Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Психология»
для ОПОП «44.03.01 - Педагогическое образование»
Екатеринбург 2017 Рабочая программа дисциплины «Психология».
Составители: Белоусова Наталья Сагидулловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УрГПУ;
Водяха Сергей Анатольевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УрГПУ;
Мельникова Маргарита Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УрГПУ;
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры общей психологии УрГПУ
Протокол от 18.10.17. г. № 2 Зав. кафедрой С.А. Минюрова Руководитель учебного подразделения Л.А. Максимова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Наименование дисциплины. «Психология» 1.2. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины: Целью учебной дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний о различных подходах к психологическому анализу развития человека в онтогенезе, о многообразии концептуальных представлений о движущих силах, показателях, факторах, механизмах психического развития, а также умений и навыков прикладного исследования возрастных особенностей. Задачи дисциплины в соответствии с поставленной целью формулируются следующим образом: · формирование у студентов целостного представления о предмете психологии, ее базовых категориях – сознании, личности, активности, формах и закономерностях проявления психических процессов; · анализ теоретико-методологических оснований социальной психологии и основных теоретических подходов к изучению социально-психологических феноменов; · формирование у студентов знаний о теоретических исследованиях и практических результатах, накопленных в возрастной психологии; · формирование у студентов представлений о закономерностях образовательного процесса, о функциях обучения и воспитания; · формирование у студентов психологической готовности к применению полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной профессиональной деятельности при решении практических и прикладных исследовательских задач в деятельности психолога. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО. Дисциплина «Психология» относится к базовому блоку и читается на 1 и 2 курсах бакалавриата. При освоении данной дисциплины необходимы знания в области «Философия», «Педагогика». Психология является предшествующей для дисциплины «Методика обучения и воспитания». Дисциплина «Психология» служит основой для организации педагогической практики, в рамках которой студенты получают практические навыки преподавательской и исследовательской деятельности. Курс «Психология» нацеливает студентов на приложение полученных знаний к решению профессиональных задач в сфере образования и воспитания, взаимодействия с другими людьми. 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6). Общепрофессиональные компетенции (ОПК): - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3). В результате изучения дисциплины студент должен: В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:о ценностном значении психологии для формирования гуманитарного мировоззрения, интериоризации общечеловеческих нравственно-психологических ценностей; о социальных технологиях в общении, об основах управления конфликтами, об основах проведения деловых бесед и переговоров, о методах психодиагностики применительно к собственной профессиональной деятельности; о психологических факторах, влияющих на способность человека убеждать и доказывать свою точку зрения, о способах коммуникации, о проблемах слушания и способах их преодоления. психологические детерминанты успешности педагогической деятельности; психологические основы педагогической деятельности; основы психологической компетентности педагога. основные механизмы самобразования; условия достижения эффективной совместной деятельности и критерии ее оценки; структуру и психологические механизмы организации совместной деятельности. теорию аргументации; психологическую терминологию для использования в учебно-воспитательном процессе. Уметь:анализировать ситуацию общения и строить в соответствии с ней и с учетом конкретных коммуникационных целей стратегию поведения; определять индивидуально-психологические особенности участников общения, прогнозировать их поведение в конкретных ситуациях;формировать управленческое воздействие; оценивать факторы влияния в процессе принятия решений. формировать внутренние критерии достижения академических целей. формировать критерии оценки последствий принимаемых решений. эффективно проводить беседы, участвовать в переговорах, выстраивая аргументированные переговорные стратегии, проводить совещания в учебно-воспитательном процессе; аргументировано доказать свою точку зрения, используя как деловые аргументы, так и знание психологических особенностей собеседника; использовать психологическую терминологию, адекватную учебно-воспитательным задачам в устной и письменной деловой речи. Владеть:умением определять необходимость корректировки познавательной сферы личности;основными способами анализа ситуаций;навыками самостимуляции учебной деятельности;навыками проектирования педагогической карьеры и формирования ценностных ориентаций воспитанников;навыками применения психологических механизмов эффективного общения и взаимодействия, установления психологической обратной связи, преодоления психологических барьеров общения; навыками самостимуляции учебной деятельности и формирования критериев оценки принимаемых решений с точки зрения их последствий.;навыками формирования в себе лидирующие качества и пользоваться авторитетом в трудовых коллективах.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |