Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 1. Общая психология



2019-08-13 221 Обсуждений (0)
Часть 1. Общая психология 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Психология как научная система знаний.

2. Характеристика, виды и свойства процесса ощущения.

3. Характеристика, виды и свойства процесса восприятия.

4. Характеристика, виды и процессы мышления.

5.  Теории мышления.

6. Определение, виды и функции речи. Периоды и стадии ста-новления речи.

7. Определение и основные процессы памяти. Виды, уровни и типы памяти.

8. Основные закономерности и феномены психологии памяти.

9. Определение внимания, явления внимания и невнимания.

10. Виды внимания. Функций и свойства внимания.

11. Подходы к исследованию внимания. Модели (теории) внимания.

12.  Определение способностей человека. Уровни развития способностей.

13. Виды способностей.

14. Определение темперамента. Историческое развитие представлений о темпераменте.

15. Определение характера. Психопатии и акцентуации. Акцентуации характера по А.Е. Личко.

16. Определение и виды эмоциональных явлений. Функции эмоций.

17. Теории эмоций.

18. Подходы к изучению мотивации.

19. Основные характеристики мотивационной сферы личности.

20. Психология воли. Структурные элементы волевого действия. Волевые качества.

 

Часть 2. Социальная психология

1. Психоаналитическое направление в теории личности.

2. Гуманистическое направление в теории личности.

3. Отечественные теории личности.

4. Индивид, личность, индивидуальность. Структура и свойства личности.

5. Диспозициональное направление в теории личности.

6. Предмет и задачи социальной психологии.

7. Этапы развития отечественной и зарубежной социальной психологии.

8. Понятие и сущность общения. Структура, виды и функции общения.

9. Общение как коммуникация. Средства коммуникации.

10. Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

11. Общение как интеракция. Типы взаимодействий.

12. Сущность социально-психологического воздействия. Виды воздействия.

13. Понятие малой группы. Психологические характеристики группы.

14. Групповые роли и групповой статус. Социально-психологические явления в группах.

15. Психология малой группы. Уровни группового развития.

16. Конфликт, как социально-психологическое явление. Классификация и виды конфликтов.

17. Лидерство как социально-психологическое явление. Теории лидерства.

18. Социализация личности. Социализация и адптация.

19. Институты социализации личности. Семья как важнейший институт социализации.

20. Адаптация и ее виды. Адаптированность.

 

Часть 3. Возрастная психология

1. Проблема детерминант психического развития.

2. Проблема периодизации психического развития.

3. Кризисы возрастного развития.

4. Методы исследования в психологии развития.

5. Проблема соотношения обучения и развития.

6. Психическое развитие младенца.

7. Важнейшие достижения раннего детства.

8. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

9. Когнитивное развитие дошкольника.

10. Психосоциальное развитие дошкольника.

11. Психологическая готовность к обучению в школе.

12. Когнитивное развитие в младшем школьном возрасте.

13. Психосоциальное развитие в младшем школьном возрасте.

14. Когнитивное развитие в подростковом и раннем юношеском возрасте.

15. Психосоциальное развитие в подростковом и раннем юношеском возрасте.

16. Когнитивное развитие в зрелом возрасте.

17. Психосоциальное развитие в зрелом возрасте.

18. Теории старения.

19. Изменения когнитивной сферы в старости.

20. Изменения психосоциальной сферы в старости.

 

Часть 4. Педагогическая психология

1. Научение и учение

2. Психология учебной деятельности

3. Мотивация учебной деятельности

4. Психологические основы развивающего обучения

5. Теория поэтапного формирования умственных действий

6. Психология проблемного обучения

7. Психологические основы типов обучения

8. Индивидуализация обучения

9. Учет когнитивных стилей в обучении

10.  Учет темперамента в обучении.

11.  Психология самовоспитания.

12. Контроль и оценка в учебной деятельности

13. Психология академической успешности

14. Основы психологии воспитания

Педагог как субъект педагогической деятельности

16. Психология личности педагога

17. Педагогическое общение

18.  Профессиональная Я-концепция учителя

19.  Имидж педагога.

20.  Педагогические способности.

Темы докладов

       Подготовить доклады, сообщения по следующим темам:

1. Возникновение психологических знаний.

2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

3. Становление психологии в нашей стране.

4. Мозг и психика: связь основных структур мозга с психическими процессами и состояниями человека.

5. Психологический анализ привычек людей.

6. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

7. Проблема нормы и патологии в развитии личности.

8. Потребности как источник развития личности.

9. Самооценка и уровень притязаний личности как факторы её мотивации.

10. Определение деятельности, её основные характеристики.

11. Культурно-исторический подход к изучению личности.

12. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

13. Личность и темперамент.

14. Мнемотехника и её роль в развитии памяти.

15. Основные направления и пути развития воли.

16. Место воображения в творчестве человека.

17. Внимание и его роль в деятельности человека.

18. Теории мотивации.

19. Виды эмоциональных состояний.

20. Мотивация агрессивного и просоциального поведения.

21. Психологическая феноменология одиночества.

22.Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

23. Задатки и способности человека.

24. Условия развития способностей человека.

25. Развитие психологии с эпохи возрождения до середины 19 века.

26. Способности и творчество.

27. Интроспективная психология. Обоснование метода интроспекции в трудах его сторонников.

28. Основные проблемы гуманистической психологии.

29. Перспективы развития психологии в 21 веке.

30. Рациональное философское мышление как достижение античных мыслителей.

31. Развитие научного познания в Средние века: основные направления и идеи.

32. Основные морально-философские и психологические воззрения периода Возрождения.

33. Разработка проблемы метода научного познания в Новое время.

34. Характерные черты развития философско-психологической мысли первой половины XIX в.

35. Психологические идеи в работах отечественных физиологов.

36. Эволюционная теория Дарвина и ее значение для развития психологических идей.

37. Основные вехи и представители экспериментальной психофизиологии.

38. Бихевиоризм - история формирования и основные идеи.

39. История становления и современное состояние психоанализа.

40. Характеристика базовых идей святоотеческой (богословской, духовной).

41. Инфантилизм как социальное явление.

42. Социально-психологические явления в малых группах.

43. Межличностные отношения в малых группах.

44. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

45. Влияние группы на личность.

46. Психология толпы.

47. Психология лидерства.

48. Психология рекламы

49. Психология манипуляции.

50. Виды психологического влияния.

51. Социально-психологическая компетентность личности.

52. Психология власти.

53. Развитие ответственности в процессе социализации.

54. Методы изучения социально-психологического климата в группе.

55. Социальная психология и политика.

56. Психология моды и пропаганды.

57. Психология управления.

58. Семья как важнейший институт социализации.

59. История становления возрастной психологии как науки.

60. Основные теории психического развития в зарубежной психологии.

61. Специфика пренатального развития ребенка.

62. Кризисы развития в периоды зрелости и старости.

 



2019-08-13 221 Обсуждений (0)
Часть 1. Общая психология 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 1. Общая психология

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)