Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии эффективности и ожидаемый результат внедрения



2019-08-13 343 Обсуждений (0)
Критерии эффективности и ожидаемый результат внедрения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Главным критерием эффективности внедрения программы являются положительные отзывы со стороны родительской общественности. Измеримыми показателями критериев эффективности являются:

1. Повышение активности родителей в учебных делах ребенка:

- постепенный рост посещаемости родителями родительских собраний;

- постепенный рост количества родителей, желающих пройти обучение по программе;

- постепенный рост количества родителей, участвующих в мероприятиях образовательного учреждения, класса, группы;

- постепенный рост количества обращений родителей за консультациями к педагогу-психологу, педагогу (воспитателю, классному руководителю, куратору группы);

2. Повышение общественной активности родителей:

- инициирование родителями мер по усилению профилактической работы и участие в реализации этих мер;

3. Повышение активности родителей в организации свободного времени ребенка:

- постепенный рост количества детей, постоянно занятых в сфере дополнительного образования;

- постепенный рост количества родителей, планирующих и организующих каникулярное время своих детей;

Предлагаемая Концепция дает основания выстроить систему профилактической работы с родителями детей образовательных учреждений Республики Татарстан. Разработка профилактических программ для родителей на основе единых принципов, философских, психологических и педагогических подходов дает возможность образовательным учреждениям взять на себя основную ответственность за организацию и проведение профилактических мероприятий с родителями.

Отсутствие специалистов по профилактике или педагогов-психологов не является препятствием для реализации профилактической работы. Концепция предполагает реализацию основной части профилактической работы с родителями классными руководителями, как наиболее приближенной к родителям класса. Именно классный руководитель, работающий с детьми своего класса, знает контингент детей и может адаптировать разработанные программы с учетом контингента родителей своих учащихся.

Концепция дает педагогическим коллективам образовательных учреждений приоритеты в профилактической деятельности с родителями и в целом ориентиры при осуществлении антинаркотической деятельности. Широкий взгляд на проблему наркомании и профилактическую работу позволит сделать ее экологичной, действенной и востребованной каждым родителем.

Важным итогом профилактической работы будет то, что в профилактическом процессе значительную роль начнут играть родители, что позволяет активизировать внутренний воспитательный потенциал семьи.

Использованная литература:

1. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости.- СПб.: Издательство «Речь».- 2003.-120с

2. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС.-2002.-176с.

3. Антинарк. Научно-практический журнал. 2003г, 2004г, 2005, 2006г.

4. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Издательство «СОЮЗ».- 2002.-271с.

5. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета кроме чёрного. Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь. 2 класс – М.: Вентана-Графф, 2002. – 56с.

6. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета кроме чёрного. Учусь понимать других: Рабочая тетрадь. 3 класс – М.: Вентана-Графф, 2002. – 48с.

7. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета кроме чёрного. Учусь общаться: Рабочая тетрадь для 4 кл. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 48с.

8. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи.- М.Издательство НПО «МОДЭК».-2002.-416с.

9. Блинова Л.Ф. Зависимость как иллюзия независимости или причины обращения ребёнка к наркотикам. Пособие для практического психолога. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. – 72с.

10. Бондырева С.К. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества.- М.-2004.

11. Взаимодействие социальных и психологических факторов в работе общественных и государственных институтов. Комплексная программа Службы Семейного консультирования при Дворце бракосочетания и ЗАГСах г. Казани «Поддержка молодой семье». Казань 2000г.

12. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением./Под ред. М.И. Рожкова.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС.- 2003.-240с.

13. Вострокутнов Н.В., Шалимов В.Ф. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье. – М., 2005. – 360с.

14. Гилинский Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, самоубийств и других «отклонений».-СПБ.: Издательство юридический центр Пресс».- 2004.-520с.

15. Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. – М.: Социальный проект, 2003. -192с.

16. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика.-М.:Издательство НПО «МОДЭК».-2003.-240с.

17. Панков Д.Д., Румянцев А.Г., Тростанецкая Г.Н.. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: Разговор учителя с врачом. – АПК и ПРО, 2001. -239с.

18. Жиляев А.Г., Палачева Т.И. Первичная профилактика наркомании и методические подходы к формированию здорового образа жизни у детей и подростков (личностно-ориентированный подход): Методическое пособие – Казань: Веда, 2006. – 223с.

19. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т.  Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы (7-9 классы): Методическое пособие. – Казань: Издательство «ДАС», 2002. – 55с.

20. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т.  Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы (5-6 классы): Методическое пособие. – Казань: Издательство «ДАС», 2002. – 55с.

21. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Программа «Линия жизни». дифференцированная профилактика наркозависимости в общеобразовательном учреждении. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. – 32с.

22. Залыгина Н.А., Обухов Я.Л., Поликарпов В.А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей.-Минск: Пропилеи.-2004.-196с.

23. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002. – 176с.

24. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации.-СПб.:Речь- 2003.-248с.

25. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения).-М.: Издательский ценр «Академия».-2004.-288с.

26. Зорина Л.М. Созависимость и пути ее преодоления. – 2-е изд., дополненное. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. – 76с.

27. Игровые технологии как условие формирования личности ребёнка: Методическое пособие. / Сост. Л.Ф. Блинова. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. – 80с.

28. Исакова О.П. Психологические основы профилактики наркозависимоти.- СПб: КАРО.-2004.-112с.

29. Карпов А.М. Самозащита от наркомании. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии наркомании: – Казань: Центр инновационных технологий, 2005. – 60с.

30. Карпов А.М. Самозащита от стрессов. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии стрессов: – Казань: Центр инновационных технологий, 2005. – 64с.

31. Карпов А.М. Самозащита психического здоровья. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии зависимостей: – Казань: Центр инновационных технологий, 2005. – 64с.

32. Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от алкоголизации. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии зависимости от алкоголя: 3-е издание. – Казань: Центр инновационных технологий, 2005. – 52с.

33. Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от курения. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. – Казань: Изд-во «ДАС», 2001. 32с.

34. Касаткин В.Н., Парашутин И.А., Рязанова О.Л., Симонятова Т.А. Программа профилактики курения в школе. – Казань: РИЦ «Школа», 2004. – 128с.

35. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. - М.:, 2002. – 80с.

36. Ковалев С.В. Семь шагов от пропасти. НЛП-терапия наркотических зависимостей.-М.:Издательство НПО «МОДЭК».- 2001.-192с.

37. Комлев  Ю.Ю. Тенденции наркотизации подростково-молодёжной среды в Татарстане. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. – 64с.

38. Комлев Ю.Ю. Наркоситуация в Татарстане: специфика, тенденции, перспективы. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2004. – 80 с.

39. Концепция профилактики наркотизации в средних специальных учебных заведениях Республики Татарстан. Под общей редакцией академика Шакурова Р.Х. – Казань, 2002. – 84с.

40. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнова С.Д. Подростки группы риска.-СПб.: Питер-2005.-336с.

41. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики.-СПб.: Питер.-2004.-464с.

42. Кун С., Щварцвельдер С., Уилсон У. Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя.- М.: РИПОЛ КЛАССИК.-2004.-192с.

43. Леванова Е.А. Подросток: родителям о психопластике личности.- М.:МПСИ, Флинта.-2003.-96с.

44. Легкая ложь. Как табачная индустрия обманывает потребителей «легких» сигарет – Издание третье. Казань: Из-во «Татполиграф», 2002. – 24с.

45. Ляхович А.В., Голиусов А.Т., Полесский В.А., Лозовская А.С., Романенко Г.Ф. Профилактика ВИЧ/СПИД и других инфекций, передающихся половым путём: учебное пособие для врачей центров медицинской профилактики, центров профилактики и борьбе со СПИДом, кожно-венерологических диспансеров, студенческих поликлиник. Педагогов образовательных учреждений немедицинского профиля. / Под редакцией доктора медицинских наук, профессора А.В. Ляховича М.: «Медицина для Вас». – 2003.

46. Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов. Казань РЦПНН при КМРТ: Марево, 2002.- 240с.

47. Методика оценки состояния здоровья организованных детских коллективов и эффективности оздоровительных мероприятий. / Сост. А.Х. Яруллин, Э.Н. Мингазова. – Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 32с.

48. Методические рекомендации к протоколам антинаркотических профилактических мероприятий в образовательных учреждениях РТ: Сборник методических материалов в помощь образовательному учреждению.- Казань: РИЦ «Школа», 2006. - 44с.

49. Модель подготовки специалиста по профилактике наркоманий в системе высшего профессионального образования: Учебные программы /Под науч.ред. Л. М . Шипициной. – СПб.: Издательство «Образование-Культура», 2003. – 216с.

50. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь.- М.: ПЕРСЭ.- 2004.-336с.

51. Наркомания и общество: пути решения проблемы / Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Под общей редакцией проф. В.Д Менделевича. Казань, 2003.- 224с.

52. Наркомания: как уберечь наших детей? Советы родителям: Методическое пособие. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. – 24с. Издание 2-е дополненное.

53. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей / Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.: Издательство «Образование- Культура», 2002. – 228с.

54. Обучение жизненно важным навыкам: Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов / Сост.: Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурхут С.М Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.: Издательство «Образование- Культура», 2002. – 72с.

55. Общество против наркотиков / Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Казань, «Медицина», 2006. -284с.

56. Общество против наркотиков. Информация. Технологии. Опыт. Авторы составители – Садыкова Разия Габдулхатовна, Карапетян Артём Александрович. Казань, - 2002.

57. Организация деятельности образовательного учреждения при внедрении проекта «Школа здоровья» в детских домах и школах-интернатах / И.В. Кузнецова. Е.Е. Чепурных, В.И. Обижесвет, Т.И. Трефилова, И.И. Колыхалов, С.А. Обрубов и др.; Под общей редакцией И.В. Кузнецовой. – М.: МТО ХОЛДИНГ, 2001. – 176с.

58. Организация родительского всеобуча в современной школе. – Казань: РИЦ «Школа», 2004. – 40с.

59. Открытый урок нашей общей тревоги. Книга-спутник педагога в организации антинаркотической профилактики в школе. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Издательство «Эфлакс».- 2003.

60. Подольский А.И. и др. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика. СПб.:Питер-2004.-202с.

61. Предупреждение насилия в школе. – Казань: РИЦ «Школа», 2001. – 138с.

62. Программа для учащихся 8-9 классов «Уверенное НЕТ наркотикам»: Метод. разработка / Сост. А.В. Иванов, Э.Н Мингазова, А.Г. Жиляев, В.А. Ректор. Под ред. Ф.Ф. Харисова. – Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 20с.

63. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. (Москва, 22 – 24 октября 2003 год). – М., 2003. – С.228

64. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними: Сб. программ / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Изд-во «Образование – Культура», 2003. – 384с.

65. Профилактика наркоманий у несовершеннолетних средствами культуры и искусства. Учебная программа для студентов, обучающихся по специальностям группы «Культура и искусство» (0500) в системе среднего профессионального образования / Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2002. – 70с.

66. Работающие программы. выпуск 1. Подростковая наркомания и СПИД: концептуальный подход. - М.:, 2000. – 68с.

67. Работающие программы.- выпуск 3. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. - М.:, 2000. – 80с.

68. Работающие программы.- выпуск 4. О.В. Журавлева С.П. Зуева М.Н. Нижегородова Программа «Путешествие во времени» (Методические рекомендации по курсу профилактических занятий для подростков.) - М.:, 2000. – 28с.

69. Работающие программы.- выпуск 6. Без секрета всему свету… - М.:, 2000. – 124с.

70. Работающие программы.- выпуск 7. Терентьева А.В., Ивашин О.И., Москвичев В.В. «Перекрёсток»: реабилитационная программа. - М.:, 2000. – 60с.

71. Рабочая тетрадь для учеников средней школы. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Москва.- 2003.

72. Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009гг.

73. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Волков А.В. Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г., Ковальчук А.В. Профилактическая работа: как её организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. Ярославль, 2005.- 80с.

74. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков.- М.: Гуманит. Из.центр ВЛАДОС.-2004.-144с.

75. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях.- СПб.: Речь.-2004.-256с.

76. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в студенческой среде / Н.А. Сирота и др. М.: Социальный проект, 2003.- 320с.

77. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодёжью. / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной и Л.С. Шпилени /. - СПб., 2003. С.464.

78. Самозащита от наркомании. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии. Издание 2-е, дополнительное – Казань: Изд-во «Татполиграф», 2002 г.- 52с.

79. Сборник инструктивно-методических материалов в помощь организаторам воспитательной деятельности. – Казань, РИЦ «Школа», 2003. - 84с.

80. Сборник методических материалов в помощь педагогам-психологам образовательных учреждений. - / Сост. Башинова С.Н., Захарова О.К. – Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 264с.

