Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воздействие СМИ на мышление



2019-08-13 406 Обсуждений (0)
Воздействие СМИ на мышление 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучая характер воздействия на маленьких зрителей различных средств массовой информации, руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Н.Е Маркова пришла к следующим выводам.

§ У детей, рано начавших смотреть телевизор и проводящих у него более часа в день, снижается уровень наглядно-образного мышления и уменьшается объем памяти. Интерес детей к предметам, фактам и событиям неглубок, речь примитивна, читать они начинают позже, неохотно и плохо пересказывают.

§ Развитие воли, стремление добиться поставленной задачи нарушено, потому что, сидя перед экраном, ребенок не совершает активных действий. Любые творческие позывы не стимулируются, а подавляются.

 

По рекомендациям специалистов, ребенок в возрасте до семи лет должен проводить у телевизора не более 30-40 минут в день! В старшем возрасте это время можно увеличить до 1,5-3 часов, разбив его на интервалы по 30-40 минут. В возрасте до двух лет ребенку вообще нельзя сидеть перед телевизором!Фредерик Циммерманиз Университета Вашингтона в Сиэтле, говоря о том, сколько времени маленький ребенок в возрасте одного-трех лет может проводить перед телевизором, отметил: «Каждый час – дополнительный риск, можно сказать, что нет безопасного минимума».

Малышу младше 2 лет просмотр ТВ категорически запрещается! Чтобы сохранить здоровье своего ребенка, будьте внимательны к тому, чем он занимается! Имейте ввиду, что если вы не приучите ребенка с детства дозировано смотреть «голубой экран», то влияние телевизора на подростков будет просто непредсказуемым! Да и с ними будет куда как сложнее найти общий язык, если понимание потеряно в детстве…

От рождения до 8 месяцев ребенок ощущает потребность в поддержке, помощи, любви, материнской теплоте. Мать, отец, другие члены семьи стараются все это дать малышу естественно и разумно. Однако уже на 6–7 месяце жизни некоторые малыши не дают покоя домашним, пускают в ход "хитрые" средства (громкий рев, жалобный плач, резкий крик, устрашающее дерганье руками, ногами, всем телом), чтобы заставить взрослых выполнять все их капризы. Опытные матери правильно делают, когда дают возможность сыну (дочери) в меру поплакать (плач – каприз), накричаться (крик – каприз), подергаться (дерганье – каприз). Тем самым матери не дают возможности маленьким "тиранам" взять над ними верх, своевременно останавливают "диктаторские" замашки, которые у них начинают развиваться. С 8 до 15 месяцев. Многие дети пробуют установить свою власть над родителями. Они игнорируют требования и запреты взрослых, берут в руки опасные предметы и вещи, везде лезут. Чтобы приучить таких детей к порядку, необходимо проявлять спокойствие, терпеливость, настойчивость, не РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 42 употреблять грубых слов, не проявлять жестокости, избегать физических наказаний. Действенным средством является переключение или отвлечение внимания. С 1,5 до 3 лет. Этот возраст иначе называют "первым подростковым возрастом", когда дети чаще всего не слушают родителей. Малыши в этот период портят в доме вещи, тянут в рот разные предметы, все бьют, разливают, рассыпают, разрисовывают. Тактика родителей в этой ситуации должна быть следующей. Вместе с детьми играйте с игрушками, рассматривайте и берите в руки опасные предметы. Прячьте бьющиеся вещи и режущие предметы. Приучайте выполнять требование "Не трогай!" (спички, электроприборы, розетки, телевизор, магнитофон и др.). Когда ребенок "нарочно" не выполняет ваши требования, применяйте наказания в следующих случаях: когда позовете – он не подходит или убегает; когда кладете спать – он кричит или поднимается; когда бьет домашних, братика, сестричку, незнакомого малыша, домашних животных. При наказании менее всего необходимо прибегать к традиционному шлепанью, сжиманию детской руки, резкому торможению, насильственному держанию за руку во время ходьбы и т.п. Лучше отвлечь внимание ребенка, погладить и успокоить, на некоторое время посадить на диван, в кресло, поставить в угол и т.п.

 

23.Влияние телевидения на появление агрессии у детей от 3 до 5 лет.

Дети от 3 до 7 лет могут просматривать мультфильмы не более 50 минут ежедневно, а вот школьникам позволительно сидеть у экрана 2 часа.

