Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.



2019-08-13 206 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО. 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 «Психология»

 

для ОПОП «44.03.01 -  Педагогическое образование»

 

 

Екатеринбург 2017


Рабочая программа дисциплины «Психология».

 

Составители:

Белоусова Наталья Сагидулловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УрГПУ;

Водяха Сергей Анатольевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УрГПУ;

 

Мельникова Маргарита Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УрГПУ;

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры общей психологии УрГПУ

                                    

Протокол от  18.10.17. г. № 2

Зав. кафедрой        С.А. Минюрова

Руководитель учебного подразделения                              Л.А. Максимова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Наименование дисциплины. «Психология»

1.2. Цели и задачи дисциплины.

Цели дисциплины:                                       

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний о различных подходах к психологическому анализу развития человека в онтогенезе, о многообразии концептуальных представлений о движущих силах, показателях, факторах, механизмах психического развития, а также умений и навыков прикладного исследования возрастных особенностей.

Задачи дисциплины в соответствии с поставленной целью формулируются следующим образом:

· формирование у студентов целостного представления о предмете психологии, ее базовых категориях – сознании, личности, активности, формах и закономерностях проявления психических процессов;

· анализ теоретико-методологических оснований социальной психологии и основных теоретических подходов к изучению социально-психологических феноменов;

· формирование у студентов знаний о теоретических исследованиях и практических результатах, накопленных в возрастной психологии;

· формирование у студентов представлений о закономерностях образовательного процесса, о функциях обучения и воспитания;

· формирование у студентов психологической готовности к применению полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной профессиональной деятельности при решении практических и прикладных исследовательских задач в деятельности психолога.

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина «Психология» относится к базовому блоку и читается на 1 и 2 курсах бакалавриата. При освоении данной дисциплины необходимы знания в области «Философия», «Педагогика». Психология является предшествующей для дисциплины «Методика обучения и воспитания». Дисциплина «Психология» служит основой для организации педагогической практики, в рамках которой студенты получают практические навыки преподавательской и исследовательской деятельности. Курс «Психология» нацеливает студентов на приложение полученных знаний к решению профессиональных задач в сфере образования и воспитания, взаимодействия с другими людьми.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:о ценностном значении психологии для формирования гуманитарного мировоззрения, интериоризации общечеловеческих нравственно-психологических ценностей; о социальных технологиях в общении, об основах управления конфликтами, об основах проведения деловых бесед и переговоров, о методах психодиагностики применительно к собственной профессиональной деятельности; о психологических факторах, влияющих на способность человека убеждать и доказывать свою точку зрения, о способах коммуникации, о проблемах слушания и способах их преодоления.

психологические детерминанты успешности педагогической деятельности; психологические основы педагогической деятельности; основы психологической компетентности педагога.

  основные механизмы самобразования; условия достижения эффективной совместной деятельности и критерии ее оценки; структуру и психологические механизмы организации совместной деятельности.

теорию аргументации; психологическую терминологию для использования в учебно-воспитательном процессе.

Уметь:анализировать ситуацию общения и строить в соответствии с ней и с учетом конкретных коммуникационных целей стратегию поведения; определять индивидуально-психологические особенности участников общения, прогнозировать их поведение в конкретных ситуациях;формировать управленческое воздействие; оценивать факторы влияния в процессе принятия решений.

формировать внутренние критерии достижения академических целей.

формировать критерии оценки последствий принимаемых решений.

эффективно проводить беседы, участвовать в переговорах, выстраивая аргументированные переговорные стратегии, проводить совещания в учебно-воспитательном процессе; аргументировано доказать свою точку зрения, используя как деловые аргументы, так и знание психологических особенностей собеседника; использовать психологическую терминологию, адекватную учебно-воспитательным задачам в устной и письменной деловой речи.

Владеть:умением определять необходимость корректировки познавательной сферы личности;основными способами анализа ситуаций;навыками самостимуляции учебной деятельности;навыками проектирования педагогической карьеры и формирования ценностных ориентаций воспитанников;навыками применения психологических механизмов эффективного общения и взаимодействия, установления психологической обратной связи, преодоления психологических барьеров общения; навыками самостимуляции учебной деятельности и формирования критериев оценки принимаемых решений с точки зрения их последствий.;навыками формирования в себе лидирующие качества и пользоваться авторитетом в трудовых коллективах.



2019-08-13 206 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)