Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы VBM как инструментарий доходного подхода к оценке стоимости бизнеса Базовые концепции фин. менеджмента и их интерпретация в ракурсе стоимости бизнеса



2019-08-13 404 Обсуждений (0)
Методы VBM как инструментарий доходного подхода к оценке стоимости бизнеса Базовые концепции фин. менеджмента и их интерпретация в ракурсе стоимости бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы современного финансового мышления. Генезис теории корпоративных финансов. Функции финансового управляющего

Принципы современного финансового мышления: 1.Прошлое не подлежит оптимизации. Прошлые затраты уже сделаны и уже их не изменить, стоит обращать внимание на БУДУЮЩИЕ потери и приобретения. Прошлые затраты не должны участвовать в расчётах хоз. решений; 2. Доходы и расходы отличаются от друг друга только знаками. Экономическая реальность имеет дело с запасами и потоками. А знаки перед потоками представляют собой технические приемы их идентификации; 3)Время-деньги. Деньги потраченные сегодня, стоят больше чем деньги, полученные завтра; 4) Собственность обременительна, т.к. связана не только с набором возможностей, но и с системой обязанностей и рисков; 5) Налоги – тоже затраты, причём такие же какзатраты на производство и продвижение. Оценивая хозяйственное решение, необходимо учитывать связанные с ним налоговое издержки; 6) Стоимость рождается на рынке, в условиях свободного оборота благ ценность товара определяется тем, за сколько его можно купить или продать; 7) Усреднение рождает химеры, при принятии экономических решений необходимо мыслить приращениями; 8) Риски имеют стоимость, они вносят свой вклад в формирование издержек производства; 9) Бухгалтерская прибыль виртуальна, не учитывает цен на имеющиеся ресурсы, игнорирует упущенные возможности; 10) Ищите альтернативу. Экономическая ценность любого блага измеряется связанными с ним альтернативными возможностями

Генезис теории корпоративных финансов. XV–XVI вв. – «Финансы» означали государственные финансы: порядок формирования бюджетных доходов и расходов, регулирование гос. долгов и т.д.

 ХХ в. распространение термина на различные уровни управления, в т. ч. внутрихозяйственный.

До середины ХХ в. доминанта - государство. Со второй половины ХХ в. - неоклассическая теория финансов. Доминанта - частные финансы (финансы компаний и рынков капитала).

Историки полагают, что рассмотрение корпоративных финансов с точки зрения финансового состояния можно отнести к 19 веку. Финансовый анализ (в США), финансовые вычисления (в Германии), «коммерческие вычисления» или «коммерческая арифметика» (в России). Причинами являются: 1. Бурное развитие корпораций как основной формы организации бизнеса => разделение функций владения и оперативного управления. 2. Усиление значимости финансовых институтов в обеспечении компаний капиталом (кредитование). Мин. рисков => оценка кредитоспособности заёмщика (возврат тела кредита) и его рентабельности (возможности выплатить проценты). Это обусловило появление со временем базового набора финансовых коэффициентов.

Россия, конец ХIХ в. - ослабление позиций купеческого сословия, развитием капитализма => появление «коммерческих вычислений» или «коммерческой арифметики». В эпоху строительства планового социалистического хозяйства - суть анализа был «план-факт». Сейчас КФ – развитая область знаний с мощным аналитическим инструментарием, фин. математикой и диверсифицированными реинжиниринговыми технологиями, что позволяет компаниям позиционировать себя в качестве органичной и неотъемлемой составляющей рыночной среды.

США, 70-е гг. ХIХ в.- банки требуют от клиентов финансовую отчётность => ув. фин. ин-фо => несистематизированный сравнительный анализ => выявление и анализ пропорций между покузателями.

Функции финансового управляющего Отвечает за управление денежными потоками, принимает решения о капитальных вложениях, выбирает структуру капитала, составляет финансовые планы. Функции: 1) управление активами (определение реальной потребности бизнеса в различных активах исходя из предполагаемых объемов бизнеса, оптимизации структуры активов с позиций максимальной эффективности использования, обеспечения ликвидности, проведения соответствующей амортизационной политики); 2) управление инвестициями (формирование инвест. политики, направленной на реализацию стратегических и тактических задач бизнеса); 3) оценка и управление финансовыми рисками; 4) оценка и управление капиталом. Обеспечение фин. ресурсами текущей и перспективной деятельности исходя из стратегии развития бизнеса, определение соотношения СК И ЗК;  5) управление источниками привлечения капитала компании;

6) управление денежными потоками (финансовый менеджер прогнозирует входящие и выходящие денежные потоки, синхронизирует их по величине и времени, определяет оптимальный график движения); 7) оптимизация налогообложения.

 

Методы VBM как инструментарий доходного подхода к оценке стоимости бизнеса Базовые концепции фин. менеджмента и их интерпретация в ракурсе стоимости бизнеса

Концепция управления стоимостью компании (Value-Based Management, VBM) – это построение системы оценки результатов деятельности на основе стоимости и выстраивание по этому интегрированному показателю рычагов управления.

Стоимость предприятия = дисконтированные будущие свободные денежные потоки. Особенность: ориентация на стоимость предприятия, а не на текущую прибыль.

Подходы к концепции: 1) А. Раппапорт(1980-е). Ключевая идея: оценка эффективности инвестиционной и финансовой стратегии на основе способности создавать акционерную (ввел показатель SVA).2) Модель Стерна — Стюарда Идея: экономическую прибыль получают только когда доходы покрывают операционные издержки и стоимость капитала (вводят EVA). 3) Левис (1995). Идея: от повышения стоимости компании должны выигрывать и акционеры и др. стейкхолдеры (покзатель CVA).

Основные принципы VBM: а) Денежный поток - показатель, кот. генерируется самой компанией и позволяет оценить её деятельность; б) Новые вложения, следует осуществлять только при условии создания новой стоимости. ВАЖНО: Создание новых инвестиций возможно только, когда рентабельность вложений выше затрат, привлеченных в капитал; в) Сочетание активов должны соответствовать требованиям времени, для того чтобы обеспечивать максимальны рост компании. Индикаторы VBM: 1. Экономическая добавленная стоимость (EVA)

где P – прибыль от деятельности компании; T – налоговые выплаты; IC – инвест. капитал; WACC – средневзвешенные затраты на капитал; NP – беспроцентные текущие обязательства.

Важен для: - инвесторов, т.к. помогает определить размер капитала и вид финансирования (ЗК или СК) для получения определенного количества прибыли; - собственников предприятия, т.к. позволяет определить необходимость в направлении инвест. капитала в предприятие, или способствовать его оттоку.

1. EVA = 0, т.е. WACC= ROI Стоимость предприятия на рынке = стоимости чистых активов в балансе компании. Операции на предприятии и вложение средств в банковские депозиты равнозначны для собственника, т. к. рыночный выигрыш собственника будет равен нулю.

2. EVA > 0 - выгодность вложений, т. к. прирост рыночной над балансовой стоимостью. 

3. EVA < 0 – рыночная стоимость падает. Лучше не вкладывать капитал в данное предприятие.

2) Добавленная стоимость потока денежных средств (CVA) = adjNOCF – WACC * IC , где adjNOCF – чистый денежный поток от операционной деятельности, очищенный от налогов; IC – инвестиции в капитал; WACC – средневзвешенные затраты на капитал. Выделяются стратегические и нестратегические инвестиции.

Стратегические инвестиции – затраты направленные на реализацию стратегических решений, которые приводят к созданию прироста капитала собственников или стоимости акционерного капитала. ВАЖНО: Дополнительные устойчивые потоки => прирост капитала собственников. Стратегические инвестиции формируют материальный капитал компании.

Положительная величина CVA - прирост стоимости компании. Отрицательная – недостаточность потока денежных средств для покрытия затрат (стратегических инвестиций).

3) Добавленная стоимость акционерного капитала (SVA) - капитализированное изменение текущей стоимости операционного денежного потока, скорректированное на текущую стоимость инвестиций во внеоборотный и оборотный капитал, вызвавших данное изменение.

4) Доходность инвестиций на основе потока денежных средств (CFROI) - внутреннюю норму доходности по уже сделанным инвестициям.

где GCF – валовый операционный денежный поток; Non_DepAss –неамортизируемые активы; N – срок службы активов; GI – текущие валовые инвестиции. Если показатель CFROI превышает требуемый инвесторами уровень доходности (скорректированный на инфляцию), то компания создает стоимость. В противном случае стоимость компании разрушается.



2019-08-13 404 Обсуждений (0)
Методы VBM как инструментарий доходного подхода к оценке стоимости бизнеса Базовые концепции фин. менеджмента и их интерпретация в ракурсе стоимости бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы VBM как инструментарий доходного подхода к оценке стоимости бизнеса Базовые концепции фин. менеджмента и их интерпретация в ракурсе стоимости бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)