Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как я помогал спасать американского посла



2019-08-13 496 Обсуждений (0)
Как я помогал спасать американского посла 0.00 из 5.00 0 оценок




… БТРы уже стояли у штаба 201-й МСД. Капитана вызвали к командиру дивизии генералу М. Ашурову. Через пять минут Сергей вернулся.

– Мужики, по секрету, – шепнул он нам, – едем вывозить американского посла. Только я ничего не видел и не знал. Я еду на первом БТРе, на втором будет генерал Арсентьев, значит, ныряйте в третий…

В бывшей гостинице ЦК КП Таджикистана теперь несколько посольств – США, России, Ирана. На ходу спросив у дежурного, где находится посольство США, рванули на 4-й этаж. На 3-м нас остановили два человека весьма крепкого сложения. Русских слов они знали ровно столько, сколько мы английских. Но кое-как удалось объяснить, что мы желаем встретиться с госпоином Стенли Эскудеро, которого сейчас будут вывозить из опасной зоны наши военные.

Дюжие охранники посольства США попросили подождать «файф минутс». Один ушел справиться, другой «держал» нас суровым взглядом. Через 5 минут нам объяснили, что господин посол пока не имел чести просить военных России о защите.

Так зачем приехали?

В посольстве России нам объяснили, что разведчики вызваны для охраны нашего посольства.

Генерал ходил вместе с офицерами по гостиничным коридорам, вслух размышляя о том, где поставить посты. А мы в холле пили чай с горничными – пожилыми русскими тетками. Потом мы опять ехали по ночным улицам к штабу, и опять по БТРам стреляли…

Но американского посла мы все-таки вывезли. На другой день, в воскресенье, на этих же самых БТРах разведбата. Интервью с Эскудеро получилось таким:

– Господин посол, вы понимаете по-русски?

– Ноу. Инглиш, френч, фарси?

– Ноу. Рашен хай скул… Пиф-паф энд гоу хоум?

– Иес!

И посол из страны развитой демократии, обратившись в сторону, откуда доносилась стрельба, вполне демократическим интернациональным мужским жестом выразил личное отношение к происходящим в Душанбе событиям.

Правительство США прислало за своим посольством военно-транспортный самолет. Стенли Эскудеро «подгреб» всех американцев и европейцев, но отказался вывести китайцев, индусов и почему-то хорвата. Судя по жестикуляции, посол США, щеголявший при плюс двадцати трех в меховой шапке, объяснил этим «прочим», что «Боливар двоих не повезет».

Была лихая езда по городу, потом американцы долго выгружали из «пазика» свои многочисленные объемистые чемоданы. С ревом зашел на посадку огромный серо-зеленый «Геркулес». На прощание американцы подарили российским солдатам блок «Мальборо» и дружно защелкали затворами фотоаппаратов, снимая на память оцепленный танками и БМП 201-й дивизии, и Душанбинский аэродром. «Геркулес» взлетел и взял курс на Ташкент, откуда после дозаправки должен был лететь во Франкфурт-на-Майне. Долетел.

Задание 32. На основе информационной заметки «Англичан сдуло ветром» напишите репортаж; сделайте его стилистический анализ. Укажите, какие речевые средства репортажа вы использовали.

 Задание 33. Проанализируйте композицию фельетона: структуру основных композиционно-тематических фрагментов. Выделите основные лексико-фразеологические пласты и определите их стилистическую функцию.

 

Как вас теперь называть?

Всякий труд у нас почетен. Тем не менее общественное мнение допускает условное деление профессий на престижные и полупрестижные. К первым относятся шахтер, режиссер, сталевар, антиквар, археолог, косметолог, моряк, скорняк, артист, футболист, литератор, механизатор, летчик, водопроводчик.

Полупрестижными пока остаются курьер, санитарка, дворник, грузчик, подсобник, сторож, стрелочник, фельетонист, уборщица.

Конечно, бывают перемещения по шкале. Примеров повышения социального веса на базе научно-технического прогресса возникает все больше.

