Семинар 5. Основные функции, методы и технологии управления (6 часов)
Вопросы для обсуждения 1. Интеллектуальный, информационный аспекты и организационные формы управленческой деятельности. Понятия «функция» и «функция управления». 2. Целеполагание и планирование. Планирование как функция управления. П ланирование и прогнозирование в организационном управлении. Взаимосвязанность предвидения, прогнозирования, планирования и программирования. Виды планирования и их специфика (интерактивное, инкрементальное, программно-целевое, сетевое, стратегическое). 3. Организация как одна из его основных функций управления. Организация производства, труда и управления. Организация исполнительской деятельности. Подбор, расстановка и обучение кадров, обеспечение необходимыми ресурсами (материалами и оборудованием); использование системы мер экономического и морального стимулирования; проверка исполнения. 4. Разделение труда на отдельные задачи и координация действий по их решению как фундаментальные понятия структуры организации. Способы, или «механизмы координации» (по Минцбергу). 5. Мотивация как функция управления. Подходы к мотивации и стимулированию в современных организациях. Их преимущества и ограничения. 6. Контроль как функция управления. Виды и типы контроля. Контроль деятельности, мониторинг и периодическая оценка ключевых показателей деятельности организации. Оценивание как форма контроля. Контроль и самоконтроль. 7. Метод управления. Классификация методов управления, их сущность и специфика. Научные и эмпирические методы управления. Методы управления функциональными подсистемами; задачами, ресурсами и персоналом. Методы постановки проблем и выбора целей в рамках методологии системного анализа. Методы управления проектами, программами, процессом решения проблем. 8. Методы выполнения функций управления. Организационно - распорядительные методы управления. Социально-психологические методы управления. Экономические методы управления. Методы воздействия через культуру организации. 9. Технология и технологизация управления. Технология управления как связующее звено между теорией и практикой управленческой деятельности. Компоненты (элементы) технологии. Подходы к классификации технологий управления. 10. Административно-управленческие технологии как способы прямого оперативного воздействия на управляемый объект, проявляемые в конкретных решениях. Их преимущества и ограничения. 11. Программно-целевые технологии. Нормативный характер целей и регламентные технологии (технологии решения «рутинных» проблем). Специализированные технологии (диагностирования, проектирования, моделирования и реформирования систем; управления конфликтами; обучения кадров и пр.) Информационно – коммуникационные технологии и их роль в управлении.
Основная литература
1. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002. – 256 с. 2. Атаманчук Г.В.Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2014. - 525 c. 3. Боковня А. Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) / А. Е. Боковня. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 143 c. 4. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления / В.С. Катькало; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. Гос.ун-та, 2008. – 548 с. 5. Коробко В. И. Теория управления : [учеб. пособие для вузов по специальностям 080504 "Гос. и муницип. упр.", 080500 "Менеджмент организации"] / В. И. Коробко. - М. : ЮНИТИ, 2014. - 383 c. 6. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б. Н. Кузык, В. И. Кушлин, Ю. В. Яковец. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономика, 2011. - 604 c. 7. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. – ООО «Издательство Проспект», 2003 8. Литвак Б.Г. Наука управления : теория и практика / Б. Г. Литвак ; РАНХ и ГС при Президенте Рос. Федерации. - М. : Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 423 c. 9. Лукичева, Л.Ю. Менеджмент организации : теория и практика : учебник для бакалавров / Л. И. Лукичёва, Е. В. Егорычева; под ред. Ю. П.. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2012. -488 c. 10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2007. - 665с. 11. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: «Питер», 2001. – 512 с. 12. Моделирование и прогнозирование глобального, регионального и национального развития / [В. А. Садовничий и др.] ; отв. ред. А. А. Акаев [и др.] ; РАН, Ин-т прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, МГУ им. М. В. Ломоносова.- М.:УРСС,2012.- 486 c. 13. Мысин Н. В. Теория и история социального управления: опыт России и зарубежных стран. – СПб.: Изд-во СЗАГС, изд-во «Образование-Культура, 2000. – 496 с. 14. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Н.И. Архиповой. - М.: "Издательство ПРИОР", 2007. - 732с. 15. Теория систем и системный анализ в управлении организациями : справочник : учеб. пособие для студентов вузов / [В. А. Баринов и др.] ; под ред. В. Н. Волковой, А. А. Емельянова. - М. : Финансы и статистика [и др.], 2012. - 846 c. 16. Теория управления : учебник / [Ю. П. Алексеев и др.] ; под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина ; РАГС при Президенте Рос. Федерации, Волгогр. акад. ГС, Орловская акад. ГС. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М. : Изд-во РАГС, 2011. - 557 c. 17. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИHФРА-М, 2008. 18. Ширяев В. И. Принятие решений : прогнозирование в глобальных системах : учеб. пособие / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев. - М. : УРСС, 2010. - 172 c.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |