Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как писать научные статьи



2019-08-13 641 Обсуждений (0)
Как писать научные статьи 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде чем начать об этом разговор, остановимся на том, с чего вообще начинать. Начинать надо с главного. Многие авторы, особенно начинающие, страдают болезнью раскачки, начинают вяло, с неважного, второстепенного, долго разгоняются, тянут резину, боятся сразу взять быка за рога, сразу ввести в курс дела и вводят в него медленно, постепенно, что, конечно, утомляет читателя.

Иногда на вводную часть уходит целый абзац.

Читателя утомляют и бесконечные перечисления фамилий, имен, отчеств, стран, городов, деревень, лесов, морей, полей и рек, озер, пойм, дамб, каналов, заливов и лиманов, а также арыков; айсбергов, оазисов, водопадов, водопроводов, керогазов, козерогов, кристаллических решеток и т. д. Перечислять можно до бесконечности. Но размер данной статьи не позволяет это сделать. А потому сразу перейдем к другой распространенной ошибке – злоупотребление цитатами. Цитируйте только в случае необходимости.

Избегайте красивых сравнений. Красивое, но ненужное сравнение подобно бриллиантовому колье на груди бородавчатой жабы, которую из серебристого тумана выносит гнусная макака.

Теперь спросим, что такое риторический вопрос? Когда он ставится? И так ли необходим?

К скучному тексту также привлечь внимание может инверсия. Неправильный в предложении слов порядок – вот что инверсия значит такое.

Избегайте банальностей. Пишите хорошо, оригинально. Оригинально то, что не банально. Если бы все вокруг было оригинально, писать банально было бы оригинально, а писать оригинально – банально. Однако чем больше вокруг оригинального, тем оригинальней банальное. Не правда ли, сказано оригинально?

Не повторяйтесь. Не высказывайте одну и ту же мысль дважды. Поэтому не повторяйте сказанное дважды. Дважды сказанное – это фактически повторение уже дважды высказанного.

Избегайте и большого числа числительных на одной странице: одно, два числительных – куда ни шло; но три, четыре – уже много; пять, шесть, семь – очень много; восемь – предел; максимум – девять; хотя можно и десять; если нужно – пятнадцать; но не больше сорока.

Будьте краткими. Не удлиняйте непомерно фразу, загромождая ее деепричастным оборотом, стоящим вдобавок перед причастным, который лучше, однако, придаточного предложения, ибо не увеличивает, не расширяет и не нагнетает количества глаголов, различных, необязательных и лишних прилагательных, существительных, стоящих уже непонятно в каком падеже, из чего ясно, что крайне много появляется не только наречий, но также и союзов, опять-таки каких-либо-нибудь-кое частиц, скобок, усложняющих (затемняющих) мысль, запятых, точек с запятой; многоточий ... прочих знаков препинания, в том числе тире, если к тому же слог изобилует ложными аллитерациями, иллюстрирующими лишь иллюзорность любви к слову, и ненужными и натужными рифмами шнифмами, потому что в конце фразы уже забываешь то, о чем говорилось в ее начале.

Готовя статью к публикации, не льстите редакторам. Редакторы талантливы, умны и не нуждаются в ваших похвалах.

Заканчивать статью ни в коем случае нельзя категорически. Никогда, никого и ни в чем не поучайте!

Задание 10. Что такое библиография? Какой она может быть? Каковы элементы библиографического описания? Назовите последовательность разделительных знаков в библиографическом описании.

Задание 11. Правильно ли оформлено библиографическое описание? В случае необходимости исправьте.

Ипполитова Н. А., Князева О. Ю., Саввова М. Р. Русский язык и культура речи: Учебник под редакцией Ипполитовой Н. А. – М.: Издательство «Проспект», 2005г. – 440 стр.

Задание 12. Дайте сокращенную запись слов из библиографического описания: автореферат, выпуск, глава, диссертация, редактор, сборник, страница, том.

Задание 13. Оцените правильность оформления цитат.

1) Великий Гомер предупреждал, что «какое слово ты скажешь, такое в ответ и слышишь».

2) «Кто не знает иностранных языков, – писал И. В. Гете, – тот ничего не смыслит и в своем родном языке».

3) Прав ли В. Кротов, утверждая, что «Цитата – это украшение речи, тормозящее мысль»?

4) Очень современно звучит определение Р. Троплонга: «красноречие – искусство управлять умами».

5) Почаще вспоминайте совет Марти Ларни: «Не говори длинно, ибо жизнь коротка».

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1.    Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - 32-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 539 с. : ил. - (Высшее образование). - Гриф: Доп. МО. - Библиогр.: с. 497-500. - Прил.: с. 501-535. - ISBN 978-5-222-22067-2,

2.    Введенская, Л. А Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - 31-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 539 с. : ил. - (Высшее образование). - Гриф: Доп. МО. - Библиогр.: с. 497-500. - Прил.: с. 501-535. - ISBN 978-5-222-19688-5,

3.    Жаров, В. А. Русский язык и культура речи / В.А. Жаров. - М.|Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 160 с. - ISBN 978-5-4475-8284-5,

4.    Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2016. - 382 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-2533-3,

5.    Пермякова, Т. Н. Практическая орфография и пунктуация, или «Ребята, давайте писать грамотно!» : Учебное пособие / Пермякова Т. Н. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2014. - 92 с. - Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks. - ISBN 978-5-7782-2482-7,

 

Дополнительная литература

1.    Ващенко, Е. ДРусский язык и культура речи : учеб. пособие / Е. Д. Ващенко. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 349 с. - (Среднее профессиональное образование). - Гриф: Доп. МО. - ISBN 978-5-222-25360-1,

2.    Глазунова, О. И. Русский язык и культура речи : учебник / О. И. Глазунова. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2015. - 248 с. : ил. - Гриф: Рек. МО. - Библиогр.: с. 240-241. - ISBN 978-5-406-03966-3,

3.    Горовая, И. Г. Русский язык и культура речи / И.Г. Горовая. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2015. - 146 с. - ISBN 978-5-7410-1259-8,

4.    Дивакова, М. В. Русский язык и культура речи / М.В. Дивакова, 2. - Москва : Альтаир|МГАВТ, 2015. - 113 с.,

5.    Морозова, С. М. Русский язык и культура речи / С.М. Морозова. - Москва : Альтаир|МГАВТ, 2015. - 89 с.,

6.    Русский язык и культура речи / М.В. Невежина. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 351 с. - ISBN 5-238-00860-0,

7.    Современный русский язык и культура речи: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Филология" (квалификация "бакалавр") / под ред. Н. В. Малычевой. - М. : Дашков и К°, 2016. - 248 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02430-6,

8.    Сурикова, Т. И. Русский язык и культура речи : учебник для СПО / Т. И. Сурикова, Н. И. Клушина, И. В. Анненкова ; под ред. Г. Я. Солганика ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М. : Юрайт, 2015. - 239 с. - (Профессиональное образование). - Гриф: Рек. УМО. - Библиогр.: с. 210-213. - ISBN 978-5-9916-4569-0. - ISBN 978-5-9692-1605-1,

 

Методическая литература

1.    Бондаренко, О. В. (СКФУ). Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "Русский язык и культура речи" : Квалификация выпускника - бакалавр. Форма обучения - очная. Учебный план 2018г. Изучается в 1-3 семестре. / О. В. Бондаренко, И. В. Кострулева, Е. П. Попова ; Сев.-Кав. федер. ун-т</font>. - Ставрополь : СКФУ, 2017. - 172 с.

2.    Русский язык и культура речи : практикум : Квалификация выпускника – бакалавр / сост. О. С. Гаврилова, О. С. Горобец, В. В. Усатова ; Сев.-Кав. федер. ун-т</font>. - Ставрополь : СКФУ, 2017. - 186 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html - Библиотека «онлайн».

2. http://slovari.yandex.ru/ - Словари.

3. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека.

4. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

5. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».



2019-08-13 641 Обсуждений (0)
Как писать научные статьи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как писать научные статьи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)