81. Сборник нормативных документов и методических материалов в помощь родительским общественным формированиям. – Казань: РИЦ «Школа», 2004. – 112с.

82. Сборник психологических тестов. Личность. Общение. Здоровье / Составители: Л.А Богатова, В.В. Герасимова, Л.А. Кудряшова, И.А. Радчук. – Казань: Центр инновационных технологий, - 2005. – 56с.

83. Сборник психологических тестов. Личность. Общение. Здоровье. / Составители: Л.А Богатова, Т.И Палачева, Л.А. Кудряшова, И.А. Радчук. - Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. – 64с.

84. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, Реабилитации. Руководство для школьных и клинических психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников. Москва 2003.

85. Силласте Г.Г. Средства массовой информации в профилактике наркомании: состояние, возможности, перспективы. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. – 132с.

86. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И. Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике.- Москва: Генезис.-2001.-216с.

87. Сирота Н.А. Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма.-Москва: Издательский центр «Академия».-2003- 176с.

88. Симонян Р.Я. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся основной школы в условиях предпрофильного образования (методические рекомендации педагогическим работникам). – Челябинск, ИДППО, 2004. – 49с.

89. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей.- Ростов-на-Дону: Феникс.-2004.-160с.

90. Современные подходы к формированию позитивного поведения к молодёжи: сб-к научн. Тр. и мат. республ. научн. – практ.конф. /Под общ.ред. И.Г. Вахрушевой. – Казань: Изд-во ТАРИ, 2004. – 160с.

91. Соловов А.В. Навыки жизни, программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет.- Москва 2000. – 48с.

92. Социальная профилактика и здоровье. Научно-практический журнал. Москва 2003.

93. Социальная работа в сфере профилактики наркомании у несовершеннолетних. Учебная программа для студентов, обучающимся по специальностям группы «Социальная работа» (0200) в системе среднего профессионального образования /Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпинели. – СПб.: Издательство «Образование-Культура», 2003. – 108с.

94. Социальная работа с детьми группы риска / М.С. Мартынова и др. – М.: Социальный проект, 2003. – 272с.

95. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Москва 2003.

96. Филлипова Г.Г. Психология материнства. М.:Издательство Института Психотерапии.- 2002.-240с.

97. Хасан Б.И.. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций: Организационно-метод. Пособие / Хасан Б.И., Дюндик Н.Н., Федоренко Е.Ю., Кухаренко И.А., Привалихина Т.И.; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2003. -335с.

98. Хажилина И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии.-М.: Издательство Института Психотерапии.-2002.-228с.

99. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во Владос-пресс, 2004. – 272с.

100. Шайдукова Л.К. Зависимости: выбор и преодоление.-Казань: Центр инновационных технологий.-2005.-112с.

101. Шакуров Р.Х., Гарифуллин Р.Р. Психологические основы профилактики наркомании среди учащихся. – Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 200с.

102. Шатрова Л.А., Макарова Г.И. Амирханова С.В. - Эффективность антинаркотической пропаганды в Республике Татарстан: результаты социологических исследований в 2003 году. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2004. – 60с.

103. Шац И.К. Психозы у детей: психология и психопатология.- М.: Советский спорт.- 2002.-216с.

104. Шереги Ф.Э., Арефьев А. Л. Наркоситуация в молодёжной среде: структура, тенденции, профилактика. – М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР». 2003. - 400с.

105. Шилова М.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе. Практическое пособие.-М.: Айрис-пресс.- 2004.-96с.

106. Школа здоровья/Под общ.ред.И.В. Кузнецовой.-Москва: МТО-Холдинг.-2001.-176с.

107. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей. Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е. И. Казаковой. – 3-е издание, - СПб.: изд-во «Образование – Культура», 2002. – 160с.

108. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем. Стереотипное издание ГУП «Медицина для Вас» Москва 2003г.

109. Ресурсы INTERNET

110. Пакет учебно-методических материалов на CD-диске: Образовательная программа «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью».- Москва – 2003 г.

111. CD – диск «Шаг навстречу» МО и Н РТ

112. Пакет учебно-методических материалов на CD-диске: «Стандартизация профилактической антинаркотической работы в образовательной среде».- Москва.-2007 г.



2019-08-13 343 Обсуждений (0)
Критерии эффективности и ожидаемый результат внедрения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии эффективности и ожидаемый результат внедрения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)