Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика совместной работы двигателя и ГТР (входная характеристика гидропередачи)



2019-08-13 395 Обсуждений (0)
Характеристика совместной работы двигателя и ГТР (входная характеристика гидропередачи) 0.00 из 5.00 0 оценок




Для установившегося режима работыМсв = . Здесь - момент внешней нагрузки двигателя (со стороны насосного колеса) или приведенный к валу двигателя момент на насосном колесе.

При наличии СР

= ;    n д = n н · u р,   ,

где u р и ηр – передаточное число и КПД согласующего редуктора, n д – частота вращения вала двигателя. При отсутствии редуктора = Мн и n д = n н.

Совмещенные на одном графике характеристики Мсв=f(nд) и =ψ(nд) для ряда скоростных передаточных отношений ГТР называются характеристикой совместной работы двигателя и ГТР.

Исходными данными для построения этой характеристики являются внешняя скоростная характеристика двигателя, безразмерная характеристика ГТР, параметры u р и ηр СР (если он присутствует) и величина активного диаметра гидропередачи D а.

Зависимость Мд= f ( n д ) определяется по внешней характеристике двигателя. Зависимость = ψ ( n д ) рассчитывается с использованием приведенных ранее выражений и представляет собой квадратичную зависимость (параболу нагружения):

=

Точка пересечения кривой момента двигателя и параболы нагружения (точка «входа») определяет режим совместной работы двигателя и ГТР. Аналитическое определение точек входа рассмотрено подробно в методических указаниях «Тяговый расчет гусеничной транспортно-тяговой машины». Характеристика совместной работы двигателя и ГТР представлен на рис.9.2

Рис. 9.2. Характеристика совместной работы двигателя и ГТР

Совместная работа двигателя и гидропередачи на транспортной машине должна обеспечивать выполнение следующих требований:

1.Использование номинальной мощности выбранного двигателя. Требование выполняется, если точка «входа» для Мсв N   лежит внутри пучка парабол нагружения. Обеспечивается выбором параметров D а и u р.

2.Наилучшее использование приспособляемости двигателя для расширения скоростного рабочего диапазона и уменьшения числа передач ДКП. Требование выполняется полностью, если весь  корректорный  участок внешней характеристики двигателя лежит внутри пучка парабол нагружения. Для конкретного двигателя обеспечивается рациональным выбором модели ГТР и параметров D а и u р.

Предварительную приближенную оценку пригодности выбранной модели по использованию приспособляемости двигателя при работе на внешней характеристике можно сделать, использую величину расчетного коэффициента прозрачности ГТР:

.

Здесь  - коэффициент приспособляемости двигателя по частоте, П –прозрачность ГТР.

Если расчетный коэффициент прозрачности выбранного ГТР равен коэффициенту приспособляемости двигателя k дв, то при работе передачи возможно использование всего корректорного участка характеристики двигателя, при Пр< k дв скоростной диапазон двигателя используется не полностью, при Пр>kдв наряду с корректорным будет использоваться и регуляторный участок.

Анализ характеристик реальных двигателей и ГТР показывает, что выполнение условия Пр kдв возможно только для комплексных передач. На транспортных машинах, оборудованных ГМКП, преимущественное распространение получили комплексные прозрачные ГТР.

3.Высокие средние скорости движения машины и движение на максимальной скорости по хорошей дороге с преодолением подъемов 2-4% без снижения скорости.

Требование выполняется, если мощность двигателя определяется с учетом преодоления подъема на максимальной скорости, а парабола нагружения для max имеет точку «входа» на регуляторной ветви.

4.Возможность длительной работы в тяжелых условиях движения без перегрева рабочей жидкости гидропередачи. Требование обеспечивается рациональным выбором числа передач в ДКП.

5.Работа  двигателя на экономичных режимах расхода топлива. Требование можно обеспечить, выбрав значения параметров D а и u р таким образом, чтобы точки «входа», соответствующие наиболее высоким значениям КПД ГТР, располагались в области минимального удельного расхода топлива. Однако в этом случае могут не выполняться прочие требования. Поэтому такой подход к выбору параметров D а и u р следует применять только в особых случаях. 

6.Рациональное использование всережимного регулятора для облегчения управления скоростью движения машины. Выполняется, если параболы нагружения имеют точки «входа» на регуляторной ветви характеристики двигателя. Обеспечивается выбором параметров D а и u р.

7.Устойчивая работа двигателя на внешней характеристике при «стоповом» режиме. Выполняется, если пучок парабол нагружения располагается правее точки МдМ. Обеспечивается выбором параметров D а и u р.



2019-08-13 395 Обсуждений (0)
Характеристика совместной работы двигателя и ГТР (входная характеристика гидропередачи) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика совместной работы двигателя и ГТР (входная характеристика гидропередачи)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)