Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС



2019-08-13 452 Обсуждений (0)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС 0.00 из 5.00 0 оценок




ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»


ПРЕДМЕТ(Ы) ОЦЕНИВАНИЯ ОБЪЕКТ (ОЦЕНИВАНИЯ) ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ


ОПК – 2 способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
ОПК 3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
Владение понятийно-терминологическим аппаратом основ теории управления, знание о проектировании различных организационных структур, об основных современных теориях управления для принятия организационно-управленческих решений, о функционировании организационных систем, воздействии на них факторов внешней среды.
Умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать
оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения.

Результаты выполнения тестовых заданий Активность на практических занятиях (качество докладов, полнота и правильность ответа при устном опросе)

Процент верных ответов на вопросы теста

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
При оценивании используется бально-рейтинговая система. Баллы начисляются за посещаемость (максимум 20 баллов), выступления с докладами (максимум 12 баллов), полный и правильный ответ на вопрос при устном опросе (максимум 30 баллов), результаты выполнения тестовых заданий, ответ на экзамене (максимум 30 баллов). Дисциплина считается освоенной, если экзаменуемый набрал не менее 51 балла в результате выполнения всех типов заданий, включая ответ на экзамене. Минимальное количество баллов для допуска к экзамену - 45
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в СЗИУ РАНХиГС принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Количество баллов Экзаменационная оценка
прописью буквой
86 - 100 отлично А
78 - 85 хорошо В
66 - 77 хорошо С
61 - 65 удовлетворительно D
51 – 60 удовлетворительно E
0 - 50 неудовлетворительно EX

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина «Теория управления»
Лекции - 32 часов (16 пар).
Семинарские занятия - 40 часов (20 пар).
Промежуточное тестирование.
Итоговая аттестация - экзамен


Критерий оценки студента
Форма расчета Максимальное количество баллов
1 Посещение лекций:
1.1. в том числе предполагает альтернативу (в случае уважительного пропуска лекции, см. п. 1.2.) 1 пара (2ч.) - 1 балл 16 баллов
1.2 Пропущенные по уважительной причине, но отработанные лекции 1 пара (2ч.) - 1 балл
2 Посещение семинарских занятий:
2.1. присутствие на семинарском занятии 1 пара (2ч.) - 1 балл 20 баллов
2.2. чтение подготовленного доклада с листа 0 баллов
2.3. доклад наизусть без презентации 1 доклад - 1 балл 20 баллов
2.4. доклад наизусть с презентацией 1 доклад - 1 балла 20 баллов
3. Деловые игры на семинарском занятии
3.1. Участие в деловой игре 1 пара - 1 балл 20 баллов
3.2. Активное участие (выступление от группы, презентация, письменный доклад, расчеты и т.д.) 1 пара -1 балла 20 баллов
4. Промежуточная аттестация (тестовая или без теста) аттестован - 29 баллов 14 баллов
6. Экзамен 30 баллов
Итого 100 баллов

Примечания:
1. За нарушение норм поведения студента на лекционном или семинарском занятии - баллы не ставятся.
2. К пункту 1.2. В случае пропуска занятия по уважительной причине студенту необходимо принести из деканата разрешение на сдачу отработок (справки по болезни, пропуски с разрешения администрации).
3. К пункту 3. В случае планового проведения деловой игры преподаватель должен предупредить студентов и в этом случае при проведении семинарского занятия баллы учитываются только за участие в деловой игре (без оценки докладов).
4. В столбце расчета максимальных баллов по всему курсу учитываются баллы, выделенные жирным курсивом, т.е. в сумме по всему курсу студент может набрать максимум 100 баллов.
5. Оценка на экзамене: 80% от максимально возможного количества баллов = 80 баллов – «отлично»; 70- баллов – «хорошо»; 60 баллов – «удовлетворительно».
6. Студенты, набравшие меньше 60 баллов – сдают зачет в виде: теста и письменной работы по одному вопросу учебного курса, предложенному экзаменатором.
7. Студент не аттестован по дисциплине если он не набирает на занятиях в течении всего периода обучения (к моменту итоговой аттестации - экзамена) 30 баллов. В данном случае студент отправляется на дополнительную сессию.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Наименование темы или раздела дисциплины Комплект оценочных средств по предметам оценивания (ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-9)
Примерные темы докладов . Примеры вопросов устного опроса
Тема 1. Управление как организационная деятельность
. 1. Понятия «управление» и «менеджмент»: общее и различия.
2. Современные подходы к определению сущности менеджмента.
3. Основные функции менеджмента.
4. Современные требования к профессиональной компетенции менеджера.
5. Лидерство и руководство в малых группах.
6. Теории происхождения лидерства.
7. Стиль руководства.
8. Деловые качества руководителя.
9. Модели деятельности руководителей.
10. Модель авторитарного слабого руководителя.
11. Модель либерального слабого руководителя.
12. Модель сильного руководителя. 1. В чем суть управления как субъектно-объектного отношения?
2. Назовите основные виды управления.
3. В чем отличие социального управления от управления техническими системами?
4. Какова социально-экономическая роль управления в современном обществе?
5. Каково соотношение науки и искусства в теории и практике управления?
6. Чем вызвана необходимость профессионализации управления?
7. Раскройте содержание понятия (термина) «менеджмент».
Тема 2. Наука управления и ее развитие
1. Социально-экономические и научно-технические предпосылки возникновения науки менеджмента.
2. Формирование классических теорий менеджмента:
3. школа научного менеджмента (Ф. Тейлор);
4. школа человеческих отношений (Э. Мэйо);
5. бихевиористские учения (В. Скотт, М. Фоллет, А. Маслоу);
6. административная школа управления (А. Файоль);
7. концепция бюрократической организации (М. Вебер).
8. Современные теории менеджмента:
9. теория «Х» и теория «Y» (Д. Мак-Грегор);
10. теория менеджмента П. Друкера;
11. ситуационные теории менеджмента;
12. теория «7-S» («Маккинзи»);
13. теория «Z» (У. Оучи);
14. количественная школа менеджмента (В. М. Глушков, Н. Винер);
15. общая теория систем (Л. Берталанфи, А. А. Богданов).
16. Развитие практики менеджмента:
17. американская модель менеджмента;
18. японская модель менеджмента; 1. Какова специфика процесса разработка модели как одного из основных этапов методологии исследования операций?
2. В чем особенности процесса экспериментирования с моделью?
3. Раскройте основные положения концепции открытой организации в современной науке управления.
4. В чем принципиальные особенности ситуационного управления?
5. Раскройте основные положения ситуационного подхода к управлению.
6. Как формулируется современная (новая) парадигма управления?
Тема 3. Основные законы и принципы управления
1. Роль целеполагания в системе менеджмента.
2. Миссия организации.
3. Цели организации. Классификация целей.
4. Функции целей.
5. Дерево целей и его построение.
6. Управление по целям (результатам).
7. Традиционная модель организации как объекта управления/
8. Организация как «социотехническая» система.
9. Модель организации как «полной» системы.
10. Первичные переменные организации и переменные её системы управления. 1. Какие принципы управления отражают стремление системы экономить энергию?
2. Раскройте понятия устойчивости системы и равновесного состояния системы.
3. Какие факторы влияют на управляемость систем?
4. В чем достоинства и недостатки централизации и децентрализации управления?
5. В чем проявляется действие закона усиления регулирования и управления?
6. Каков характер влияния принципов полифинальности и эквифинальности на адаптацию и эволюцию (развитие) системы?
Тема 4. Управление сложными организационными системами
1. Современное состояние общей теории систем. Основные принципы общей теории систем.
2. Организация как открытая и закрытая система.
3. Внешняя среда организации: ее компоненты и факторы влияния.
4. Механизмы связи внутренней и внешней среды.
5. Внутренняя среда организации: взаимодействие между системой и ее частью.
1. Внутренняя среда организации: выделение основных компонентов организации. Организация как совместная кооперированная деятельность людей.
2. Проблемы, возникающие между индивидом и организацией.
3. Психологические аспекты поведения личности в организации.
1) неформальные и формальные группы.
2) проблема создания коллектива.
3) стресс и психологическое консультирование.
4. Коммуникационные стили и сети.
5. Барьеры в межличностных коммуникациях.
6. Управление поведением в организации.
7. Управление деловой карьерой в организации.
8. Концепция управления человеческими ресурсами.

