Темы докладов, рефератов, сообщений
1. Психологические мотивы и мотивация противоправного поведения граждан. 2. Защитные психологические механизмы личности по З. Фрейду. 3. Базовые потребности личности и их содержание по взглядам представителей гуманистической психологии. 4. Личность в теориях отечественных ученых Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, В.А. Петровского и др.
Рекомендуемая литература 1. Баранов П.П. Юридическая психология: учебное пособие / П.П. Баранов, В.И. Курбатов; под ред. А.Н. Ерыгина. – 2-е изд. стер. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. 2. Бондаренко Т.А. Юридическая психология для следователей: учебное пособие / Т.А. Бондаренко. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. 3. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник / В.Л. Васильев. – 5-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2005. 4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин. – М., 2000. 5. Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби; Проспект, 2007. 6. Крысько В.Г. Психология и педагогика: курс лекций / В.Г. Крысько. – 4-е изд. испр. – М.: Омега-Л, 2006. 7. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2009. 8. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2009. 9. Психология для юристов: учебник / И.И. Аминов [и др.]. – М.: Омега-Л, 2005. 10. Психология: учебник для вузов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009 11. Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2004. 12. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб., 1997.
Практическое занятие 1 Цели занятия: 1. Повторить и закрепить теоретические положения по данной теме. 2. Дать практику в применении методов психологии в изучении индивидуально-психологических особенностей личности. 3. Развивать интерес к психологическим знаниям.
Вид практического занятия: тематическое. Время: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Методика и порядок проведения занятия 1-й этап – разъяснение преподавателем содержания и последовательности выполнения заданий. 2-й этап – практическое выполнение заданий. 3-й этап – подведение итогов занятия.
Материалы для работы Задание 1. Знакомство с типами телосложения, а также выявление типичных и индивидуальных особенностей телосложения человека (по Э. Кречмеру) (табл. 2). Задание 1.1: Обратите внимание на критерии, отличающие один тип телосложения от другого: длина конечностей, торса, мышечный покров и его тонус, форма отдельных частей тела, жировые отложения и т.д. Можно воспользоваться набором фотографий.
Таблица 2 Типы телосложения по Э. Кречмеру
Задание 2. Способствует закреплению знаний о типах телосложения и их использованию при психологическом наблюдении людей. Каждому участнику предлагается дать описание телосложения любого человека, заведомо знакомого другим членам группы. Важно, чтобы в описание включались только признаки телосложения. Рекомендуется дать описание вначале общих, а затем индивидуальных особенностей телосложения. Через 5 – 7 мин производится проверка выполнения задания. Каждый зачитывает составленный им портрет телосложения, а остальные должны определить, кто это, а затем проанализировать степень соответствия телесного портрета психологическим характеристикам, обратившись к графе 3 таблицы.
Тема 3. Психические познавательные процессы. Ощущение, восприятие. Понятие и виды памяти. Мышление. Воображение и его виды. Внимание. Речь
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |