Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные задачи и производственная структура Дирекции ЖД



2019-08-13 269 Обсуждений (0)
Основные задачи и производственная структура Дирекции ЖД 0.00 из 5.00 0 оценок




Ж/Д транспорт является централизованной отраслью народного хозяйства. Во главе находится

Укрзализниця – главное управление (локомотивное хозяйство, вагонное хозяйство, пути и т.д.).

Дороги – службы (локомотивная служба, вагонная служба, пути, дистанции электроснабжения и т.д.).

Обособленные структурные подразделение (ОСП

- станция (ДС),

- вагонное депо (ВЧД),

- локомотивное депо (ТЧ),

- дистанция пути (ПЧ),

- дистанция электроснабжения (ЭЧ),

- сигнализации и связи (ШЧ),

- дирекция перевозок (ДН).

  ДН – является государственным ОСП. ДН – организовывает перевозку грузу, пассажиров, почты и багажа на определенном полигоне сети. Производственная деятельность ДН осуществляется на основании приказов, распоряжений, инструкций, а так же разработанного положения. В состав ДН входят: станции, разъезды, восстановительные поезда, билетные бюро и т.д.

    Основные задачи ДН:

1. Своевременное и качественное осуществление перевозочного процесса на определенном полигоне сети

2. Организация и обеспечение движения поездов по расписанию

3. Организация четкого взаимодействия всех подразделений ЖД транспорта связанных с перевозочным процессом.

4. Организация перевозочного процесса связанного с безопасностью движения поездов

5. Охрана окружающей среды от загрязнений и других вредных воздействий

6. Рациональное использование материальных трудовых и финансовых ресурсов

7. Совершенствование организации перевозочного процесса и организации труда

Руководит работой ДН начальник, который является зам. начальника дороги. В ДН составляются планы перевоза грузов и пассажиров. Основные показатели этих планов:

1. Грузовые перевозки

· Количество погруженных (Pп) и выгруженных (Pв) грузов в тоннах и вагонах (Nп, Nв)

· Работа ДН

И = Nв + N прин

И = Nп -N здан, принятых под выгрузку, заданных на другие

· Средняя дальность перевозки грузов l ср.

· Эксплуатационный грузооборот

2. Пассажирские перевозки

· Количество перевезенных пассажиров с учетом их отправления со станций ДН

· Средняя дальность поездки одного пассажира

· Пассажирооборот

 

6. Планирование перевозок грузов

При разработке годового плана грузовых

перевозок отделения дороги определяются следующие показатели: 

- отправление грузов, тыс. т; 

- прибытие грузов, тыс. т; 

- грузооборот в эксплуатационных ткм; 

- вагоно-км груженых и порожних вагонов, млн.; 

- тонно-км брутто, млн. 

Разработка проекта плана в отделениях дорог начинается с установления

размеров отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, входящим

в состав отделения. Размеры отправления грузов со станций и отделения дороги в целом определяются на основании материалов изучения экономики

района тяготения станций и отделения и заявок грузоотправителей. При планировании необходимо учитывать изменения, происходящие в экономике

страны, а именно: ввод в действие новых и расширение действующих

предприятий, изменения в специализации предприятий, развитие конкурирующих видов транспорта и др. 

Экономическое обследование районов тяготения производится по грузам

основных отраслей экономики, а также по наиболее характерным для

данного отделения грузам. При этом изучаются транспортные связи по ввозу

и вывозу продукции, а также сеть всех видов транспорта, обслуживающих

данный район с оценкой перспектив их развития. 

Для отделений дорог характерна концентрация погрузки и выгрузки на

сравнительно небольшом числе станций. Поэтому показатели годового плана

по отправлению рассчитывают в первую очередь по решающему ядру

станций. Такой метод позволяет более целенаправленно вести изучение

экономики района тяготения, повышать контроль за выполнением погрузки,

а так же обеспечивать эффективное использование всех видов ресурсов. 

При определении объема перевозочной работы отделения в целом

отдельно планируют перевозки в местном сообщении. Объем перевозок в

местном сообщении в вагонах рассчитывают на основе заявок

грузоотправителей и анализа динамики перевозок в местном сообщении. 

Величину прибытия грузов в тоннах на станции отделения определяют

на основе анализа отчетных данных и планируемых изменений в

поступлении грузов в адрес основных грузополучателей.