1. В чем особенности взаимоотношения между управляющей и управляемой системами в соответствии с принципом обратной связи?
2. Какие особенности характерны для системы управления как субъектно-объектного отношения?
3. В чем специфика режима функционирования системы управления?
4. Каково назначение отрицательной обратной связи в процессе функционирования организации?
5. Какова роль положительной обратной связи в развитии организации, какое влияние она оказывает на управляемость организации?
6. Приведите примеры реализации принципа обратной связи в социальной сфере.
7. В чем особенности режима развития системы управления?
8. В чем особенности управления с упреждением (стратегического управления)?
9. Какие задачи решают системы адаптационного управления?
Тема 5. Управление как функциональная деятельность
1. Понятие управленческого труда в организации.
2. Операции и процедуры управленческих работ.
3. Категории управленческих работников.
4. Психологические особенности управления организацией.
5. Анализ конкретной управленческой ситуации (кейс-стади).
6. Классические взгляды на проблемы мотивации труда.
7. традиционная модель (научное управление).
8. мотивационная модель «школы человеческих отношений».
9. мотивационная модель «школы человеческих ресурсов».
10. Содержательные теории мотивации.
11. теория мотивации А. Маслоу.
12. теория мотивации К. Альдерфера.
13. двухфакторая теория Ф. Герцберга.
14. потребность в достижении (теории Дж. Аткинсона и Д. Макклелланда).
15. Процессуальные теории мотивации.
16. теория справедливости Дж. Адамса.
17. теория ожиданий В. Врума.
18. комплексная теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера.
19. теория постановки целей Э. Локка.
20. Теория подкреплений.
21. Стимулирующие методы воздействия на мотивацию труда.
22. организация работ.
23. материальное стимулирование.
24. моральное стимулирование. 1. Раскройте содержание понятий «функция» и «функция управления».
2. Какое место в процессе управления занимает функция целеполагания?
3. Какие задачи формулируются в процессе «планирования?
4. Раскройте суть и назначение функции контроль.
5. В чем назначение организации как одной из его основных функций управления?
6. Каково назначение функции координация?
7. Каков характер связи между функциями координации, контроля и коммуникациями?
8. Какова роль регулирования в процессе сохранения устойчивости и равновесия организации с внешней средой?
9. Какие варианты регулирования применяют в системах управления?
Тема 6. Планирование как вид управленческой деятельности
1. Планирование как функция менеджмента.
2. Принципы планирования.
3. Типы и модели планирования.
4. Применение методики расчета экономических показателей планирования развития конкретной организации.
5. Прогнозирование как важный элемент планирования деятельности организации.
6. Типология прогнозов развития организации.
7. Принципы и основные методы прогнозирования.
8. Качественные приемы прогнозирования.
9. Количественные приемы прогнозирования.
10. Понятие управленческого контроля, его механизмы и виды.
11. Функции контроля.
12. Современные системы управленческого контроля.
13. Внутренний аудит организации.
14. Коммуникативный аудит организации.
15. Принципы и особенности контроллинга в организации.
16. Организационно-методические основы создания системы контроллинга в организации.
17. Особенности и эффективность контроля в государственной организации.
1. Контрольные вопросы:
2. Какие принципы положены в основу интерактивного планирования?
3. В чем специфика качественных подходов к процессу планирования?
4. В чем проявляется системный характер программно-целевого планирования?
5. В чем преимущества применения целевых программ?
6. Каков характер использования методов экспертных оценок при построении сценариев?
7. В чем смысл декомпозиция глобальной цели путем построения дерева целей?
Тема7 . Организация как объект управления
1. Понятие организационной структуры организации.
2. Эволюция организационных структур.
3. Основные виды классических организационных структур:
4. функциональная организационная структура;
5. дивизиональная организационная структура;
6. адаптивные (проектные, матричные, конгломератные, сетевые) организационные структуры.
7. Инновационные организационные структуры.
8. эдхократическая организация;
9. многомерная организация;
10. партисипативная организация;
11. предпринимательская организация.
12. Организация, ориентированная на рынок.

