Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы докладов, рефератов, сообщений



2019-08-13 213 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов, сообщений 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Психологические мотивы и мотивация противоправного поведения  граждан.

2. Защитные психологические механизмы личности по З. Фрейду.

3. Базовые потребности личности и их содержание по взглядам представителей гуманистической психологии.

4. Личность в теориях отечественных ученых Б.Г. Ананьева,                          А.Н. Леонтьева, В.А. Петровского и др.

 

Рекомендуемая литература

1. Баранов П.П. Юридическая психология: учебное пособие / П.П. Баранов, В.И. Курбатов; под ред. А.Н. Ерыгина. – 2-е изд. стер. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.

2. Бондаренко Т.А. Юридическая психология для следователей: учебное пособие / Т.А. Бондаренко.  –  М.: ЦОКР МВД России, 2007.

3. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник / В.Л. Васильев. – 5-е изд., доп. и перераб.  – СПб.: Питер, 2005.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин. – М., 2000.

5. Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.  – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби; Проспект, 2007.

6. Крысько В.Г. Психология и педагогика: курс лекций / В.Г. Крысько. – 4-е изд. испр. –  М.: Омега-Л, 2006.

7. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2009.

8. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2009.

9. Психология для юристов: учебник / И.И. Аминов [и др.]. – М.: Омега-Л, 2005.

10. Психология: учебник для вузов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009

11.  Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2004.

12. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб., 1997.

 

Практическое занятие 1

Цели занятия:

1. Повторить и закрепить теоретические положения по данной теме.

2. Дать практику в применении методов психологии в изучении индивидуально-психологических особенностей личности.

3. Развивать интерес к психологическим знаниям.

 

Вид практического занятия: тематическое.

Время: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

Методика и порядок проведения занятия

1-й этап  –  разъяснение преподавателем содержания и последовательности выполнения заданий.

2-й этап  –  практическое выполнение заданий.

3-й этап  –  подведение итогов занятия.

 

Материалы для работы

Задание 1. Знакомство с типами телосложения, а также выявление типичных и индивидуальных особенностей телосложения человека                   (по Э. Кречмеру) (табл. 2).

 Задание 1.1: Обратите внимание на критерии, отличающие один тип телосложения от другого: длина конечностей, торса, мышечный покров и его тонус, форма отдельных частей тела, жировые отложения и т.д. Можно воспользоваться набором фотографий.  

 

Таблица 2

Типы телосложения по Э. Кречмеру

Тип строения тела Телесные черты Психологические особенности
Пикнический (округлый) Широкое лицо, высокий выпуклый лоб, часто двойной подбородок, склонность к облысению, короткая шея, чувствительные пальцы рук, слабая мускулатура, склонность к ожирению. Эмоционален: эмоции колеблются между печалью и радостью. Реалистичен во взглядах, без затруднений контактирует с окружающими, отзывчив, добросердечен. Психологические подтипы: веселые болтуны; спокойные юмористы; сентиментальные тихони; беспечные любители жизни; активные практики.
Астенический (слабый)  Лицо в форме вытянутого или укороченного яйца, острый, угловатый профиль, выдающийся вперед нос, подбородок покатый, узкое худое лицо, узкие покатые плечи, длинная шея, плоская грудная клетка, длинные узкие руки. Замкнут, склонен к колебаниям эмоций от раздражения до равнодушия, упрям, редко меняет взгляды и установки. С трудом приспосабливается к окружению. Отличается высокомерием, желанием не походить на других, быть лучше всех, сдержанностью, серьезностью, поверхностной общительностью. Психологические подтипы: тонко чувствующие натуры; идеалисты-мечтатели; холодные властные натуры; эгоисты; «сухари»; безвольные натуры.
Атлетический (сильный) Грубые черты лица, высокая средняя часть лица, широкие брови, мощный подбородок, массивный грубый облик, широкие плечи, узкие бедра, сильноразвитая грудь, грубые руки, несколько неуклюжий облик. Спокоен, маловпечатлителен, отличается не очень гибким мышлением, сдержанностью в мимике и жестах, с трудом приспосабливается к переменам. Психологические подтипы: маловпечатлительные натуры, склонные к высокой динамике поведения и доминированию над другими людьми

 

Задание 2. Способствует закреплению знаний о типах телосложения и их использованию при психологическом наблюдении людей.

Каждому участнику предлагается дать описание телосложения любого человека, заведомо знакомого другим членам группы. Важно, чтобы в описание включались только признаки телосложения. Рекомендуется дать описание вначале общих, а затем индивидуальных особенностей телосложения.

Через 5 – 7 мин производится проверка выполнения задания. Каждый зачитывает составленный им портрет телосложения, а остальные должны определить, кто это, а затем проанализировать степень соответствия телесного портрета психологическим характеристикам, обратившись к графе 3 таблицы.   

 

Тема 3. Психические познавательные процессы. Ощущение,

восприятие. Понятие и ви­ды памяти. Мышление. Воображение и его виды. Внимание. Речь



2019-08-13 213 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов, сообщений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы докладов, рефератов, сообщений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)