.: Айрис-пресс.- 2004.-96с. 106. Школа здоровья/Под общ.ред.И.В. Кузнецовой.-Москва: МТО-Холдинг.-2001.-176с. 107. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей. Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е. И. Казаковой. – 3-е издание, - СПб.: изд-во «Образование – Культура», 2002. – 160с. 108. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем. Стереотипное издание ГУП «Медицина для Вас» Москва 2003г. 109. Ресурсы INTERNET 110. Пакет учебно-методических материалов на CD-диске: Образовательная программа «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью».- Москва – 2003 г. 111. CD – диск «Шаг навстречу» МО и Н РТ 112. Пакет учебно-методических материалов на CD-диске: «Стандартизация профилактической антинаркотической работы в образовательной среде».- Москва.-2007 г.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |