Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные темы курсовых работ (рефератов)



2019-08-13 295 Обсуждений (0)
Примерные темы курсовых работ (рефератов) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Ситуационный подход к управлению: его особенности и сферы его приложения.

2. Процессный подход в управлении организацией.

3. Организационные структуры управления и факторы, влияющие на их выбор.

4. Особенности и области применения бюрократических структур управления.

5. Гибкие структуры управления: условия и сферы их применения.

6. Программно-целевые, проектные и матричные структуры управления.

7. Тенденции развития организационных структур управления.

8. Особенности управленческой деятельности руководителя: методы руководства и принятия управленческих решений.

9. «Школа научного управления» и ее значение в становлении науки управления.

10. «Административная школа управления» и ее вклад в развитие науки управления.

11. «Школа человеческих отношений и поведенческих наук» и ее влияние на науку управления.

12. Современный этап развития науки управления.

13. Отечественная школа управления.

14. Внешняя среда организации, и ее влияние на эффективность управления.

15. Система функций управления: состав и содержание, системная взаимосвязь функций управления и общего руководства.

16. Планирование как вид управленческой деятельности.

17. Организация как функция управления.

18. Контроль как функция наблюдения за процессами управления и деятельностью объекта управления.

19. Координация как функция оперативного управления.

20. Стратегическое управление и его роль в развитии организации.

21. Методы управления и их значение в функционировании организации.

22. Организационно-распорядительные методы управления персоналом и их правовой аспект.

23. Экономические методы управления: использование прямых материальных стимулов.

24. Правовые методы управления.

25. Технология управления, ее содержание и роль в совершенствовании управления: процедуры и операции, жизненный цикл технологии.

26. Эффективность управления: содержание и основные пути повышения эффективности функционирования организации.

27. Проблемы централизации и децентрализации в организационных структурах управления.

28. Коммуникация как целенаправленный процесс обмена информацией между людьми.

29. Роль и значение коммуникаций в управлении, проблема взаимодействия человека с вычислительной машиной (по Н. Винеру).

30. Стили управленческой деятельности и поведения в соответствии с ситуационной теорией лидерства.

31. Организационная культура управления: ее содержание, особенности формирования и функционирования.

32. Проблема совершенствования управления: рациональность и эффективность управления.

33. Сочетаниенауки и искусства в теории и практике управления.

34. Управление как социальная технология, как связующее звено между теорией и практикой управления.  

35. Власть и влияние, инструменты лидерства как основные средства руководителя.

36. Кибернетика как наука об управлении на основе информации.

37.  Принцип обратной связи в социально-экономических системах как основной принцип регулирования.

38. Организационные средства информационного обеспечения процесса управления: информационные системы управления, информационно-аналитические службы.

39. Инновации, нововведения, изменения как стиль жизни современной организации.

40. Основные законы и принципы управления.

41. Управление в условиях неопределенности.

42.  Теория управления и теория катастроф.

43.  Управление в условиях риска.

44.  Управление проектами.

45. Ценности и этика управления.

46. Права, обязанности и социальная ответственность руководителя.

47. Управление как свойство высокоорганизованных систем, как процесс и как субъектно-объектное отношение.

48. Государственный (административный) менеджмент и его особенности.

49. «Новая школа» в теории и практике менеджмента и её вклад в становление кибернетического подхода к управлению.

50. Системные исследования в управлении в рамках общей теории систем и кибернетики.

51. Системный анализ как основной метод исследования сложных систем, постановки и решения сложных управленческих проблем.

52. «Мягкий» системный анализ как альтернатива анализу «стоимость – эффективность».

53. Способность сложной системы к самоорганизации и особенности процесса самоорганизации сложных систем.

54. Нелинейность взаимодействия системы и среды в процессе развития с позиций синергетики: порядок и хаос, модели самоорганизации.

55. Организационная культура как важнейший и уникальный стратегический ресурс, как источник неповторимости организации, ее конкурентных преимуществ.

56. Кибернетический подход в исследовании систем управления и в системных исследованиях и его основные принципы.

57. Концепция открытой организации в современной науке управления.

58. Закон необходимого разнообразия и его значение в управлении.

59. Управляемость и устойчивость систем управления.

60. Личность руководителя, личностные качества и организационные роли руководителя.

61. Особенности социальной организации как объекта управления.

62. Организация как сложная динамическая нелинейная система и её особенности как объекта управления (синергетическая концепция социального управления).

63. Кибернетический, синергетический и системный подходы в управлении.

64. Информация и информационные процессы в управлении.

65. Информационное обеспечение процесса управления и процесса принятия решений.

66. Стратегическое планирование как процесс принятия решений относительно целей организации, стратегий и использования ресурсов для достижения целей.

67. Управленческий контроль как процесс, обеспечивающий получение ресурсов и их эффективное использование.

68. Прогнозирование как научно обоснованное предвидение и проектирование производственных процессов и систем.

69. Регулирование как функция поддержания устойчивости системы, функция, направленная на сохранение постоянства внутренней среды организации (системы).

70. Адаптация в процессе управления организацией как основополагающий принцип современной методологии менеджмента.

71. Системный характер программно-целевого планирования.

72. Методы экспертных оценок и сетевого планирования в процессе разработки целевых программ.

73. Интерактивное планирование: принципы и основные этапы методологии интерактивного планирования.

74. Политический аспект инкрементального планирования: проблема согласования стратегических решений с различными политическими силами.

75. Научные и эмпирические методы управления.

76. Системный подход, моделирование и экспериментирование в процессе решения проблем.

77. Методы прогнозирования, планирования и распределения ресурсов (управление ресурсами).

78. Методы контроля, мотивации и планирования в процессе управления персоналом.

79. Методы координации совместной деятельности людей и подразделений (способы координации по Г. Минцбергу).

80. Моральные стимулы в социально-психологических методах управления.

81. Концепции ограниченной и переменной рациональности в управлении.

82. Социальная технология как проект, как деятельность и как элемент человеческой культуры.

83. Инициативно-целевая технология решения проблем инновационного типа.

84. Программно-целевая технология (как «инструмент» тактического уровня управления) в процессе решения проблем адаптационного типа.

85. Регламентная технология при решении рутинных проблем (технология оперативного управления).

86. Основные направления развития современных технологий в управлении.

87. Информационные технологии в управлении.

 

                                         Вопросы к экзамену

1. Управленческая деятельность, ее содержание и специфика. Управление как процесс и как субъектно-объектное отношение.

2. Система знаний науки управления. Соотношение науки и искусства в теории и практике управления. Эволюция управленческой мысли в ХХ веке.

3. «Школа научного управления» и ее значение в становлении науки управления (Ф. У. Тейлор). Административная концепция В. Вильсона.

4. Административная теория А. Файоля. Социологическая концепция идеальной бюрократии М. Вебера. Бюрократия и бюрократизм.

5. Школа «человеческих отношений» в теории управления. «Школа социальных систем» в науке и практике управления.

6. Системный подход как методология современного научного исследования сложных объектов и процессов. Принципы системного подхода.

7. Ситуационный подход и ситуационная теория. Ситуационное управлениеи модель организации как открытой системы.

8. Синергетика как наука о самоорганизации. Процессы хаоса, необратимости, неустойчивости в организации с позиций синергетического подхода. 

9. Информационный подход в управлении: методология и практика. Информация, система, обратная связь как ключевые понятия управления.

10. Кибернетический подход в управлении. Кибернетика как наука об общих законах управления.

11. Понятие закона управления. Основные законы управления. Закон синергии.

12. Основные принципы управления. Принцип иерархии управления и иерархии связей.

13. Принципы внутреннего и внешнего описания системы. Принцип «Черного ящика». Технология применения принципа «черного ящика» для описания сложной системы.

14. Понятие кибернетической системы. Основные компоненты кибернетической системы. Понятия входа и выхода системы.

15. Закон самосохранения и условия выживаемости системы (организации). Принцип экономии энтропии. Принцип наименьшего действия.

16. Устойчивость динамических систем. Принцип Ле Шателье. Понятие внутреннего регулятора и его значение для противодействия внешним возмущениям.

17. Сложная система и ее особенности. Закон усиления регулирования и управления. Управление как антиэнтропийный процесс.

18. Управляемость и устойчивость систем управления. «Жесткие» и «мягкие» элементы управления. Принципы централизации и децентрализации управления.

19. Адаптация системы к изменениям внешней среды. Адаптивное управление. Адаптация и эволюция системы на основе принципов полифинальности и эквифинальности.

20. Закон необходимого разнообразия и его значение в управлении. «Разнообразие» системы управления как необходимое условие эффективного и управлении.

21. Регулирование как функция сохранения устойчивости и равновесия с внешней средой. Понятие регулятора. Основные типы регуляторов.

22. Системы программного управления. Режим программного управления. Управление процессом реализации проектов и программ.

23. Виды целенаправленных систем управления. Режимы управления. «Реактивное» управление. Режим развития объекта управления.

24. Принцип обратной связи в управлении. Виды и типы обратной связи. Положительная и отрицательная обратная связь и их значение в деятельности организации.