1. Дайте сравнительную оценку экономической и политической организаций.
2. В чем специфика управления организацией механистического типа?
3. Какая роль отводится человеку в организации, соответствующей органической (естественной) модели?
4. Какие элементы управления называют «мягкими»?
5. В чем преимущества организации, рассматриваемой как процесс принятия решений, как система, предназначенная для решения проблем (подходы С. Янга и Г. Саймона)?
6. Какова технология применения системной методологии в процессе решения проблем?
Тема 8. Эффективность управления
1. Понятие эффективности менеджмента.
2. Критерии эффективности.
3. Эффективность проекта и методы ее измерения.
4. Показатели эффективности.
5. Оценка эффективности деятельности менеджера в организации.
6. Научно-теоретический и эмпирический подходы к оценке эффективности организаций.
7. Проблемы эффективности государственных организаций.
8. Показатели производительности, эффективности, адаптивности и гибкости.
9. Оценка эффективности как процесс.
10. Субъект, условия и временные рамки оценки.
11. Понятие и переменные организационной эффективности.
12. Основные модели организационной эффективности.
13. Критерии и показатели эффективности.
7. Назовите основные пути и методы повышения эффективности управления.
8. В чем отличие понятия технической эффективности от экономической эффективности?
9. В чем проявляется двойственность метода «эффективность – стоимость»?
10. В чем специфика использования метода «дерева целей для декомпозиции главной цели?
11. Чем объяснить многоцелевой характер социально-технических систем?
12. В чем суть целевого подхода в управлении?

ПРЕДМЕТ(Ы) ОЦЕНИВАНИЯ ОБЪЕКТ(Ы) ОЦЕНИВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ОПК – 2 способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
ОПК 3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
Владение понятийно-терминологическим аппаратом основ теории организации, знание о распределении полномочий и ответственности при проектировании различных организационных структур, об основных современных теориях организации для принятия организационно-управленческих решений, о функционировании организационных систем, воздействии на них факторов внешней среды.
Активность на практических занятиях (качество докладов, полнота и правильность ответа при устном опросе)
Результаты ответов на вопросы теста 1. Доклад:
Соблюдение регламента (10 мин.)
Характер источников (более одного источника)
Подача материала (презентация)
Ответы на вопросы (владение материалом)
2. Устный опрос
Корректность и полнота ответов

3.Выполнение тестовых заданий:
Правильность ответов на вопросы теста
Условия выполнения задания
1. Место выполнения: в учебной аудитории
2. Каждый критерий оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более трех докладов в семестр (всего 12 баллов)
3. За полноту и правильность ответа на вопрос при устном опросе в соответствии со сложностью вопроса присваиваются баллы от 5 до 10 баллов. Всего необходимо получить до 30 баллов в семестр
1. Тестирование проходит два раза за семестр и оценивается по критерию оценки – правильность ответов на тестовые задания в баллах от 0 до 5, всего необходимо набрать до 10 баллов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ».

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Теория управления : учебник / [Ю. П. Алексеев и др.] ; под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Волгогр. акад. гос. службы, Орловская акад. гос. службы. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М. : Изд-во РАГС, 2011. - 557 c.
2. Атаманчук, Григорий Васильевич. Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2014. - 525 c.
3. Батурин, Владимир Кириллович. Общая теория управления : [учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент"] / В. К. Батурин. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 487 c.
4. Бурганова, Лариса Агдасовна. Теория управления : учеб. пособие по специальности "Гос. и муниципальное право" : соответствует Федер. гос. образовательному стандарту 3-го поколения / Л. А. Бурганова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 160 c.
5. Игнатов, Владимир Георгиевич. Теория управления : учеб. пособие / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс [и др.], 2010. - 479 c.
6. Коробко, Владимир Иванович. Теория управления : [учеб. пособие для вузов по специальностям 080504 "Гос. и муницип. упр.", 080500 "Менеджмент организации"] / В. И. Коробко. - М. : ЮНИТИ, 2014. - 383 c.
7. Купряшин, Геннадий Львович. Теория и механизмы современного государственного управления : учеб. пособие / Г. Л. Купряшин, А. И. Соловьев ; Моск. гос. ун- т, Фак. гос. упр. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2013. - 642 c.
8. Основы менеджмента : учеб. пособие, рек. М-вом образования и науки РФ / А. А. Васецкий [и др. ; под ред. В. В. Яновского] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Сев.-Зап. акад. гос. службы". - Изд. 2-е. - СПб. : Изд-во СЗАГС, 2011. - 275 c.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Боковня, Андрей Евгеньевич. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) / А. Е. Боковня. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 143 c.
2. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. – М.: Наука, 1983.
3. Глущенко, Валерий Владимирович. Кризисология : общая теория кризиса, образ посткризисного будущего, рисковая теория фирмы, парадигма управления рисками / Глущенко Валерий Владимирович. - М. : Глущенко Валерий Владимирович, 2011. - 79 c.
4. Евтихов, Олег Владимирович. Психология управления персоналом : теория и практика / Олег Евтихов. - СПб. : Речь, 2010. - 318 c.
5. Литвак, Борис Григорьевич. Наука управления : теория и практика / Б. Г. Литвак ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 423 c.
6. Певзнер, Леонид Давидович. Теория систем управления : [учеб. пособие по направлению подготовки 220400 - "Управление в технических системах"] / Л.Д. Певзнер. - Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.[и др.] : Лань, 2013. - 420 c.
7. Подлесных, Виктор Иванович. Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития предпринимательских структур (теория организации, самоорганизации и управления) : монография / В. И. Подлесных, Н. В. Кузнецов, О. Г. Тихомирова ; под ред. В. И. Подлесных. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 304 c.
8. Райзберг, Борис Абрамович. Прикладная теория управления экономическими системами : [учебно-метод. пособие] / Б. А. Райзберг ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. - М. : МПСИ, 2011. - 460 c.
9. Файншмидт, Евгений Александрович. Теория антикризисного управления / Е. А. Файншмидт ; Рос. акад. гос. службы при президенте Рос. Федерации. - М. : Изд-во РАГС, 2010. - 167 c.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Электронно-образовательные ресурсы
на сайте научной библиотеки СЗИУ РАНХиГС

