Название дисциплины
|
«Психология»
|
Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, с указанием этапов их формирования, показателей и критериев оценивания
Формируемые
компетенции
и/или их части
| Требования к уровню сформированности компетенции
| Компонентный состав
компетенций
| Этапы формирования компетенции
|
(ОК-5)
| Пороговый
| Знает о ценностном значении психологии для формирования гуманитарного мировоззрения, интериоризации общечеловеческих нравственно-психологических ценностей; о социальных технологиях в общении, об основах управления конфликтами, об основах проведения деловых бесед и переговоров, о методах психодиагностики применительно к собственной профессиональной деятельности; о психологических факторах, влияющих на способность человека убеждать и доказывать свою точку зрения, о способах коммуникации, о проблемах слушания и способах их преодоления.
Умеет анализировать ситуацию общения и строить в соответствии с ней и с учетом конкретных коммуникационных целей стратегию поведения; определять индивидуально-психологические особенности участников общения, прогнозировать их поведение в конкретных ситуациях.
Владеет умением определять необходимость корректировки познавательной сферы личности.
| репродуктивный
продуктивный
|
Продвинутый
| Знает о ценностном значении психологии для формирования гуманитарного мировоззрения, интериоризации общечеловеческих нравственно-психологических ценностей; о социальных технологиях в общении, об основах управления конфликтами, об основах проведения деловых бесед и переговоров, о методах психодиагностики применительно к собственной профессиональной деятельности; о психологических факторах, влияющих на способность чело-века убеждать и доказывать свою точку зрения, о способах коммуникации, о проблемах слушания и способах их преодоления.
Умеет анализировать ситуацию общения и строить в соответствии с ней и с учетом конкретных коммуникационных целей стратегию поведения; определять индивидуально-психологические особенности участников общения, прогнозировать их поведение в конкретных ситуациях, и моделировать соответственно собственное поведение;
Владеет умением определять необходимость корректировки познавательной сферы личности; основными способами анализа ситуаций в деловом общении.
| репродуктивный
продуктивный
|
(ОК – 6)
| Пороговый
| Знает основные механизмы самобразования; структуру и психологические механизмы организации совместной деятельности.
Умеет формировать управленческое воздействие; оценивать факторы влияния в процессе принятия решений.
Владеет навыками самостимуляции учебной деятельности.
| репродуктивный
продуктивный
|
Продвинутый
| Знает основные механизмы самобразования; условия достижения эффективной совместной деятельности и критерии ее оценки; структуру и психологические механизмы организации совместной деятельности.
Умеет формировать управленческое воздействие; оценивать факторы влияния в процессе принятия решений; формировать внутренние критерии достижения академических целей.
Владеет навыками самостимуляции учебной деятельности и формирования критериев оценки принимаемых решений с точки зрения их последствий.
| репродуктивный
продуктивный
|
(ОПК-2)
| Пороговый
| Знает психологические детерминанты успешности педагогической деятельности; психологические основы педагогической деятельности; основы психологической компетентности педагога.
Умеет формировать педагогическое воздействие; оценивать факторы влияния в процессе принятия педагогических решений.
Владеет навыками проектирования педагогической карьеры.
| репродуктивный
продуктивный
|
Продвинутый
| Умеет формировать педагогическое воздействие; оценивать факторы влияния в процессе принятия педагогических решений; формировать критерии оценки последствий принимаемых решений.
Владеет навыками проектирования педагогической карьеры и формирования ценностных ориентаций воспитанников.
| репродуктивный
продуктивный
|
(ОПК-3)
| Пороговый
| Знает теорию аргументации; психологическую терминологию для использования в учебно-воспитательном процессе.
Умеет эффективно проводить беседы, участвовать в переговорах, выстраивая аргументированные переговорные стратегии, проводить совещания в учебно-воспитательном процессе; аргументировано доказать свою точку зрения, используя как деловые аргументы, так и знание психологических особенностей собеседника.
Владеет навыками применения психологических механизмов эффективного общения и взаимодействия, установления психологической обратной связи.
| репродуктивный
продуктивный
|
Продвинутый
| Знает теорию аргументации; психологическую терминологию для использования в учебно-воспитательном процессе.
Умеет эффективно проводить беседы, участвовать в переговорах, выстраивая аргументированные переговорные стратегии, проводить совещания в учебно-воспитательном процессе; аргументировано доказать свою точку зрения, используя как деловые аргументы, так и знание психологических особенностей собеседника; использовать психологическую терминологию, адекватную учебно-воспитательным задачам в устной и письменной деловой речи.
Владеет навыками применения психологических механизмов эффективного общения и взаимодействия, установления психологической обратной связи, преодоления психологических барьеров общения; навыками формирования в себе лидирующие качества и пользоваться авторитетом в трудовых коллективах.
| репродуктивный
продуктивный
|
Уровни сформированности компетенции:
пороговый – обучающийся освоил знания, необходимые для формирования умений, навыков и (или) приобретения опыта деятельности (воспроизводит термины, основные понятия, знает методы и процедуры, способен их сопоставить и объяснить);
продвинутый – обучающийся, на основе освоенных знаний, выработал умения, навыки и (или) приобрел опыт деятельности (выявляет взаимосвязи, применяет законы, вычленяет главные факторы, оценивает, разрабатывает и предлагает пути решения) (компетенция сформирована).
Этапы формирования компетенции:
репродуктивный – освоение лекционного материала;
продуктивный – работа на практических занятиях.
Форма промежуточной аттестации – зачет, экзамен