Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эксплуатационные качества быстроходных гусеничных транспортно-тяговых машин



2019-08-13 397 Обсуждений (0)
Эксплуатационные качества быстроходных гусеничных транспортно-тяговых машин 1.00 из 5.00 1 оценка




 Важнейшими эксплуатационными качествами БГМ являются: производительность, топливная экономичность, экологичность, эргономичность, управляемость, устойчивость, проходимость, надёжность.

Производительность БГМ характеризуется работой, выполняемой БГМ в единицу времени. Она зависит от таких качеств, как пассажировместимость (количество мест для проезда), грузоподъёмность (количество перевозимого груза и внутренние размеры кузова), средняя техническая и максимальная скорости БГМ, плавность хода, от которой в значительной степени зависят два последних качества, тормозные качества, которые также влияют на среднюю техническую и максимальную скорости БГМ. Производительность зависит от динамичности БГМ, под которой понимают ее свойство перевозить грузы и пассажиров с максимально возможной средней скоростью при заданных дорожных условиях. Динамичность характеризуется способностью БГМ разгоняться, двигаться с максимальной скоростью, преодолевать подъёмы и спуски, тормозными качествами.

Топливной экономичностью БГМ  называется ее свойство рационально использовать для движения энергию сжигаемого топлива, затраты на которое составляют значительную часть всех эксплуатационных затрат. Топливная экономичность оценивается рядом показателей: путевым расходом топлива (л/100км), расходом топлива на заданном маршруте, топливной характеристикой (зависимостью путевого расхода от скорости БГМ). Топливная экономичность зависит от удельного расхода топлива двигателем (г/кВт.ч), от эффективности передачи мощности от двигателя к ведущим колёсам БГМ (ђо), от типа движителя, от рельефа дороги, вида и состояния поверхности пути.

Экологичность БГМ – способность сохранять внешнюю среду, оказывать на нее минимальное негативное воздействие (малый внешний шум, отсутствие утечек топлива и масла и попадание их в почву или грунт, ограничение токсичности отработавших газов и выброса их в окружающую среду, ограничение выброса продуктов износа деталей, загрязняющих природу, ограниченное уплотняющее воздействие на почву (УВП) и др.). Оценивается уровнем внешнего шума БГМ (Дб(А), количеством выбросов в атмосферу твердых частиц (г/м3), содержанием в отработавших газах двигателя Nx (%…),воздействием движителей на почву (максимальное нормальное напряжение в почве, кПа

Эргономичность БГМ – это ее приспособленность к физическим, физиологическим, психологическим особенностям человека (удобное расположение и допустимые усилия на рычагах управления, микроклимат в кабине, способствующий эффективному труду водителя, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту водителя, защитная кабина и др.).

Управляемость БГМ –это ее способность реагировать на управляющие воздействия со стороны водителя (изменение соотношения крутящих моментов, подводимых к бортам БГМ. От управляемости зависит безопасность движения БГМ. Оценивается вербальными показателями, т.е. в описательной форме.

Устойчивость БГМ – это ее способность противостоять заносу, скольжению, потере управляемости, обеспечивать безопасность движения, а также противостоять опрокидыванию при движении по ровной и пересеченной местности. Характеризуется рядом показателей: критической скоростью и критическим радиусом поворота при начале заноса, скоростью аквапланирования, предельными и критическими углами продольной и поперечной устойчивости.

Проходимость БГМ – это ее способность двигаться в тяжелых дорожных условиях и вне дорог (снежная целина, водная преграда, болотистая местность, песок, размокший грунт). Различают профильную проходимость, определяемую поперечным радиусами проходимости, дорожным просветом, максимальным углом подъема α max и опорно – сцепную проходимость ( критерий φ kλ≥ψ),где φk - удельная сила тяги, λ - коэффициент нагрузки ведущих колес, принимаемый для БГМ равным 1, ψ - коэффициент сопротивления поверхности пути ).

Надёжность БГМ – свойство машины сохранять с течением времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранении и транспортирования. (здесь и далее определения по ГОСТ 27.002 – 89). Надежность - комплексный показатель, объединяющий безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость М.

Безотказность – свойство БГМ непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. Для оценки безотказности обычно используют такой показатель, как средняя наработка на отказ, измеряемая в часах работы  до наступления отказа.

Долговечность – свойство БГМ сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния (при котором ее дальнейшее применение по назначению недопустимо либо восстановление её исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно) при установленной системе техобслуживания и ремонта. Основным показателем долговечности являются средний срок службы (календарная продолжительность в годах всего времени использования БГМ до наступления предельного состояния) и ресурс (наработка в часах или моточасах узлов БГМ до достижения ими предельного состояния). Поскольку агрегаты, узлы и наиболее сложные детали БГМ достигают предельного состояния в разное время, понятие ресурс к БГМ в целом в последние годы не применяется. Кроме того, о ресурсе тех или иных машин можно говорить с известной степенью вероятности. Например, с 80% вероятностью, что значит, что большая часть машин (80%) не достигнет предельного состояния, тогда как меньшая часть (20%) может потребовать капитального ремонта.  

Ремонтопригодность  - свойство БГМ, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путём техобслуживания и ремонта. Оценивают по ряду показателей, основным из которых является удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания, определяемая за полный цикл периодических ТО (в мото-час). Строго говоря, этот показатель характеризует приспособленность к проведению плановых видов ТО (а не ремонтопригодность в целом)

Сохраняемость – свойство М сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования.



2019-08-13 397 Обсуждений (0)
Эксплуатационные качества быстроходных гусеничных транспортно-тяговых машин 1.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Эксплуатационные качества быстроходных гусеничных транспортно-тяговых машин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)