Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Т е к с т  2. Области приложения виртуальной реальности



2019-08-13 207 Обсуждений (0)
Т е к с т  2. Области приложения виртуальной реальности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

(3.300)

В начале 1990-х гг. степень знакомства общества с виртуальной реальностью, как правило, сводилась к относительно примитивной демонстрации фигурок из крупных пикселей и гоняющегося за ними по шахматной доске грубо нарисованного птеродактиля. В то время как индустрия развлечений заинтересована в применении виртуальной реальности в играх и театральных постановках, действительно интересные варианты использования систем виртуальной реальности лежат в других сферах.

Некоторые архитекторы создают виртуальные модели своих чертежей, так что можно пройтись по зданию еще до того, как закладывается фундамент. Клиенты могут обойти строение снаружи и внутри и задать вопросы, или даже внести предложения по доработке дизайна. Виртуальные модели могут дать куда более точное представление о передвижении по зданию, чем миниатюрные макеты. Автомобильные компании используют технологию виртуальной реальности для создания виртуальных образцов новых транспортных средств, тщательно тестируя их, прежде чем выпустить хоть одну физическую деталь. При внесении изменений дизайнерам не приходится разрушать всю модель, как это часто бывает с физическими вещами. В результате процесс разработки становится более эффективным и менее дорогим.

Виртуальная среда используется при обучении в военных и космических программах, а также в обучении студентов-медиков. Военные давно поддерживают технологии и развитие виртуальной реальности. Обучающие программы могут включать в себя все от автотренажеров до битвы. В целом системы виртуальной реальности намного безопаснее и, в конечном итоге, менее дороги, чем альтернативные обучающие методы. Солдаты, прошедшие обширный курс обучения в системе виртуальной реальности, оказались такими же компетентными, как и обучавшиеся в обычных условиях.

Медики могут использовать виртуальную среду для отработки навыков во всем, от хирургических процедур до диагностики пациента. Хирург использовали технологии виртуальной реальности не только в обучении и тренировках, но и для проведения хирургических операций дистанционным образом посредством использования роботизированных устройств. Первая роботизированная операция была проведена в 1998 г. в одной из больниц Парижа. Самой важной проблемой при использовании технологий виртуальной реальности в роботизированной хирургии является задержка, поскольку любое промедление в такой деликатной процедуре может ощущаться хирургом как неестественное. Такие системы нуждаются в организации тонко настроенной обратной связи с хирургом.

Еще одно направление применения виртуальной реальности в медицине – психотерапия. Врачи Барбара Ротбаум из Университета Эмори и Ларри Ходжес из Технического Университета, штат Джорджия, впервые использовали виртуальную среду в лечении пациентов, страдающих фобиями и иными психическими расстройствами. Они использовали виртуальную среду в качестве терапии, при которой пациент подвергается – в условиях контроля – влиянию стимулов, его угнетающих. Это применение виртуальной реальности имеет два больших преимущества над настоящей терапией: оно намного удобнее и пациенты подвергаются ему с большей охотой, так как знают, что это не реальный мир. Это исследование привело к основанию компании Virtually Better, которая продает системы ВР терапии врачам из 14 стран.

 

Задания

1. Данный текст представляет собой перевод текста 1, он выполнен студентами. Оцените качество перевода и при необходимости внесите поправки.

2. Переведите на английский язык отрывок теста со сходной тематикой, соблюдая специфику данного жанра:

Виртуальная реальность – это мир, который создает компьютер. Для проникновения в этот мир прежде всего надо экипироваться – надеть шлем со встроенными видео-устройствами, силовой жилет, сапоги и перчатки, оснащенные специальными датчиками. А дальше все как в настоящем мире - вы перемещаетесь, поворачиваете голову, берете предметы, ощущая их температуру, тяжесть, слышите звуки. Вы можете оказаться на Луне, на дне океана, в каменном веке или в знаменитом музее.

Но окунуться в виртуальную среду непросто. В научных подразделениях, занимающихся этой тематикой, нет необходимого для полномасштабных исследований оборудования, нет соответствующего финансирования для создания систем виртуальной реальности. К слову сказать, в США исследования, связанные с виртуальной реальностью, признаны одним из важнейших стратегических направлений и финансируются на уровне федеральных программ. Они считают это направление третьим по важности – после атомного и космического.

Моделирование (в основном визуальное) поведения реальных объектов прежде всего появилось в тренажерах, отражающих для наблюдателя (испытателя) окружающую обстановку и ее изменение, например, при имитации управления полетом самолета. Военные вообще прикладывают большие усилия, чтобы приспособить виртуальную реальность к тренировкам и обучению. Созданы современные имитаторы маневров и боев, в которых каждый из участников взаимодействует со «своими» и сокрушает «чужих». Американские военные утверждают, что обучение солдат стрельбе с помощью имитаторов примерно в пять раз эффективнее, чем на полигонах. В полицейских академиях офицеров ставят в виртуальную экстремальную ситуацию, когда надо быстро принять решение – стрелять или не стрелять. Подобные тренажеры пригодились бы также для операторов атомных электростанций и других сложных и опасных для окружающей среды объектов.

 Ихирургу хорошо было бы набивать руку на виртуальных аппендиксах и желудках, а не на живых пациентах. Уже создан подобный тренажер во Фраунгоферовском институте машин-
ной графики в Германии. Он используется для обнаружения изменений в суставах, в частности, коленных соединениях, и их лечения.

 

Vocabulary

экипироваться – equip oneself

шлем – helmet

видеоустройство – video-unit

силовой жилет – high-power vest

оснащенный – зд.: with in-built

датчик – sensor

полномасштабный – full-scale

направление – direction

приспособить - adapt (to), just (to)

полигон – testing area

набивать руку – become a practiced hand at

сустав – joint

коленное соединение – knee joint

 



2019-08-13 207 Обсуждений (0)
Т е к с т  2. Области приложения виртуальной реальности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Т е к с т  2. Области приложения виртуальной реальности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)