Одновременно с планированием объема отправления и прибытия грузов

в тоннах рассчитывают объем погрузки и выгрузки в вагонах. Для этого

используют среднюю статическую нагрузку на физический вагон. Средняя

статическая нагрузка по отделению определяется делением количества

отправленных грузов в тоннах на количество погруженных вагонов в целом

по отделению.

где

Pñò - - статическая нагрузка вагона, т/вагон;

Pn - количество погруженных тонн;

n - количество погруженных вагонов. 

Статическая нагрузка определяется как по родам грузов, так и средняя,

определяемая структурой отправления грузов, вагонного парка и

техническими нормами загрузки

Величина средней статической нагрузки зависит от структуры

грузооборота,  т.е. от соотношения в грузообороте тяжеловесных и

легковесных грузов, состава вагонного парка (наличие большегрузных

вагонов), выполнение технических норм загрузки вагонов. 

Среднюю статическую нагрузку можно также определить из выражения

где

ri - удельный вес груза в общем объеме отправления;

Pi - статическая нагрузка вагона по родам грузов, т/вагон;

i - род груза. 

Статическая нагрузка, помимо того, что характеризует использование

вагонного парка в момент погрузки, служит также основой для перевода

грузопотока в вагонопоток. 

Определение планового грузооборота отделения дороги

Для расчета планового грузооборота используются данные о перевозках

по видам сообщения, а также данные о работе отделения (форма ЦО-4) по

таким показателям использования вагонов, как динамическая нагрузка

груженого вагона и средний груженый рейс вагона.

Для расчета грузооборота необходимо иметь данные о перевозках по

видам сообщения в вагонах, а также величины динамической нагрузки

груженого вагона и среднего груженого рейса. 

Величины груженого рейса вагона и динамической нагрузки груженого

вагона обосновываются расчетами. Груженый рейс вагона зависит от средней дальности перевозки грузов и структуры  грузооборота по сообщениям. Динамическая нагрузка груженого вагона при планировании должна приниматься с учетом изменения статической нагрузки и доли отправления грузов в работе отделения дороги. Работа отделения – это сумма погруженных и принятых груженых вагонов с других отделений или, соответственно, выгруженных и сданных груженых вагонах на другие отделения. При этом вывоз – это разность погрузки в целом по отделению и погрузки в местном сообщении, т.е. своей погрузки. 

Объем перевозки в транзитном сообщении рассчитывают по объему

прибытия и отправления грузов в тоннах, причем Транзит необходимо

проанализировать в динамике по стыковым пунктам и согласовать с

соседними отделениями и управлением дороги.

7. Планирование перевозок пассажиров

План пассажирских перевозок

предусматривает реализацию потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств. 

Предполагаемый объем перевозок пассажиров при годовом планировании определяется Дирекцией по обслуживанию пассажиров на

основе прогнозов изменения: численности и социального состава населения по регионам и крупным населенным пунктам, доходов населения, географического размещения производства, зон отдыха, прогнозов погоды по

регионам, состояния и развития других видов пассажирского транспорта, прогнозов возникновения ситуаций, влияющих на миграцию населения, а также статистические данные об объемах и дальности перевозок пассажиров по железным дорогам, о постанционном отправлении пассажиров, о распределении отправляемых пассажиров дальнего следования по регионам назначения. 

Исходными данными при планировании являются: 

- динамика основных показателей развития пассажирских перевозок; 

- предполагаемые размеры пассажирского движения на планируемый год

и пробег пассажирских вагонов по сообщениям; 

- динамика показателя средней населенности пассажирского вагона. 

При планировании показателей пассажирских перевозок следует

учитывать новые поезда, вводимые в прямом сообщении, выяснить, как

изменяется состав поездов, а также предполагаемые изменения в обращении местных и пригородных поездов.

При планировании пассажирских перевозок определяются следующие

показатели: отправление пассажиров, пассажирооборот, вагоно-километры

средняя дальность поездки пассажиров. Эти показатели разрабатываются по

каждому виду сообщений. Кроме того, в качестве расчетных показателей

используются также средняя населенность на вагон и средний состав поезда, от величины которых зависит объем работы подвижного состава в

пассажирском движении. 

Отправление пассажиров – показатель, характеризующий число пассажиров, отправленных со станций в границах отделения дороги. Количество перевезенных пассажиров складывается из отправления пассажиров станциями в границах отделения, прибытия пассажиров с других отделений, а также пассажиров, проследовавших транзитом. 

Пассажирооборот характеризует перевозочную работу, связанную с

перемещением пассажиров, его рассчитывают отдельно по видам сообщений. 

