Характеристика совместной работы двигателя и ГТР (входная характеристика гидропередачи)
Для установившегося режима работыМсв = . Здесь ’- момент внешней нагрузки двигателя (со стороны насосного колеса) или приведенный к валу двигателя момент на насосном колесе. При наличии СР = ; n д = n н · u р, , где u р и ηр – передаточное число и КПД согласующего редуктора, n д – частота вращения вала двигателя. При отсутствии редуктора = Мн и n д = n н. Совмещенные на одном графике характеристики Мсв=f(nд) и =ψ(nд) для ряда скоростных передаточных отношений ГТР называются характеристикой совместной работы двигателя и ГТР. Исходными данными для построения этой характеристики являются внешняя скоростная характеристика двигателя, безразмерная характеристика ГТР, параметры u р и ηр СР (если он присутствует) и величина активного диаметра гидропередачи D а. Зависимость Мд= f ( n д ) определяется по внешней характеристике двигателя. Зависимость = ψ ( n д ) рассчитывается с использованием приведенных ранее выражений и представляет собой квадратичную зависимость (параболу нагружения): = Точка пересечения кривой момента двигателя и параболы нагружения (точка «входа») определяет режим совместной работы двигателя и ГТР. Аналитическое определение точек входа рассмотрено подробно в методических указаниях «Тяговый расчет гусеничной транспортно-тяговой машины». Характеристика совместной работы двигателя и ГТР представлен на рис.9.2 Рис. 9.2. Характеристика совместной работы двигателя и ГТР Совместная работа двигателя и гидропередачи на транспортной машине должна обеспечивать выполнение следующих требований: 1.Использование номинальной мощности выбранного двигателя. Требование выполняется, если точка «входа» для Мсв N лежит внутри пучка парабол нагружения. Обеспечивается выбором параметров D а и u р. 2.Наилучшее использование приспособляемости двигателя для расширения скоростного рабочего диапазона и уменьшения числа передач ДКП. Требование выполняется полностью, если весь корректорный участок внешней характеристики двигателя лежит внутри пучка парабол нагружения. Для конкретного двигателя обеспечивается рациональным выбором модели ГТР и параметров D а и u р. Предварительную приближенную оценку пригодности выбранной модели по использованию приспособляемости двигателя при работе на внешней характеристике можно сделать, использую величину расчетного коэффициента прозрачности ГТР: . Здесь - коэффициент приспособляемости двигателя по частоте, П –прозрачность ГТР. Если расчетный коэффициент прозрачности выбранного ГТР равен коэффициенту приспособляемости двигателя k дв, то при работе передачи возможно использование всего корректорного участка характеристики двигателя, при Пр< k дв скоростной диапазон двигателя используется не полностью, при Пр>kдв наряду с корректорным будет использоваться и регуляторный участок. Анализ характеристик реальных двигателей и ГТР показывает, что выполнение условия Пр kдв возможно только для комплексных передач. На транспортных машинах, оборудованных ГМКП, преимущественное распространение получили комплексные прозрачные ГТР. 3.Высокие средние скорости движения машины и движение на максимальной скорости по хорошей дороге с преодолением подъемов 2-4% без снижения скорости. Требование выполняется, если мощность двигателя определяется с учетом преодоления подъема на максимальной скорости, а парабола нагружения для max имеет точку «входа» на регуляторной ветви. 4.Возможность длительной работы в тяжелых условиях движения без перегрева рабочей жидкости гидропередачи. Требование обеспечивается рациональным выбором числа передач в ДКП. 5.Работа двигателя на экономичных режимах расхода топлива. Требование можно обеспечить, выбрав значения параметров D а и u р таким образом, чтобы точки «входа», соответствующие наиболее высоким значениям КПД ГТР, располагались в области минимального удельного расхода топлива. Однако в этом случае могут не выполняться прочие требования. Поэтому такой подход к выбору параметров D а и u р следует применять только в особых случаях. 6.Рациональное использование всережимного регулятора для облегчения управления скоростью движения машины. Выполняется, если параболы нагружения имеют точки «входа» на регуляторной ветви характеристики двигателя. Обеспечивается выбором параметров D а и u р. 7.Устойчивая работа двигателя на внешней характеристике при «стоповом» режиме. Выполняется, если пучок парабол нагружения располагается правее точки МдМ. Обеспечивается выбором параметров D а и u р.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |