Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



2019-08-13 1839 Обсуждений (0)
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




 


1.Менеджмент - это:
а) эффективное и производительное достижение целей организации
посредством планирования
, организации, мотивации и контроля
над организационными ресурсами;
б) личные формы коммуникации, осуществляемые через посредство
платных средств распространения информации, без указания источника финансирования;
в) неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредст-
во платных средств распространения информации, без указания
источника финансирования;
г) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение
потребностей, посредством обмена.
2. Основоположником теории менеджмента является:


а) П. Друкер;
б) У. Оучи;
в) Ф. Тейлор;
г) А. Файоль.


3. С какого этапа начинается процесс менеджмента?


а) анализ принятого решения;
б) формирование цели менеджмента;
в) определение состояния управляемой системы;
г) выявление проблемы.


4. Какой из вариантов не относится к элементам замкнутого цикла
управления
?
а) принятие управленческого решения;
б) реализация принятого решения;
в) контроль;
г) логистика.
5. Установите последовательность осуществления стадий управле-
ния как информационного процесса:
а) формирование информации;
б) восприятие информации;
в) передача информации;
г) обработка и хранение информации.
6. Понятие «менеджмент» применяется:
а) к предпринимательским структурам;
б) во всех социально-экономических, биологических и др. системах;
в) в государственном управлении;
г) в общественном управлении.
7. Понятие «управление» применяется:
а) к предпринимательским структурам;
б) во всех социально-экономических, биологических и др. системах;
в) в государственном управлении;
г) в общественном управлении.
10. Какое свойство не имеет отношения к специфическим свойствам
менеджмента
?
а) свойство динамичности, которое проявляется в постоянном изменении процесса менеджмента по направленности воздействия, проблематике, характеру течения, а также в динамичности взаимодействия его различных этапов и операций;
б) свойство устойчивости, которое проявляется в формировании оп-
ределенных каналов протекания процесса менеджмента, обра-
зующих естественную структуру системы менеджмента, закреп-
ляемую в организационных актах;
в) свойство неповторимости, которое проявляется в том, что процесс
менеджмента уникален в каждой из основных стадий;
г) свойство непрерывности, которое отражает необходимость непрерыв-
ного осуществления деятельности по управлению производством.
14. Как называется вид управленческой деятельности, обеспечивающей
согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления?

а) контроль;
б) планирование;
в) координация;
г) мотивация.
16. К школе научного управления относятся учения:
а) Ф. Тейлора;
б) П. Друкера;
в) Э. Мэйо;
г) В. Скотта.
17. К школе человеческих отношений относятся учения:
а) Ф. Тейлора;
б) П. Друкера;
в) Э. Мэйо;
г) В. Скотта.
18. К бихевиористским относятся учения:
а) Ф. Тейлора;
б) П. Друкера;
в) Э. Мэйо;
г) В. Скотта.
19. К административной школе относятся учения:
а) П. Друкера;
б) А. Файоля;
в) Ф. Тейлора;
г) Д. Мак-Грегора.
20. Первенство в создании систематизированного учения об управле-
нии и учебной дисциплины принадлежит:
а) Ф. Тейлору;
б) П. Друкеру;
в) Э. Мэйо;
г) В. Скотту.
21. Теорию бюрократического построения организации и системы
управления разработал:
а) М. Вебер;
б) П. Друкер;
в) В. Скотт;
г) Э. Мэйо.
22. Содействует повышению квалификации и уровня выполнения ра-
боты такой принцип управления А. Файоля, как:
а) власть и ответственность;
б) разделение труда;
в) дисциплина;
г) единоначалие.
23. Право отдавать команды и нести ответственность за результаты ра-
боты описывается таким принципом управления А. Файоля, как:
а) власть и ответственность.
б) разделение труда.
в) дисциплина.
г) единоначалие.
24. Ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, бази-
рующееся на уважении к правилам и договоренностям описано в таком принципе управления А. Файоля, как:
а) власть и ответственность;
б) разделение труда;
в) дисциплина;
г) единоначалие.
25. Ограничение возможности принимать распоряжения только от
одного руководителя и подотчетность только одному руководите-
лю описано в таком принципе управления А. Файоля, как:
а) власть и ответственность;
б) разделение труда;
в) дисциплина;
г) единоначалие.
26. Установите соотношение между функцией управления по А. Фай-
олю и видом деятельности в организации:

Функция управления Вид деятельности
1. Техническая деятельность А. Закупка, сбыт и обмен
2. Коммерческая деятельность Б. Поиск и оптимальное использование капитала
3. Финансовая деятельность В. Производство
4. Эккаунтинг Г. Деятельность по анализу, учету, статистике


27. О теории «7-S» можно сказать (исключить неверное утверждение):
а) эффективная организация формируется на базе семи взаимосвя-
занных составляющих, изменение каждой из которых с необходи-
мостью требует соответствующего изменения остальных шести;
б) по-русски название всех этих составляющих начинается на «с»;
в) по-английски название всех этих составляющих начинается на «s»;
г) разработана двумя парами исследователей, работавших с консуль-
тационной фирмой «Мак-Кинзи».
28. Суть маркетинговой модели управления можно определить сле-
дующими моментами
:
а) ставка на самореализующегося человека (в отличие от человека
экономического и человека социального);
б) организация рассматривается как живой организм, состоящий из
людей, объединяемых совместными ценностями;
в) организации должно быть присуще постоянное обновление, при-
способление к внешним факторам, особенно к потребителям;
г) новая философия управления основана на неспециализированной
карьере работника.
29. Американской модели менеджмента свойственны принципы (ис-
ключить неверное утверждение):
а) наем работников на относительно короткое время;
б) индивидуальное принятие решений;
в) индивидуальная ответственность;
г) способствование неспециализированной карьеры работника.

31. Действует ли принцип энтропии в отношениях системы и внешне-
го окружения?
а) да, действует;
б) нет, не действует;
в) действует, но только в закрытых системах;
г) действует, но только в предельных системах.
32. Общая теория систем относится к:
а) одномерным теориям;
б) синтетическим теориям;
в) школе научного управления;
г) бихевиористским теориям.
33. Приведите следствие первого принципа теории систем (наличие
связей между отдельными системными единицами):
а) система стремится выровнять свое состояние (энергия, ресурсы и
т.д.) с внешним окружением;
б) система оказывает влияние на свойства отдельных элементов, из-
меняя их в определенном направлении;
в) результатом может быть либо упрощение внутренней структуры,
либо усложнение структуры системных единиц;
г) система представляет собой сложное целое, которое невозможно
разделить на полностью независимые элементы.
34. Приведите следствие четвертого принципа теории систем (измене-
ние свойств ряда системных элементов может привести к качественному изменению всей системы):
а) система стремится выровнять свое состояние (энергия, ресурсы и
т. д.) с внешним окружением;
б) система оказывает влияние на свойства отдельных элементов, из-
меняя их в определенном направлении;
в) результатом может быть либо упрощение внутренней структуры,
либо усложнение структуры системных единиц;
г) система представляет собой сложное целое, которое невозможно
разделить на полностью независимые элементы.
35. Приведите следствие седьмого принципа теории систем (любая
система иерархична):
а) система стремится выровнять свое состояние (энергия, ресурсы и
т. д.) с внешним окружением;
б) невозможно говорить о системе самого высокого уровня (предель-
ной системе) и системе предельно малого уровня;
в) результатом может быть либо упрощение внутренней структуры,
либо усложнение структуры системных единиц;
г) система представляет собой сложное целое, которое невозможно
разделить на полностью независимые элементы.
36. Принцип обратной связи предложил:
а) А.А. Богданов;
б) Л. фон Берталанфи;
в) В.М. Глушков;
г) Н. Винер.
38. Принцип «изоморфизма» определил:
а) Н. Винер;
б) А. А. Богданов;
в) Л. фон Берталанфи;
г) В. М. Глушков.

39. К замкнутому циклу управления не относится:
а) анализ принимаемого решения;
б) принятие управленческого решения;
в) реализация принятого решения;
г) контроль.
40. Определите правильную последовательность этапов интеграции в
систему:

а) консолидация;
б) мобилизация;
в) конформность.

42. Микросреда организации включает:
а) поставщиков;
б) клиентов;
в) контактные аудитории;
г) все перечисленное.
42. Макросреда организации включает:
а) государственные органы;
б) поставщиков;
в) демографическую среду;
г) все перечисленное

43. Тип рынка Вид клиентов
1. Потребительский А. Население, приобретающее товары и услуги для личного потребления
2. Производителей Б. Организации, приобретающие товары и услуги для их перепродажи с прибылью для себя
3. Промежуточных продавцов В. Организации, приобретающие продукцию производственно-технического назначения.
44. Какова роль координации в процессе управления?
а) формировать структуру организации;
б) распределять полномочия между отделами;
в) обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;
г) обеспечивать связь между подразделениями.
45. На чем основываются экономические методы управления?
а) на материальных интересах объектов управления;
б) на воздействии на социальные условия работающих;
в) на законодательных и нормативных актах;
г) на хозяйственном расчете.
46. На чем основываются социально-психологические методы управ-
ления?
а) на материальном интересе работников;
б) на законодательных и нормативных актах;
в) на морально-психологическом климате;
г) на воздействии на сознание и социальные условия работы.
47. На чем основываются административные методы управления?
а) на законодательных и нормативных актах;
б) на экономических интересах работников;
в) на воздействии на социальные условия работников;
г) на штрафных санкциях.
48. Какие из методов управления базируются на власти, дисциплине и
ответственности?
а) организационно-административные;
б) социально-психологические;
в) экономические;
г) маркетинговые.
49. Стратегическое управление организацией предполагает:
а) отслеживание и анализ тенденций или событий, неподконтрольных
организации;
б) создание гибкого механизма своевременного реагирования на из-
менения во внешней среде организации;
в) разработка финансовой политики, изменение организационной
структуры организации, назначение нового руководителя;
г) достижение согласия руководства и подчиненных относительно
целей будущей деятельности.
50. Какое из определений соответствует понятию «открытая система»?
а) система, в которой реализуются функции управления;
б) система, в которой для выработки управляющих воздействий необ-
ходимо учитывать влияние факторов внешней среды;
в) система, имеющая большое число элементов и связей между ними;
г) система, в которой элементы взаимодействуют точно предвиден-
ным образом.
51. Какое из определений соответствует понятию «цель»?
а) различие между необходимым и фактическим состоянием управ-
ляемой системы;
б) представления руководства о перспективах организации;
в) желаемое состояние объекта управления, которое должно быть
достигнуто;
г) комплекс мероприятий по реализации стратегии организации.
52. Жизненный цикл организации - это:
а) период стабильной и эффективной работы организации;
б) время от момента зарождения организации до ее ликвидации;
в) процесс создания образа будущей организации;
г) определенный режим работы организации.
53. Четко выраженная причина существования организации на рын-
ке, ее основная цель, предназначение организации - это:
а) прибыль;
б) цель производства;
в) миссия организации;
г) деловая стратегия организации.
54. Каковы основные составляющие любой организации?
а) внутренняя и внешняя среда;
б) организационная структура и персонал;
в) люди, задачи, управление;
г) организационная культура и ресурсы организации.
55. Какие существуют виды разделения труда в организации?
а) по уровням управления и звеньям;
б) по видам и подвидам работ;
в) сетевое и матричное;
г) вертикальное и горизонтальное.
56. Что понимается под социальной ответственностью организации?
а) мероприятия по поддержанию экологической чистоты производства;
б) добровольные обязательства руководства принимать решения и
осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосос-
тояние общества и отвечают интересам организации и общества;
в) этическое поведение руководителей по отношению к персоналу;
г) рациональное использование ресурсов производства.
57. Что такое принципы управления?
а) основные методы управления;
б) закономерности управления;
в) основные правила управления;
г) основные функции управления.
58. Как называется принцип, который предполагает исключение под-
чинения работников нескольким руководителям?
а) принцип управляемости;
б) принцип адаптивности;
в) принцип единства распорядительства;
г) принцип экономичности.
59. В чем состоит сущность понятия «обратная связь» в управлении?
а) в воздействии выхода на объект управления;
б) в воздействии результатов функционирования системы на характер
самого функционирования;
в) в информации, поступающей от входа системы к органу управления;
г) в воздействии управляющей системы на объект управления.
64. Как называется эффект, полученный в результате соединения двух
или более систем, который больше простого сложения потенциалов этих систем:
а) цепная связь;
б) устойчивость;
в) синергия;
г) самосохранение.
60. Что такое организационная культура компании?
а) принципы, методы и законы поведения;
б) набор присущих всем членам организации поведенческих норм,
ценностей, традиций;
в) деловой этикет и культура общения менеджмента;
г) объединение целей, людей и управления.
62. Что такое производительность?
а) все ресурсы, затраченные на производство продукции/услуг в оп-
ределенный период времени;
б) объем выпуска продукции и предоставляемых услуг, отнесенный к
затраченному времени;
в) денежная оценка всех затраченных на производство продук-
ции/услуг ресурсов;
г) сумма затрат на оплату труда персонала и сумма затрат на материа-
лы, энергию.
63. Основной целью деловой стратегии организации является:
а) достижение устойчивых конкурентных преимуществ;
б) расширение портфеля ценных бумаг;
в) определение работ в подразделениях организации;
г) совершенствование структуры управления.
64. Бизнес-процессы - это:
а) процессы предпринимательской деятельности;
б) структурированная, логически замкнутая (начало, процесс, резуль-
тат) последовательность действий по выполнению определенного
вида деятельности;
в) характеристика предпринимательских видов деятельности;
г) стадии процесса производства.
65. Организационная структура - это:
а) комплекс формальных задач, назначаемых сотрудникам и подраз-
делениям;
б) взаимоотношения формальной подотчетности;
в) системы, обеспечивающие эффективную координацию деятельно-
сти работников;
г) верны все перечисленные ответы.
66. Определите порядок возникновения и распространения приведен-
ных видов организационных структур:

а) функциональная;
б) бюрократическая;
в) дивизиональная;
г) сетевая.
67. Какие из факторов определяют выбор той или иной организаци-
онной структуры?
а) размер организации;
б) технология организации;
в) отношения со стороны руководства и персонала;
г) все перечисленные.
68. Какой основной недостаток характерен для функциональных ор-
ганизационных структур?
а) перегруженность управляющего директора, менеджера;
б) негибкость, жесткость вертикальных связей, слабые взаимосвязи
между функциональными отделами;
в) медленный карьерный рост;
г) рост управленческого аппарата.
69. Какая организационная структура позволяет наилучшим образом
учитывать специфику производимой продукции?
а) функциональная;
б) дивизиональная продуктовая;
в) матричная;
г) дивизиональная клиентская.
70. Как называется организационная структура, которая создается
временно для решения конкретной задачи?
а) дивизиональная клиентская;
б) дивизиональная продуктовая;
в) проектная организационная структура;
г) региональная.
71. Какая организационная структура основана на участии работни-
ков в управлении?
а) функциональная;
б) эдхократическая;
в) партисипативная;
г) организация, ориентированная на рынок.
72. Какие существуют типы дивизиональных организационных
структур?

а) конгломераты;
б) функциональные и штабные;
в) потребительские, региональные и продуктовые;
г) многомерные и партисипативные.
73. Какой основной недостаток характерен для матричной организа-
ционной структуры
?
а) сложность разделения власти и подчиненности, высокий уровень
организационной сложности;
б) увеличение нагрузки на линейного руководителя;
в) слабые связи между органами управления одного уровня;
г) сильная загрузка средних уровней управления.
74. Как называется метод проектирования организационных струк-
тур, при котором предусматривается выработка системы целей
организации, анализ выполняемых функций и организационной
структуры с точки зрения соответствия целям?
а) экспертно-аналитический метод;
б) метод организационного моделирования;
в) метод структуризации целей;
г) метод аналогий.
75. По каким основным симптомам можно судить о неэффективности
организационной структуры?

а) вышестоящие органы не реагируют на изменения внешней среды
организации;
б) снижение размера оплаты труда персонала организации;
в) запоздалые и неправильные решения, некоторые сотрудники слиш-
ком перегружены работой;
г) менеджеры применяют авторитарный стиль руководства.
76. Нормативная структура организации включает в себя (исключить
неверное утверждение):

а) ценности;
б) ролевые ожидания;
в) нормы;
г) все перечисленное.
78. Определите тип организационной структуры, ключевым элемен-
том которой является компетентность:

а) эдхократическая организация;
б) предпринимательская организация;
в) функциональная организация;
г) дивизиональная организация.
79. Определите тип организационной структуры, в основе которой
находится автономная рабочая группа.
а) предпринимательская организация.
б) многомерная организация.
в) эдхократическая организация.
г) организация, ориентированная на рынок.
81. Определите тип организационной структуры, которая представ-
ляет собой перевернутую пирамиду, в основании которой нахо-
дится руководство этой организации:
а) предпринимательская организация;
б) многомерная организация;
в) эдхократическая организация;
г) организация, ориентированная на рынок.
82. Группировка частей организации вокруг рынка характерна для:
а) предпринимательской организации;
б) многомерной организации;
в) эдхократической организации;
г) организации, ориентированной на рынок.

 


Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины
Наименование темы или раздела дисциплины Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
Тема 1. Управление как организационная деятельность
. 4 1-9 1-8 1. В чем суть управления как субъектно-объектного отношения?
2. Назовите основные виды управления.
3. В чем отличие социального управления от управления техническими системами?
4. Какова социально-экономическая роль управления в современном обществе?
5. Каково соотношение науки и искусства в теории и практике управления?
6. Чем вызвана необходимость профессионализации управления?
7. Раскройте содержание понятия (термина) «менеджмент».
8. Какова социальная роль современного менеджмента?
Тема 2. Наука управления и ее развитие
4 1-9 1-8 1. Какова специфика процесса разработка модели как одного из основных этапов методологии исследования операций?
2. В чем особенности процесса экспериментирования с моделью?
3. Раскройте основные положения концепции открытой организации в современной науке управления.
4. В чем принципиальные особенности ситуационного управления?
5. Раскройте основные положения ситуационного подхода к управлению.
6. Как формулируется современная (новая) парадигма управления?
7. Какую роль играет организационная культура в современном управлении?
8. Каковы основные положения кибернетического подхода к управлению сложными системами различной природы?
Тема 3. Основные законы и принципы управления
4 1-9 1-8 1. Какие принципы управления отражают стремление системы экономить энергию?
2. Раскройте понятия устойчивости системы и равновесного состояния системы.
3. Каков характер взаимодействия динамической системы с внешней средой в соответствии с принципом Ле Шателье?
4. Какие факторы влияют на управляемость систем?
5. В чем достоинства и недостатки централизации и децентрализации управления?
6. В чем проявляется действие закона усиления регулирования и управления?
7. Каков характер влияния принципов полифинальности и эквифинальности на адаптацию и эволюцию (развитие) системы?
8. Какова связь между законом самосохранения и принципом экономии энтропии?
9. В чем проявляется принцип наименьшего действия?
Тема 4. Управление сложными организационными системами
4 1-9 1-8 1. В чем особенности взаимоотношения между управляющей и управляемой системами в соответствии с принципом обратной связи?
2. Какие особенности характерны для системы управления как субъектно-объектного отношения?
3. В чем специфика режима функционирования системы управления?
4. Каково назначение отрицательной обратной связи в процессе функционирования организации?
5. Какова роль положительной обратной связи в развитии организации, какое влияние она оказывает на управляемость организации?
6. Приведите примеры реализации принципа обратной связи в социальной сфере.
7. В чем особенности режима развития системы управления?
8. В чем особенности управления с упреждением (стратегического управления)?
9. Какие задачи решают системы адаптационного управления?
Тема 5. Управление как функциональная деятельность
4 1-9 1-8
1. Раскройте содержание понятий «функция» и «функция управления».
2. Какое место в процессе управления занимает функция целеполагания?
3. Какие задачи формулируются в процессе «планирования?
4. Раскройте суть и назначение функции контроль.
5. В чем назначение организации как одной из его основных функций управления?
6. Каково назначение функции координация?
7. Каков характер связи между функциями координации, контроля и коммуникациями?
8. Какова роль регулирования в процессе сохранения устойчивости и равновесия организации с внешней средой?
9. Какие варианты регулирования применяют в системах управления?
Тема 6. Планирование как вид управленческой деятельности
4 1-9 1-8
1. Какие принципы положены в основу интерактивного планирования?
2. В чем специфика качественных подходов к процессу планирования?
3. В чем проявляется системный характер программно-целевого планирования?
4. В чем преимущества применения целевых программ?
5. Каков характер использования методов экспертных оценок при построении сценариев?
6. В чем смысл декомпозиция глобальной цели путем построения дерева целей?
7. Дайте характеристику стратегического уровня управления и его атрибутов.
8. Раскройте специфику тактического уровня управления.
Тема7 . Организация как объект управления
4 1-9 1-8
1. Дайте сравнительную оценку экономической и политической организаций.
2. В чем специфика управления организацией механистического типа?
3. Какая роль отводится человеку в организации, соответствующей органической (естественной) модели?
4. Какие элементы управления называют «мягкими»?
5. В чем преимущества организации, рассматриваемой как процесс принятия решений, как система, предназначенная для решения проблем (подходы С. Янга и Г. Саймона)?
6. Какова технология применения системной методологии в процессе решения проблем?
7. В чем особенность рассмотрения объекта управления как сложной, нелинейной, динамической системы, состоящей из большого числа взаимодействующих объектов?
8. В чем суть адаптационных и бифуркационных механизмов развития систем?
Тема 8. Эффективность управления
4 1-10 1-8 Контрольные вопросы:
1. Назовите основные пути и методы повышения эффективности управления.
2. В чем отличие понятия технической эффективности от экономической эффективности?
3. В чем проявляется двойственность метода «эффективность – стоимость»?
4. В чем специфика использования метода «дерева целей для декомпозиции главной цели?
5. Чем объяснить многоцелевой характер социально-технических систем?
6. В чем специфика технологического пути повышения эффективности?
7. Раскройте содержание «мягкого» пути повышения эффективности.
8. В чем суть целевого подхода в управлении?
Итого 40



2019-08-13 1839 Обсуждений (0)
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1839)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)