Пассажирооборот в дальнем сообщении определяется

где

nSдс - пробег пассажирских вагонов в дальнем и местном сообщении (в прямом), вагоно-км;

a - средняя населенность вагона в

прямом сообщении. 

Пробег пассажирских вагонов (вагоно-км) определяют по графику движения поездов, для расчета берут нормативные данные, такие, как пробег поездов, их состав, периодичность курсирования, расстояние,  проходимое каждым поездом в пределах дороги (отделения) и т.д. Среднюю населенность в плановых расчетах определяют на основе анализа отчетных данных. 

Объем пассажирских перевозок в пассажиро-километрах является

основой для определения объема работы подвижного состава, численности

работников, эксплуатационных расходов и выручки от перевозок

При перевозке пассажиров определяется показатель

пассажирооборот. Hl,

H – кол-во пассажиров, l – средняя дальность перевозки пассажиров.

 

8. Планирование качественных и количественных показателей работы подвижного состава

На основании составленных планов перевозок грузов и пассажиров, технической оснащенности ДН, установленных норм и нормативов определяются количественные и качественные показатели использования подвижного состава.

 

Количественные показатели

Объемные показатели – в перевозочном процессе принимают участие различные ОСП и в соответствии с этим планируются свои объемные показатели. Основные из них по ОСП:

- Грузовая станция – количество погруженных и выгруженных грузов в тоннах и вагонах.

- Вагонное депо – количество вагонов подготовленных к перевозкам

- Локомотивное депо – тонно-километры брутто

- Дистанция электроснабжения – количество переработанной и реализованной электроэнергии.

-Дистанция пути – приведенная длинна главного пути.

-Дистанция сигнализации и связи – количество технических едениц

Вагонный парк:.

1. Пробеги груженных вагонов ∑NSгр

2. Пробеги порожних вагонов ∑NSпор.

3. Общий пробег вагонов ∑NSобщ

Локомотивный парк:

1. Линейный пробег локомотивов ∑MSлин

2. ∑MSобщ

 

Качественные показатели

 Характеризуют степень использования производственного фонда в том числе подвижного состава. Выполнение этих показателей оказывает влияние на величину эксплуатационных расходов и себестоимость продукции данного подразделения.

Вагонный парк:

1. Оборот вагонов Ов – это время от одной погрузки вагонов до следующей погрузки, или время между выгрузками вагонов.

2. Среднесуточный пробег вагона Sв

3. Производительность вагона за сутки Пв – показывает объем работы в тн-км приходящийся на 1 вагон за сутки.

Локомотивный парк:

1. Оборот локомотива Ол – это время выхода локомотива основного депо и до его возвращения в основное депо.

2. Вес поезда брутто Qбр

3. Среднесуточный пробег локомотива Sл

4. Производительность локомотива за сутки Пл – это объем работы в тн-км брутто приходящийся на один локомотив за сутки.

 

9. План по труду и ЗП

План по труду является одним из основных разделов плана работы данного подразделения. В плане по труду в ДН рассчитываются следующие показатели:

1. Численность работников

2. Годовой фонд ЗП

3. Производительность труда

4. Среднемесячная ЗП одного работника ДН

   

Планирование годового фонда заработной платы. Годовой фонд ЗП в ОСП – Фгод = Чспмес*12. Где Чсп – среднесписочная численность работников, Змес – среднемесячная ЗП по каждой должности и профессии, 12 – месяцев в году. Заработная плата – подразделяется на номинальную и реальную ЗП. Номинальная ЗП – это денежные средства, которые получает работник на предприятии. Реальная ЗП – это материальные блага, услуги, которые может приобрести рабочий за номинальную ЗП. ЗП – это основной доход населения страны.

Среднемесячная ЗП в ОСП зависит от условий работы, установленных форм и систем оплаты труда. На ЖД транспорте применяются две формы оплаты труда:

· Повременная – оплата производится за проработанное время. Системы:

o Простая повременная

o Повременно-премиальная

· Сдельная – оплата за выполненный объем работы. Системы оплаты:

o Простая сдельная

o Сдельно-премиальная

o Аккордно-премиальная (бригадная)

Среднемесячная ЗП на ЖД планируется в соответствии с приказом №171-ц от 12.03.2009 «Про вдосконалення організації заробітної плати та введеня нових тарифних ставок та введеня нових посадових окладів робітників залізничного транспорта». В соответствии с этим приказом на ЖД транспорте установлена восьмиразрядная часовая тарифная сетка по основным видам работ и шестиразрядная по другим видам работ. Этим приказом предусмотрены соответствующие доплаты и надбавки. Ср(З)год = Фотср*12

    Часовые тарифные ставки для работников занятых на эксплуатационной работе, ремонте, наладке и обслуживании подвижного состава, пути, искусственных сооружений и других технических устройств ЖД транспорта.

 

Планирование явочной и списочной численностирабочих ОСП

Планирование численности работников на ЖД транспорте. Весь контингент работников ЖД транспорта можно подразделить на следующие группы:

1. Контингент работников непосредственно связанный с перевозочным процессом – зависящий контингент.

2. Контингент связанный с обслуживание производственного процесса или выполнением вспомогательных операций – независящий контингент.

3. Административно-управленческий персонал.

В обособленных структурных подразделениях контингент планируется в явочном и списочном исчислении. Явочный контингент – это контингент, который явился на работу для выполнения производственного задания. Списочный контингент – учитывается по спискам данного предприятия.

  Списочный контингент больше явочного на контингент на замещение. Контингент на замещение – это сотрудники, находящиеся в отпуске, на больничном, а так же выполняющие общественные задания. В ОСП списочный контингент обычно планируется по формуле Чсп = Чяв(1 + Кзам), где Кзам – коэффициент на замещение, планируется в пределах 0,08 до 0,2

    Способы расчета явочной численности работников.

1. По объему работы и нормам выработки. Чяв = V / В(П), где V – объем работы, В – выработка (производительность труда).

2. По трудоемкости и количеству часов в плановом периоде. Чяв = Ni*ti/Tгод. Ni – программа итого вида ремонта, ti – трудоемкость единицы итого вида ремонта и Тгод – количество рабочих часов за год.

3. По количеству объектов, норм расхода рабочей силы на 1 объект за смену и количество смен в сутках. Чяв = О*Н*С, где О – количество объектов, Н – норма расхода трудового ресурса за смену, С – количество смен в сутках (обычно С=4,3).

Административно-управленческий персонал планируется с учетом Чяв = Чсп. Административно-управленческий персонал (АУП) планируется в соответствии со штатным расписанием.

 

11. Порядок расчета тарифного зароботка, доплат , премий

 Доплаты

    При нормальных условиях работы учитываются часовые тарифные ставки в соответствии с таблице. При тяжелых и вредных условиях работы эти часовые тарифные ставки увеличиваются на 4, 8, 12 %. При особо тяжелых и особо вредных условиях работы, часовые тарифные ставки увеличиваются на 16, 20, 24%. При круглосуточной работе на ЖД транспорте предусматриваются доплаты:

· За работу в вечернее время (Дв) (18:00-22:00), за каждый час работы в вечернее время, часовая тарифная ставка увеличивается на 20%.

· За работу в ночное время Дн (22:00-6:00) – за каждый час работы в ночное время, часовая тарифная ставка увеличивается на 40%.

· За работу в праздничные дни Дпр. 100%

· За класс квалификации Дкл

· За руководствуй бригадой (не освобожденные бригадиры) (Дбр). Нео свобожденные бригадиры получают доплату за руководство бригадой 20% если бригада до 10 чел и до 25% при численности бригады больше 10 чел.

· За работу в «одно лицо» — эта доплата до 60% от месячной тарифной ставки машиниста.

Все работники ЖД транспорта получают доплату за выслугу лет. Эта доплата зависит от стажа неприрывной работы в данной отрасли или на данном предприятии.

Чаще всего на ЖД транспорте применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная системы оплаты труда. Рассмотрим из чего будет состоят Змеспп = Оклад (МТС) + Доплаты + Премия. Основная ЗП: Оклад, Доп. ЗП: Доплата + Премия. МТС = еч*169. еч – часовая тарифная ставка соответствующего разряда, 169 – количество рабочих часов за месяц принимаемое при планировании. Как оставляющая Змес Дв = 3,6% от МТС, Дн = 14,3% от МТС, Дпр = 3% от МТС, остальные доплаты. За выполнение и перевыполнение установленных показателей, планируется премия Пр = % от МТС.

    Среднемесячная ЗП при сдельно-премиальной системе оплаты труда.

ЗмесСП = МТС + СП + Доплаты + Премия. СП – Предусматривает перевыполнение установленного задания. Планируется СП в % от МТС. Премия при сдельно-премиальной системе оплаты труда планируется в % от % (МТС +СП) – сдельный заработок.

Планирование эксплуатационных расходов в ОСП,Калькуляция себестоимости перевозок

Эксплуатационные расходы – это денежные средства, которые должны иметь ОСП, для выполнения запланированного объема работы. На ЖД транспорте расходы планируются в соответствии с Номенклатурой расходов по основным видам экономической деятельности ЖД транспорта Украины, приказ № 417-ц от 21.08.07. В силу вступил этот приказ с 01.01.09 Номенклатура расходов – это перечень статей и элементов затрат, по которым планируются и учитываются эксплуатационные расходы. ЖД транспорта Украины.

    Расходы по отдельным операция и отдельным видам работ объединяются в отдельные статьи, каждой статье присваивается определенный номер. Номенклатура расходов включает. Включает перечень и состав:

1. Прямые расходы по перевозкам (1001-7000) (1000-7000), номера статей имеют четыре знака.

2. Прямые расходы по подсобно-вспомогательной деятельности. (300-501)

3. Общепроизводственные расходы

4. Административные расходы

5. Расходы на сбыт

6. Прочие расходы операционной деятельности

7. Финансовые расходы

8. Расходы от участия в капитале

9. Прочие расходы

10. Чрезвычайные расходы

Внутри статей планируются по элементам затрат

1. Зарплата

2. Отчисления на социальные нужды

3. Материалы

4. Топливо

5. Электроэнергия

6. Амортизационные отчисления

7. Прочие расходы

 Планирование себестоимости продукции в ОСП

    Себестоимость – это обобщающий качественный показатель, который характеризует эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в ОСП. В общем виде себестоимость показывает величину эксплуатационных расходов приходящихся на единицу продукции. С = ∑Э/V. На ЖД транспорте себестоимость определяется на установленные измерители и производится расчет по следующей формуле С = ∑Э/V * измеритель.

   

Планирование амортизационных отчислений

1. Расходы на амортизацию (амортизационные отчисления) – эти расходы используются на восстановление основных фондов. Амортизационные отчисления планируются по формуле Эа = АС/t, где АС – амортизируемая стоимость по видам основных фондов, t – срок службы каждого вида основных фондов. По элементу «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм.

2.

3.

Планирование эксплуатационных расходов по статьям и элементам

         Планирование расходов по элементам затрат

Расходы на ЗП принимаются из плана по труду Эзп = Фзп.

Расходы на социальные нужды Эсц = 37,61%*Эзп

Расходы на материалы планируются несколькими способами:

1. По объему работы и норме расходов материалов на установленные измерители

2. По количеству ремонтов и норм расходов материала на их единицу

3. По количеству объектов и норм расхода материалов на их содержания за год

4. По количеству работающих и норм расхода материалов на одного человека

Элементы затрат топлива и энергии

    На ЖД транспорте определяются расходы на топливо и электроэнергию по двум направлениям: 

1. На тягу поездов

2. На другие виды работ

Расходы на амортизацию. Амортизационные отчисления направляются на восстановление основных фондов, это процесс переноса стоимости основных фондов на стоимость готовой продукции, по частям за период эксплуатации основных фондов.

Прочие расходы учитывают все расходы, которые не были включены в вышеперечисленные элементы затрат.

 

17. Характеристика ТЧ. Его основные задачи, содержание.

ТЧ является ОСП, производственная деятельность его осуществляется на основании разработанного положения, а также плана эксплуатационных расходов, утверждаемого для депо локомотивной службы дороги. ТЧ не является юр. лицом. По видам деятельности ТЧ подразделяются на основные и оборотные.    К Основным ТЧ приписаны локомотивы, здесь выполняется эксплуатационная и ремонтная деятельность депо.    Оборотные ТЧ осуществляют экипировку оборачивающихся локомотивов, здесь производится отдых локомотивных бригад, к оборотным ТЧ могут относится маневровые локомотивы.

    По видам тяги различают, если грузовые электровозные и тепловозные, если пассажирские дизельпоездные и мотор-вагонные. По видам движения различают грузовые и пассажирские депо, а также смешанные депо. В состав ТЧ входят:

1. Пункты техосмотра локомотивов

2. Пункты смены локомотивных бригад

3. Склады топлива, материалов

Основные задачи ТЧ:

1. Обеспечение перевозочного процесса исправными локомотивами

2. Выполнение запланированного объема работы и технико-производственных показателей

3. Совершенствование организации производства и организации труда.

4. Экономное расходование всех видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

5. И др.

 

 

 

 



2019-08-13 269 Обсуждений (0)
Основные задачи и производственная структура Дирекции ЖД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные задачи и производственная структура Дирекции ЖД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)