1. Электронно-библиотечная система «Айбукс»
2. Электронная библиотека ИД «Гребенников»
3. East View Information Services, Inc. (Ист-Вью)
4. Энциклопедии и справочники компании Рубрикон
5. Polpred.com Обзор СМИ.
6. EBSCO Publishing - доступкжурналамтакихиздательствкак Blackwell publishers, Springer, Elsevier, Harvard business school, Taylor and Francis, Academy of Management, Transaction publishers, American institute of physics, University of california press имногиедругие.
7. Мировое издательство EmeraldeJournalsPremier - электронное собрание рецензируемых журналов по всем основным дисциплинам менеджмента
8. Архивнаучныхжурналов2011 Cambridge Journals Digital Archive Complete CollectionиздательстваCambridge University Press: http://journals.cambridge.org/action/
displaySpecialPage?pageId=3092&archive=3092
9. Международное издательство SAGE Publications (штаб-квартиры в США, Великобритании (Лондон), Индии)
10. Американское издательство AnnualReviews
11. OxfordJournalsArchive - архив политематических научных журналов издательства OxfordUniversityPress.
12. T&F 2011 Journal Archives Collection - архивнаучныхжурналовиздательства Taylor and Francis.
13. The American Association for the Advancement of Science (AAAS) - цифровойархивстатейжурнала Science.
14. Nature journal Digital archive - цифровойархивжурнала Nature издательства Nature Publishing Group.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
50% - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
№ п/п Виды учебной работы Образовательные технологии Особенности проведения занятий (индивидуальные/
групповые)
1 2 3 4
1. Лекции проблемная, визуализация дискуссия Групповые
2. Семинары Дискуссия, ролевые и деловые игры Групповые
3. Индивидуальные консультации Тренинг, ситуация-кейс Индивидуальные
4

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:
Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс.
2. Требования к программному обеспечению при изучении учебной дисциплины:
Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office __: Word, Excel, PowerPoint и др.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория управления» представляет собой одну из ведущих дисциплин в подготовке бакалавров, обучающихся по направлению 081100.62 « Государственное и муниципальное управление»
Изучение данного курса позволит будущему руководителю получить теоретические знания о месте и роли теории управления в системе менеджмента, применять полученные знания и умения в управлении организациями в современных рыночных условиях регулирования экономики. Для реализации данной цели необходимо внимательно ознакомиться со структурой и содержанием дисциплины, последовательно изучить его основные темы. Большое место при освоении дисциплины отводится самостоятельной работе по изучению современной отечественной и западной литературой. В первую очередь необходимо изучить основную литературу, затем — дополнительную. Именно знакомство с дополнительной литературой, часть которой существует в печатном, а часть – в электронном виде, способствует более глубокому освоению изучаемого материала.
Особое значение в овладении содержанием дисциплины имеет оперативный и рубежный контроль, которые предполагают не только определение степени усвоения студентами отдельных вопросов и разделов учебного курса, но и выявление исследовательских позиций, а также собственного мнения по конкретным актуальным проблемам изучаемой дисциплин

 

 

          Планы семинарских занятий по теории управления



2019-08-13 452 Обсуждений (0)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)