Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группа 2. Я и моя жизнь



2019-08-13 221 Обсуждений (0)
Группа 2. Я и моя жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель – осмысление себя в контексте собственной жизни; в контексте психологического времени личности, включающем психологическое прошлое, настоящее и будущее.

Занятие 7

Введение. «Правая и левая рука» – выберите разные цвета для правой и левой руки. Закрыв глаза, рисуйте каракули двумя руками; открыв глаза, сформируйте образы и опишите их. Объясните выбранные вами цвета.

Исполнение темы. «Воспоминания детства» – проиллюстрируйте одно из своих наиболее ранних или наиболее ярких детских воспоминаний:

· изобразите по одному из самых счастливых и несчастливых событий своего детства (или несколько связанных друг с другом событий);

· нарисуйте в абстрактной форме свое детство и раскрасьте его каким либо цветом;

· изобразите то, что вам запрещали или не давали делать в детстве;

· обозначьте переживания, которые у вас возникли, каким либо цветом;

· изобразите одно из самых ранних воспоминаний, связанных с расставанием или разлукой. Какое отношение оно может иметь к ситуациям, связанным с расставанием в настоящий момент?

Занятие 8

Введение. «Каракули» – закрыв глаза, размашистыми движениями рук создайте каракули. Посмотрев на полученное изображение с разных сторон, попытайтесь найти в нем образ и развить его.

Исполнение темы. «Линия жизни» – изобразите свою жизнь в виде линии или пути на местности. Обозначьте символами или словами наиболее значимые события (группу событий) своей жизни.

· Изобразите жизненный путь в виде лабиринта или спирали с обозначениями, которые должны включать прошлый, настоящий и будущий периоды жизни. Раскрасьте свое прошлое, настоящее и будущее в разные цвета, в зависимости от характера событий, которые в них происходили.

· «Обзор жизненного пути» – нарисуйте сцены, связанные с наиболее яркими воспоминаниями вашей жизни.

· Нарисуйте сцены из своего прошлого (детства) и настоящего периода жизни. Раскрасьте свое прошлое и настоящее в какой-либо цвет. С чем связан выбор вами цвета?

· нарисуйте сцены, связанные с хорошими и плохими воспоминаниями, и раскрасьте их в какой либо цвет;

· нарисуйте сцены, связанные с наиболее важными событиями вашей жизни;

· нарисуйте сцены, связанные с «сильными» чувствами, испытанными вами в прошлом – одиночество, покинутость; сильное внутреннее напряжение; тоска, подавленность; страх, опасение.

· Каждое чувство обозначьте определенным цветом и объясните его выбор.

· выберите цвет, который нейтрализует ваши негативные переживания;

· изобразите людей – представителей социальных сетей (учителей, друзей, знакомых), с которыми у вас связаны «незавершенные» дела или которым вы не успели сказать и сделать то, что хотели бы сказать и сделать.

Занятие 9

Введение. «Каракули» – свободным движением руки нарисуйте сложный «клубок» линий. Найдите в каракулях какой-нибудь образ и сочините про него рассказ.

Исполнение темы. «Прошлое, настоящее и будущее»:

· создайте три рисунка, изображающих вас в прошлом, настоящем и будущем;

· нарисуйте то, что наиболее важно для вас в настоящем, прошлом и будущем;

· нарисуйте отрицательные и положительные моменты вашего будущего;

· изобразите себя на перекрестке дорог с обозначением направлений дальнейшего движения; каждое направление раскрасьте определенным цветом;

· изобразите трудные, критические ситуации вашего прошлого, настоящего и будущего. Каким-либо цветом обозначьте эмоции, которые вы испытывали, объясните ваш выбор цвета;

· нарисуйте, откуда вы пришли; где находитесь и куда двигаетесь;

· нарисуйте ваши потери в прошлом, то, что вы приобрели в настоящем, и то, что вы можете приобрести в будущем. С каким цветом это ассоциируется?

· изобразите людей, наиболее значимых для вас в прошлом и настоящем.

Группа 3. Переживание критических (трудных) ситуаций.

Цель – выражение чувств, связанных с критическими ситуациями и их переживанием-преодолением.

Занятие 10

Индивидуальная работа – изображение критической ситуации (конфликта), служащее выявлению чувств, связанных с ней, и определению возможных вариантов его разрешения.

Введение. «Каракули» – используя различные цвета, нарисуйте каракули. Постарайтесь выразить в словах свои чувства и ассоциации, появляющиеся при создании разных каракулей.

Исполнение темы. «Проблемы» – изобразите наиболее значимую для вас проблему или ту, которая имеет устойчивый характер.

· изобразите те выгоды, с которыми могут быть связаны эти проблемы;

· выберите цвет и изобразите ваши чувства, связанные с проблемой.

Занятие 11

Введение. «Кляксы» – используя отпечатки краски на бумаге (полученные с помощью кисти или руки), создайте образ и опишите его. Цветом обозначьте, что вы чувствовали в процессе рисования.

Исполнение темы. «Критическая ситуация» – изобразите критическую, трудную для вас ситуацию в виде «рассказа в картинках», выделяющего стадии её развития и события, из которых она состоит.

· создайте маски участникам критической, трудной ситуации;

· создайте композицию на тему «шторм», «взрыв», «огонь», «чудовище» для того, что бы дать выход чувствам, связанным с критической, трудной ситуацией.

Занятие 12

Введение. Напишите свои инициалы или автограф как можно крупнее, а затем попытайтесь найти в очертаниях образ и развить его.

Исполнение темы. «Утраты» – нарисуйте образ или символ потери (вещи, человека, ситуации) или нереализованного желания.

· выбрав какой либо цвет, нарисуйте, что вы чувствовали в ситуации утраты и в данный момент;

«Ассоциации с цветами» – нарисуйте разными цветами «радость», «покой», «удовлетворенность». Это задание используется для снятия эмоционального напряжения.

Занятие 13

Введение. «Чернильные пятна и бабочки» – капните чернилами или жидкой краской на бумагу, сверните лист пополам, а затем разверните. Преобразуйте полученные пятна в образы и составьте на основе них рассказ.

Исполнение темы. «Страхи» – изобразите свой страх (или страхи), а также то, с чем он связан.

· Представьте, что вы прячетесь. Где и от кого? Нарисуйте эту ситуацию.

· Нарисуйте себя потерявшимся в диком лесу.

· Представьте незнакомую дверь или ворота. Нарисуйте, что или кто находиться за ними.

Занятие 14

Парная работа – невербальное взаимодействие, осуществляющееся в процессе изобразительной работы, способно генерировать конфликт, который затем обсуждается.

Введение. «Разговор» – каждый участник группы выбирает для себя цвет и подбирает партнера, ориентируясь на его цвет. Затем пары изображают «разговор» цветов на одном листе бумаги. Каждый старается вести свою линию примерно параллельно линии партнера или продолжая её.

· Предварительно распределив цвета, используйте разные формы и пятна в ответ на формы и пятна, используемые партнером.

· Попытайтесь имитировать эмоционально окрашенный разговор (спор, конфликт).

Исполнение темы. «Критическая ситуация (проблема) и ее разрешение» – один подросток изображает проблему на одной части листа, другой подросток её разрешение на второй половине листа.

· Нарисуйте чувства, которые возникали у вас и вашего партнера. «Опасное путешествие» – один рисует путь с препятствиями, другой – способы их преодоления.

· Нарисуйте и обозначьте цветом чувства и переживания, которые у вас возникали при встрече с препятствием, в процессе его преодоления, и после того, как вы его прошли.

Занятие 15

Групповая работа – дает возможность наблюдения за групповыми ролями и их динамикой, что позволяет выявить конфликт и найти подходы к его разрешению, как в процессе работы, так и при ее обсуждении.

Введение. «Рисунок на влажной бумаге» – на влажную бумагу нанесите кистью или разбрызгайте водорастворимые краски.

Обратите внимание на смешивание цветов и свои ощущения, связанные с этим.

· Пользуясь фломастером (карандашом), обведите или соедините отдельные цветовые пятна и дайте им названия.

Исполнение темы. Рисование историй возникновения критических ситуаций в подгруппах по два – пять человек с последующей их передачей другой подгруппе, которая пытается определить содержание рисунка, роли отдельных участников событий.

«Критическая ситуация» – каждая подгруппа изображает заданную психологом или выбранную самостоятельно критическую ситуацию и варианты ее разрешения. Затем обсуждаются взгляды на эту ситуацию; то, как она может повлиять или влияет на их жизнь; обсуждаются различия в оценках данной проблемы.

«Интерпретации» – каждый изображает какое-либо чувство, связанное с переживанием критической ситуации, и обозначает его на обороте листа. После этого рисунки перемешиваются и выбираются по одному для интерпретации и сравнения с обозначениями на обороте листа.



2019-08-13 221 Обсуждений (0)
Группа 2. Я и моя жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группа 2. Я и моя жизнь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)