Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация быстроходных гусеничных транспортно-тяговых машин



2019-08-13 844 Обсуждений (0)
Классификация быстроходных гусеничных транспортно-тяговых машин 2.69 из 5.00 36 оценок




Теория быстроходных гусеничных транспортно-тяговых машин

 

 

МОСКВА 2018

ВВЕДЕНИЕ

Колесные и гусеничные транспортно-тяговые машины (ТТМ) – это транспортно-тяговые средства, предназначенные для транспортировки грузов и машин, перевозки людей по усовершенствованным или грунтовым дорогам при любом их состоянии, в любое время года, а также по бездорожью, пересечённой местности, заболоченным участкам, при преодолении небольших водных преград и снежного покрова. Транспортировка может осуществляться в кузове, при помощи специального гусеничного или колёсного прицепа, комбинированным способом или непосредственным буксированием.

Быстроходные гусеничные транспортно-тяговые машины (БГМ) включают тягачи (гусеничные, гусеничные сочленённые), транспортёры-тягачи, транспортёры-снегоболотоходы, индивидуальные транспортные средства малой мощности. 

Целью курса является получение студентами специальности «Транспортно-технологические средства» необходимых теоретических знаний для участия в разработке требований к создаваемым БГМ, в грамотном их проектировании и оценке поведения в тех или иных условиях эксплуатации.

В теории БГМ рассматриваются законы движения машины в различных дорожных условиях (кинематика машины и ее механизмов); определяются силы, действующие на машину в различных условиях, определяются мощности, сообщаемые механизмам машины и затрачиваемые на ее передвижение и перемещение прицепов или буксировку оборудования (динамика машины и ее механизмов); исследуются наиболее выгодные условия эксплуатации машины (экономика машины).

 

        

Роль отечественных и зарубежных учёных в развитии теории наземных транспортных средств

Одним из первых исследователей законов движения автомобиля был знаменитый русский ученый Н.Е Жуковский, который в 1905 году установил основные явления, возникающие при качении жестко связанных между собою колес, имеющих различные диаметры, а в 1917 году изложил основные положения теории движения автомобиля.

В 1918 году преподаватель кафедры двигателей МВТУ, впоследствии профессор МАМИ академик АН СССР Е.А. Чудаков прочитал первые лекции по теории автомобиля. Впоследствии он со своими коллегами и учениками создал учебные курсы, пособия и учебники по всем аспектам, связанным с устройством и проектированием автомобилей. Среди них одно из важнейших мест занимает «Теория автомобиля».

В развитие теории автомобилей внесли также заметный вклад труды профессоров Н.А. Бухарина, А.С. Литвинова, Г.В. Зимелёва, Б.С. Фалькевича, Я.М. Певзнера, Г.А. Смирнова, Я.Е. Фаробина и др.

Значительный вклад в развитие теории тракторов и гусеничных машин внесли профессора М.К. Кристи, Е.Д. Львов, М.И. Медведев. К более поздним работам, оказавшим влияние на развитие теории гусеничных машин, следует отнести работы профессоров Н.И.Груздева, А.С. Антонова, А.О. Никитина, Л.В. Сергеева, Ф.А. Опейко, Г.И. Зайчика, В.В. Тарасова, Н.А. Забавникова, А.А. Дмитриева, В.Ф. Платонова, И.Б. Барского и др.

Значительный вклад в развитие теории передвижения по суше внесли американские и немецкие ученые M.G. Bekker, E.G. McKibben, J.F. Reed, Jamosy, Hanamoto, A.Jante, R.M. Ogorkiewicz, W. Soehne и др.

 

 

Основные отличия условий работы трактора и быстроходной гусеничной транспортно-тяговой машины

Основное отличие условий работы трактора состоит в том, что он является тягово-толкающей машиной с развитой в большей или меньшей степени функцией транспортного средства. Поэтому мощность двигателя трактора реализуется преимущественно через тяговое или толкающее усилие, в меньшей степени через скорость. Мощность БГМ в зависимости от назначения может реализовываться преимущественно в тягу или скорость или в то и другое.

Трактор – это универсальное мобильное энергетическое средство, включенное в технологический процесс. БГМ, как правило, не участвует в технологическом процессе.

Трактор выполняет работы в агрегате с прицепными или навесными машинами и орудиями, с которыми он образует машинно-тракторный агрегат (МТА). БГМ выполняет транспортные или тяговые работы самостоятельно или в агрегате с одним или несколькими прицепами.

Предметом труда сельскохозяйственного трактора является живая природа, негативное воздействие на которую ограничивается допустимыми по требованиям агротехники буксованием, глубиной колеи, уплотняющим воздействием на почву (УВП). Перечисленные ограничения действуют на БГМ лишь в той мере, в которой они ухудшают эксплуатационные качества машины (проходимость, устойчивость, управляемость).

 

Классификация быстроходных гусеничных транспортно-тяговых машин

БГМ классифицируют по назначению, основному техническому параметру, по конструктивным признакам.

По назначению БГМ подразделяют на:

- тягачи, предназначенные для буксирования прицепов, машин и оборудования различного назначения;

- транспортёры-снегоболотоходы – предназначенные в основном для транспортирования людей и грузов в условиях глубоких снегов и заболоченной местности;

- транспортёры-тягачи многоцелевого назначения – универсальные транспортно - тяговые средства, заменяющие по назначению тягачи и транспортёры-снегоболотоходы;

- сочленённые (двухзвенные) гусеничные транспортёры особо высокой проходимости, предназначенные для транспортирования людей и грузов в особо тяжелых дорожных условиях, по бездорожью, пересеченной местности, по снежному покрову;

- малогабаритные гусеничные транспортные средства индивидуального пользования того же назначения, что и колесные транспортные средства аналогичного назначения.

В качестве основного технического параметра для БГМ армейского назначения принимают полную массу машины.

Многоцелевые БГМ по полной массе классифицируют:

- гусеничные машины особо лёгкой категории по массе (ГМОЛКМ) – массой от 6 до 8т;

Гусеничные машины легкой категории по массе (ГМЛКМ) – массой от 12до 18 т ( машина МТ-ЛБ);

- гусеничные машины промежуточной категории по массе (ГМПКМ) – массой до 35 т ( машина МТ-С);

- гусеничные машины средней категории по массе (ГМСКМ) – массой до 43 т (машина МТ-Т).

БГМ по конструктивным признакам классифицируют:

- по числу гусениц: двухгусеничные, четырехгусеничные сочлененные;

- по расположению ведущего колеса: двухгусеничные с задним расположением ведущего колеса, двухгусеничные с передним расположением ведущего колеса;

- породу потребляемого топлива двигателем: бензиновые, дизельные и работающие на альтернативных топливах (газогенераторные, газобаллонные), газотурбинные.

 



2019-08-13 844 Обсуждений (0)
Классификация быстроходных гусеничных транспортно-тяговых машин 2.69 из 5.00 36 оценок









Обсуждение в статье: Классификация быстроходных гусеничных транспортно-тяговых машин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)