А некоторые начальники добиваются успеха в стирании граней без особых усилий и затрат – исключительно за счет морально-психологических факторов.

Вот что рассказал нам руководитель конторы №81.

– Когда наша уборщица тетя Галя намеревалась перебежать в краеведческий музей, а на ее место не нашлось никого, мы приняли превентивные меры. В ее закуток с уборочным инвентарем втиснули списанный канцелярский стол, а на дверь повесили табличку: «Заведующая отделом чистоты и эстетики Г.Н. Пчелкина. Прием по личным и эстетическим вопросам – с 11.00 до 13.00». И тетя Галя забрала обратно заявление об уходе. И убирает нынче не полчаса с утра, а аж до начала приема посетителей.

Затем засобирался на заслуженный покой дворник Акимыч. А мы на дверь дворницкой прицепили дощечку с таким текстом: «Комендант территории конторы Н.А. Кутепин. Прием заявлений и благодарностей – с 10.00 до 12.30». Теперь Акимычу покой только снится. У него даже походка стала престижнее. То есть вальяжнее. О радикулите забыл и подметать стал лучше…

А вот когда сторож Борис Богданович разочаровался в своей деятельности и навострил лыжи туда, «где лучше», то есть в торговлю, пришлось срочно изобразить на сторожевой будке трафаретку: «Начальник охраны объекта №81 Б.Б. Колотушкин». Кто-то дописал фломастером: «Без доклада не будить!». Но если раньше в такой шутке и была доля правды, то теперь начальник охраны объекта не дремлет, а, наоборот, бдит.

Ну, с курьером Ксюшей поначалу возникли сложности. Титул «Агент-связник» как-то не привился. Тогда ее нарекли «Помощником директора по особым поручениям». И бегает она сейчас, как антилопа гну. Но сбегать никуда не собирается.

Разнорабочий же В.П. Румянченков, собственно, уходить не планировал, но после переаттестации в «Подсобника-оперативника» и получения комбинезона с погончиками стал гораздо активнее подсоблять. А в свободное от операций время начал петь в хоре.

Вот о каком опыте поведал нам Генеральный Директор Конторы №81 О.К. Бородин. Желающие почерпнуть могут обратиться к Главному Начальнику ОТК (Отдела Текучести Кадров) Конторы по средам с 16.00 до 14.00.

(По Ю. Тарану)

Задание 34. Напишите фельетон на тему студенческой жизни; сделайте его стилистический анализ.

Задание 35. Дайте стилистический и композиционный анализ фельетонов в газете. Сопоставьте фельетоны нескольких авторов и отметьте их индивидуально-авторские речевые особенности.

Задание 36. Укажите стилистические ошибки в заметке (при этом особое внимание обратите на употребление слов, имеющих синонимы, антонимы). Отредактируйте текст.

 

В старом селе новые порядки

Село Лапино – одно из самых далеких сел Ступинского района. В старину Лапино было глухим, темным, ничем не заметным уголком. В нем трудно было найти человека, умеющего подписать свое имя. Крестьянство жило бедно, нищенствовало, голодало. Такова была извечная участь и у других деревенских поселений. После революции лицо села в корне преобразовалось: возник колхоз «Новый путь». Хозяйство его год за годом росло и крепло. В центре села расположился клуб, библиотека, почта, больница, магазин. Большое количество газет и журналов поступало по почте в избу-читальню.

Теперь село снова обезлюдело, средства массовой информации селом не интересуются, престарелые сельские жители, оставшиеся здесь доживать свою старость, не выписывают газет. В этом году колхозные поля остались не засеянными, на них культивируются сорняки. Так долго длиться не может.

Рассказывают, что в Лапине землю продают «новым русским». Если они захотят стать фермерами, крестьянами-единоличниками, арендаторами, село может заново возродиться. Пусть здесь, на старой русской земле, восстановятся новые порядки и жизнь снова забьет другим ключом!



2019-08-13 496 Обсуждений (0)
Как я помогал спасать американского посла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как я помогал спасать американского посла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)