Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первый заместитель Министра А.Ф. Киселев.



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Первый заместитель Министра А.Ф. Киселев. 0.00 из 5.00 0 оценок





Приложение 2

«О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»

(ПРИКАЗ №798 16.12.2003г.)

 

На основании писем Минобразования РФ «О мерах по усилению профилактики суицида среди детей и подростков» от 29 мая 2003г. №03-51-102ин/22-03 и «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26 января 2000г. №22-06-86 ПРИКАЗЫВАЮ

 

1. Отделу общего образования (Белик Н.С.):

- включить в план работы инспекционные проверки общеобразовательных учреждений по исполнению Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. №12-ФЗ в части пункта 6 статьи 15 о недопущении применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам;

- усилить контроль за результативностью деятельности психологических служб, психологов в образовательных учреждениях;

- систематически проводить анализ сложившейся ситуации в общеобразовательных учреждениях.

2. Отделу по работе с кадрами и аттестации (Кирова Т.Ф.) при проведении аттестации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников учитывать результаты инспекционных проверок по обеспечению и реализации прав и законных интересов обучающихся и воспитанников, норм действующего законодательства, а также материалов изучения:

- стиля педагогического общения (системы отношений ученик-учитель-руководитель);

- наличия и характера конфликтных ситуаций, жалоб.

3. Отделу воспитания и дополнительного образования (Косьминова Н.Д.) разработать систему мер предотвращения и профилактики суицида среди детей и подростков.

4. Центру развития образования (Семковская И.П.):

- разработать рекомендации по ориентации образовательной деятельности на формирование у молодых людей способности к адекватной самооценке и критической оценке действительности, в которую попадает обучающийся;

- включить в план работы городских методических объединений рассмотрение вопросов профилактики суицида среди детей и подростков.

5. Руководителям общеобразовательных учреждений:

- включить в план работы мероприятия, направленные на реализацию пункта 6 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- незамедлительно информировать департамент образования и науки о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

И.о. директора департамента Т.Н. Османкина


Приложение 3

Содержание коррекционно-обучающего тренинга С.В. Духновского

«Переживание подростками критических ситуаций»

Арт – терапевтический блок

Группа 1. Познание (восприятие) себя и отношений с окружающим миром.

Цель – отреагирование эмоций, связанных с отношением к себе; рефлексия индивидуальных потребностей и отношений с другими людьми.

Занятие 1

Введение. Упражнения с цветами – используя цвета, которые наиболее и наименее предпочтительны в данный момент, попытайтесь изобразить ими разные формы, линии и исследуйте их смысловые значения.

Исполнение темы. Упражнение «Знакомство» – представьте себя группе, не прибегая к словам и пользуясь только рисунком.

· Используя лист ватмана, нарисуйте плакат, иллюстрирующий Ваш образ жизни; в рисунке отразите свои интересы, ценности, семью, друзей, род занятий.

· Изобразите с помощью цветов, форм и линий особенности своего мироощущения.

Занятие 2

Введение. Упражнения с цветами – выберите цвета, отражающие особенности Вашего характера или состояния и попытайтесь, изображая ими разные линии и формы, исследовать их смысловые значения.

Исполнение темы. «Автопортрет» – нарисуйте свое реалистичное изображение; нарисуйте, как Вам хотелось бы, чтобы Вас воспринимали; изобразите, как Вас видит ваш друг и недруг.

«Метафорический автопортрет» – нарисуйте себя в виде какого-нибудь предмета или животного (можно изобразить фон).

· После создания образа расскажите о нем от первого лица.

· Нарисуйте, каким предметом или животным вам хотелось бы быть.

· Изобразите себя в виде предмета, отражающего ваше состояние в данный момент.

· Изобразите себя в виде растения на том или ином этапе его развития.

Обратите внимание на свои ощущения, связанные с воображаемым процессом роста растения.

Занятие 3

Введение. Упражнения с цветами – выберите цвета, «нейтрализующие» ваши негативные переживания, и, используя их, создайте какой-нибудь образ.

Исполнение темы. «Грани моего Я» – изобразите себя в центре листа и разместите вокруг образы, отражающие разные грани вашей личности. Обратите особое внимание на расположение образов, их размер.

· Разместите вокруг себя предметы и людей, отражающих ваши взаимоотношения.

· Изобразите себя в виде сообщества разных персонажей, отражающих различные стороны (грани) вашего «Я».

· Нарисуйте четыре «Я» – 1) реальное; 2) воспринимаемое с внешней стороны (социальное); 3)идеальное – то, каким хочу быть; 4) будущее.

Занятие 4

Введение. Упражнения с цветами – используя два цвета, (приятный и неприятный для вас), создайте какой-либо образ и сочините о нем рассказ.

Исполнение темы. «Хорошее и плохое» - изобразите то, что в вас есть хорошего и плохого; что вам в себе нравится и не нравится; свои достоинства и недостатки.

· Изобразите идеальное и реальное «Я», включая их положительные и отрицательные стороны.

· Изобразите положительное «Я» и отрицательное «Я»; сочините разговор между ними.

Занятие 5

Введение. Упражнения с цветами – создайте два рисунка: один из цветов, приятных вам, другой – из неприятных, а затем сравните оба рисунка. Придумайте разговор между ними.

Исполнение темы. Мои секреты:

· изобразите себя в одиночестве и на людях; в абстрактно-символической форме нарисуйте, что вы чувствовали, когда были одни и в окружении людей;

· изобразите свое социальное «Я» и приватное «Я» – то, которое никто никогда или почти никогда не видел и не увидит;

· нарисуйте маску самого себя, изображающую вас в состоянии: а) тревоги; б) тоски, печали, отчаянья; в) напряжения; г) в веселом приподнятом настроении. Придумайте историю, в которой эти состояния выступают в роли действующих лиц.

Занятие 6

Введение. «Вырезанные формы» - начертите какую-нибудь фигуру, затем выстригите её и создайте на ней изображение.

Придумайте рассказ о том, что чувствует; что думает; что хочет и что может ваша фигура.

Исполнение темы. «Желания» – изобразите реалистически или абстрактно несколько ваших желаний:

· что вы хотите, что является для вас привлекательным;

· что вы хотели бы уметь;

· каким вы хотели бы быть;

· нарисуйте, где бы вам хотелось сейчас находиться;

· нарисуйте то, с чем связанны ваши надежды;

· представьте, что вы переправляетесь через реку; нарисуйте то, что находится на другом берегу;

· представьте, что вы подрастающее растение; изобразите окружающий вас пейзаж;

· изобразите себя в безопасном, приятном месте, а также людей, животных или предметы, которые находятся рядом с вами.



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Первый заместитель Министра А.Ф. Киселев. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первый заместитель Министра А.Ф. Киселев.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)