25. Значение и роль обратной связи в процессах управления, адаптации и самоорганизации. Реализация принципа обратной связив социальной сфере.

26. Концепция организационной культуры. Особенности формирования организационной культуры. Организационная культура как  уникальный управленческий ресурс.

27. Качество и эффективность управления, эффективность принимаемых решений. Понятие технической эффективности. Экономическая эффективность. 

28. Анализ и оценка эффективности управления. Критерии и показатели эффективности. Экономические критерии эффективности и затраты на управление.

29. Эффективность как условие успешности организации. «Мягкий» путь повышения эффективности (развитие желания и умения  работать с полной отдачей сил).

30. Классификация целей управления. Цели и средства.

31. Целевой подход в управлении: ценности, цели, политика, решения. Глобальная цель и ее декомпозиция на основе метода дерева целей.

32. Основные подходы к определению целей управления и способы целеполагания. Формулировка и измерение организационных целей. Неопределенность выбора целей.

33. Права, обязанности и ответственность руководителя. Архетипы руководителя (по И. Ансоффу). Организационные роли руководителя (классификация Г. Минцберга).

34. Структура, организация и порядок в системах. Понятие и сущность организационной структуры управления. Линейные и функциональные структуры управления.

35. Понятие структуры управления. Элементы, звенья и связи в организационной структуре управления. Современные структуры управления.

36. Иерархические структуры управления. Органические (гибкие) структуры управления, их разновидности, преимущества и проблемы использования.

37. Понятие аппарата (штаба) управления. Типы административного аппарата. Линейные и аппаратные полномочия.

38. Организация как объект управления. Типы и виды организаций как объектов управления (классические модели организации, полная модель организации).

39. Централизованное и децентрализованное управление. «Жесткие» и «мягкие» элементы управления.

40. Концепция организации как «открытой системы». Способность открытой организации к саморегулированию и самоорганизации.

41. Организация как процесс принятия решений, как система, предназначенная для решения проблем.

42. Организация как сложная динамическая нелинейная система. Неустойчивость стационарного состояния сложной системы.

43. Процессный подход в управлении организацией. Управленческий процесс как логически взаимосвязанная и взаимодействующая система управленческих действий.

44. Виды управленческих процессов. Управление как организационный процесс. Управленческая деятельность и режимы функционирования «системы управления».

45. Информация, коммуникации и связи в системе управления. Основные способы получения информации. Качество информации и ее эффективность.

46. Коммуникации и коммуникационный процесс в управлении. Вербальная и невербальная коммуникации. Виды межличностных коммуникаций.

47. Управленческая деятельность как совокупность рутинных процессов и процессов решения проблем. Процесс управления как процесс принятия решений.

48. Виды и типы функций управления. Организация как одна из основных функций управления. Элементы организации как процесса.

49. Мотивация как функция управления. Основные концепции мотивации. Средства, способы и методы материального и нематериального стимулирования.

50. Контроль как функция управления. Контроль состояния и деятельности объекта управления. Мониторинг и оценка ключевых показателей деятельности организации.

51. Координация как функция управления. Связь координации с контролем и средствами коммуникации.

52. Планирование как функция управления. Виды и типы планирования. Интерактивное планирование: принципы и основные этапы интерактивного планирования.

53. Программно-целевой подход в управлении. Системный характер программно-целевого планирования. Понятие целевой программы.

54. Стратегическое планирование: принципы и основные этапы. Целеполагание и прогнозирование в процессе планирования.

55. Понятие метода управления. Классификация методов управления. Административные и правовые методы управления.

56. Научные и эмпирические методы управления. Организационно - распорядительные методы управления персоналом.

57. Методы управления, основанные на общенаучной методологии. Системный подход, моделировании, экспериментирование (научный эксперимент).

58. Социально-психологические методы управления. Методы воздействия через культуру организации. Методы, основанные на использовании моральных стимулов.

59. Методы выполнения функции организация: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические.

60. Методы принятия управленческих решений: количественные, качественные, смешанные, групповые и методы принятия решений в условиях неопределенности.

61. Технологии и их значение в развитии общества. Социальная технология как проект, как деятельность и как элемент человеческой культуры.

62. Виды и типы управленческих технологий. Инициативно-программные технологии: технологи и методологии решения инновационных проблем.

63. Понятие и содержание технологии управления. Программно-целевые технологии: технологии решения проблем в соответствии методологией системного анализа.

64. Регламентные технологии: «жесткие» технологии, основанные на операциях и процедурах формализованного типа.  

                               примеры Тестовых заданий



2019-08-13 295 Обсуждений (0)
Примерные темы курсовых работ (рефератов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные темы курсовых работ (рефератов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)