Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности расчета тягово-скоростных свойств машины с гидродинамической передачей



2019-08-13 338 Обсуждений (0)
Особенности расчета тягово-скоростных свойств машины с гидродинамической передачей 0.00 из 5.00 0 оценок




Гидродинамические передачи по характеру преобразования энергии могут быть подразделены на три группы: гидромуфты, гидротрансформаторы и комплексные гидропередачи (комплексные гидротрансформаторы).

Последние обеспечивают работу одного и того же агрегата в зависимости от нагрузок как в режиме гидромуфты, так и в режиме гидротрансформатора. Гидромуфты не получили распространения в ТТМ, поэтому далее рассматриваются только гидротрансформаторы (ГТР).

Применение гидродинамических передач подразумевает также применение  ступенчатых механических коробок передач, которые часто называют дополнительными коробками передач (ДКП). Конструкции, включающие в себя гидродинамическую передачу и ступенчатую коробку передач, получили название гидромеханических коробок передач.(ГМКП). Различают однопоточные ГМКП (при последовательном соединении ГТР и ДКП) и двухпоточные (при параллельном соединении этих агрегатов). Далее рассматриваются однопоточные ГМКП. В ряде случаев двигатель соединяется с ГТР с помощью согласующего редуктора (СР).

При установившимся режиме работы ГТР справедливо уравнение

Мн+ Мт р= 0,

где Мн, Мт, Мр ­– крутящие моменты соответственно на насосе, турбине и реакторном колесе. Величина Мн определяется по формуле:

Мн = н ∙ n н 2 ∙ Dа5,

где  –плотность рабочей жидкости, н и  n н - соответственно коэффициент момента и частота вращения насосного колеса, Dа – активный диаметр гидропередачи (наибольший диаметр круга циркуляции).

Отношение частот вращения насоса nн и турбины nт называют передаточным числом ГТР Uг = nн/ nт, а их обратная величина – передаточным отношением Uг/ = nт / nн.

Коэффициент трансформации или силовое передаточное число кт = Мт/ Мн Величина кт изменяется от максимального значения   при nт =0(стоповый режим) до кт =0 при снятии нагрузки (Мт=0).

Коэффициент полезного действия ГТР ђгтр = Мт nт / Мн∙ nн = кт ∙ Uг /.

Непрозрачным называют ГТР, у которого изменение частоты вращения и нагрузки турбины не оказывают влияния на режим работы насоса. Частота вращения и крутящий момент двигателя зависят в этом случае только от положения дроссельной заслонки карбюратора или рейки топливного насоса. У этих ГТР коэффициент момента насосного колеса н сохраняет примерно постоянное значение. В этом случае двигатель полностью изолируется от воздействия меняющихся внешних факторов и как бы «не видит» условия движения машины.

Особенность прозрачного ГТР состоит в том, что режим работы соединенного с ним двигателя меняется с изменением внешней нагрузки. При установленной подаче топлива при увеличении внешней нагрузки двигатель переходит в режим повышенного момента и наоборот. Это улучшает динамические качества машины за счет динамических качеств двигателя.

У прозрачного ГТР максимальная величина коэффициента трансформации в большинстве случаев не многим более двух, тогда как у непрозрачного ГТР находится в пределах 3…4.

Тяговые свойства ГТР оценивают с помощью внешних характеристик, снимаемых опытным путем на стендах и показывающих изменение момента на насосном колесе Мн, момента на турбинном колесе Мт и КПД передачи ђгтр от частоты вращения n т или передаточного отношения / , рис.7.4.

 

 

а)

Рис.7.4 Внешняя характеристика гидротрансформатора: а) некомплексного, б) комплексного

На рис. 7.4 б) видно, что в точке А происходит выравнивание моментов Мни Мт и переход ГТР в режим гидромуфты, благодаря чему КПД ГТР начинает возрастать. В противном случае с увеличением nт/nн происходило бы его резкое снижение (пунктирная линия). У комплексных ГТР зона высоких КПД значительно расширилась по сравнению с ГТР обычного типа. Другой способ повышения КПД гидропередач с ГМТ – блокировка ГМТ на определенных участках.

Для анализа совместной работы двигателя и ГТР нужно иметь нагрузочную характеристику ГТР, показывающую, как изменяется крутящий момент, приложенный к валу насоса в зависимости от частоты его вращения.

У непрозрачных ГТР, у которых н=const эта зависимость выражается единственной параболой, у прозрачных ГТР таких парабол может быть бесконечное множество. Ниже приводится характеристика совместной работы двигателя с прозрачным трансформатором, рис. 7.5. Совместная установившаяся работа двигателя с ГМТ возможна в точках пересечения кривых Мн с кривыми Мсв крутящего момента двигателя. Согласование частот n д и n н производят с помощью согласующего редуктора, устанавливаемого между валом двигателя и валом насоса, либо подбором активного диаметра гидропередачи Dа (т.е. подбором гидротрансформатора)

Рис.7.5 Характеристика совместной работы двигателя и прозрачного ГТР



2019-08-13 338 Обсуждений (0)
Особенности расчета тягово-скоростных свойств машины с гидродинамической передачей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности расчета тягово-скоростных свойств машины с гидродинамической передачей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)