Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерпретация результатов



2019-08-13 208 Обсуждений (0)
Интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




При оценке и интерпретации результатов следует учитывать неко­торую дополнительную информацию по отдельным симптомокомплексам.

I . НД – недостаток доверия к новым людям, вещам, ситуациям. Вы­сокий уровень данного симптомокомплекса свидетельствует о том, что любые достижения, любой успех стоят ребенку огромных усилий.

II . О – ослабленностъ (астенизация). Выраженность симптома свидетельствует о повышенной истощаемости. В более легкой форме (симптомы 1-6) у ребенка время от времени наблюдаются перепады активности, смена настроения. Наличие симптомов 7 и 10 свидетельству­ет о склонности к раздражению и физиологическом истощении. Симптомы 11-20 отражают более острые формы астенизации, приводящие к депрессии. Высокие показатели данного симптомокомплекса обычно сочетаются с выраженностью симптомокомплексов ВВ и ТВ.

III . У – уход в себя. Избегание контактов с людьми, самоустранение. Защитная установка по отношению к любым контактам с людьми, неприятие проявляемой доброжелательности, любви со стороны окружающих.

IV . ТВ – тревожность по отношению к взрослым. Беспокойство и неуверенность в том, интересуются ли им взрослые, любят ли его Симптомы 1-6 ребенок старается убедиться, «принимают» ли любят ли его взрослые. Симптомы 7, 8, 12, 13 обращает на себя внимание и преувеличенно добивается любви взрослого. Симптомы 9-11, 14-16 – проявляет большое беспокойство о том, «принимают» ли его взрослые.

V . ВВ – враждебность по отношению к взрослым. Симптомы 1-4 ребенок проявляет ситуативные формы неприятия взрослых. Симптомы 5-9 то относится к взрослым враждебно, то старается добиться их хорошего отношения. Симптомы 10-17 открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении. Симптомы 18-24 полная, неуправляемая, привычная враждебность.

VI . ТД – тревога по отношению к детям. Тревога ребенка за принятие себя другими детьми. Временами она принимает форму открытой враждебности. Все симптомы одинаково важны.

VII . А – недостаток социальной нормативности (асоциальность) Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных формах негативизма. Симптомы 1-5 – безразличие и отсутствие заинтересованности в хороших отношениях со взрослыми, отсутствие стараний им понравиться. Симптомы 5-8,11 у подростков мог указывать на определенную степень независимости. Симптомы 9-К 12-16 – отсутствие моральной щепетильности в мелочах. 16 – считает, что взрослые недружелюбны, вмешиваются, не имея на это права.

VIII . Г – гиперактивность. Неугомонность, нетерпеливость, неспособность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания и размышления. Не способен к длительному усилию.

IX . ВД – враждебность к детям: от ревнивого соперничества до открытой враждебности.

X . ЭН – эмоциональное напряжение. Симптомы 1-5 свидетельствуют об эмоциональной незрелости. 6, 7, 10 – о прогулах и необязательности. 8, 9 – о серьезных страхах.

XI . НС – невротические симптомы. Острота невротических симптомов оценивается в зависимости от возраста ребенка; следует также учитывать, что они могут быть следствием травматических обстоя­тельств его жизни.

Большое число подчеркнутых симптомов (форм поведения) у ре­бенка дает возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в раз­витии его личности и поведении, а также определить те симптомокомплексы, которые в первую очередь определяют его дезадаптацию.

Особенностью и важным принципом применения «Карты наблю­дений» Д. Стотта является то, что интерпретация данных и постановка диагноза неприспособленности (дезадаптированности) требует про­фессиональной психологической подготовки.

Ведь обязанностью заполняющего «Карту» учителя, воспитателя яв­ляется не постановка диагноза, а лишь выделение тех форм поведения, которые встречаются у ребенка. Поэтому не редко возникает ситуация, когда представления о ребенке у за­полняющего «Карту» не совпадает с диагнозом, поставленным специа­листом на основе заполненной Карты.

Важно также отметить, что чрезвычайно важным аспектом примене­ния «Карты наблюдений» является ее обучающий эффект, так как про­граммированное наблюдение, которое можно проводить, опираясь на си­стему выделенных в «Карте» форм поведения, тренирует эту способность наблюдателя. В том случае, если «Карта» заполняется не по результатам программированного наблюдения как такового, а на основании актуа­лизации и обобщения уже имеющегося у педагога знания о ребенке (такой способ работы с «Картой наблюдений» также возможен), это дает возможность педагогу отрефлексировать свои стихийно сложившиеся представления.

«Карта наблюдений» Д. Стотта получила ши­рокое распространение. Только в Интернете имеется более сотни ссылок на соответствующие исследования. «Карта» используется педагогами, вра­чами, ее даже рекомендуют для самостоятельного заполнения и ин­терпретации родителям. На ее основании предлагают судить о широком круге психологических проблем ребенка: о состоя­нии нервно-психического здоровья, готовности к обучению в школе, культурно-педагогическом и социальном возрасте ребенка и др.

Таблица 1



2019-08-13 208 Обсуждений (0)
Интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерпретация результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)