С 3 до 6 лет. Дети в этом возрасте проявляют по отношению к родителям нежность, уступчивость, приветливость. Исключение составляют дети четвертого года, которые могут проявлять дерзость и самонадеянность, вести себя самоуверенно и вызывающе. С 3 лет дети поступают в детский сад, который дополняет семейное воспитание. В детском саду ребенок (особенно единственный в семье) приучается жить в коллективе, сообща работать, планировать свою деятельность и осуществлять ее, приобретает навыки обучения с детьми своего возраста, а также с другими взрослыми людьми, учится читать стихи, играть, конструировать, мастерить, петь, рисовать, танцевать и др. Советы родителям по поводу детского сада. Если ребенок в первые дни устает в детском саду, это не значит, что сад ему противопоказан. Нужно поговорить с воспитателем, чтобы он понаблюдал за ребенком. В первое время возможно сокращение времени пребывания его в детском саду. Один-два раза в неделю ребенка можно оставлять дома.

Во-вторых, в первые 4 года у человека развивается острота зрения, а в первые десять лет – тонкая моторика, управляющая глазной мускулатурой. Когда ребёнок смотрит телевизор, он длительное время находится на одном расстоянии от объекта, и ограничивает поле зрения крошечным участком (даже при чтении книги глаз получает в пять раз большее поле зрения). В итоге мышцы глаз не тренируются, их активность снижается примерно на 90%, и у ребёнка появляется так называемый «оцепеневший» взгляд. Впрочем, «застывший» взгляд появляется не только из-за фиксации глаз на одной точке, но, прежде всего, из-за того, что во время просмотра телевизора у человека происходит изменение активности токов головного мозга и наступает так называемое «альфа-состояние» – состояние близкое к трансу [1].

В-третьих, дети, которые проводят много времени перед телевизором, заболевают ожирением. Ученые Колумбийского университета исследовали 2800 детей с лишним весом в возрасте до 5 лет разного пола, этнической принадлежности и социального уровня жизни. Сначала измерялся основной обмен веществ, то есть количество энергии, которая необходима организму для поддержания нормальных физиологических функций. После этого ученые измеряли изменение энергии в ходе 25-минутного телепросмотра. И в том, и другом случае дети спокойно лежали на диване и ничего не делали. Результаты были поразительными. Оказалось, что пока телевизор не работал, расход энергии был одним, но как только ребёнок начинал просмотр, расход энергии резко падал. Получается, что, просто бездельничая, человек сжигает больше калорий, чем, проведя это же время у телевизора. Таким образом, выяснилось, что телеэкран воздействует на весь организм в целом, и даже на обмен веществ [1].

Психическое влияние проявляется в негативном воздействии телевидения на интеллект, способности к игре, школьной успеваемости, чтении и развитии речи. В своих работах Дороти и Джером Сингер писали: «наши исследования четко показали, что дети, часто смотрящие телевизор, хуже умеют читать, хуже отличают реальное от вымысла; у них хуже развито воображение; они с большим страхом воспринимают мир; им свойственна повышенная тревожность сознания в сочетании с большей агрессивностью. Все это приводит к тому, что, когда ребёнок идет в школу, он меньше приспособлен к жизни». Об этом же не так давно во всеуслышание объявил американский специалист в области физиологии головного мозга Хорст Прен, отметивший, что «такие дети страдают полной потерей способности к воображению». Почему у ребёнка плохо развивается фантазия, если он смотрит красочные, яркие мультфильмы и фильмы со спецэффектами? Телепросмотр не побуждает ребёнка к самостоятельному творению образов в отличие, например, от чтения [1].

Телевидение и электроника стали неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием и наших детей. Как уберечь ребенка от разрушающих его здоровье и личность воздействий? Как отвлечь его от "общения" с телевизором или компьютером? Что противопоставить их власти? В последнее время появилось много православных публикаций, затрагивающих эти и подобные им вопросы.

Оторванный от живой природы, современный городской ребенок живет в машинном мире, где мигают, мерцают, слепят искусственные огни и экраны, переливаются, непрерывно изменяясь, электронные узоры. Где рычат автомобили, воют сирены сигнализации, попискивают компьютеры. Где все вокруг звенит, жужжит, грохочет, свистит. Где радио с телевизором день и ночь говорят, поют, плачут, угрожают человеческими голосами - "живут" рядом с людьми и втягивают их в свою искусственную жизнь.

Ребенок, конечно, как говорят ученые, адаптируется - а что ему остается? Но воспринимает окружающий его мир как враждебный, страшный. Врачи именно этим объясняют увеличение в последнее время душевных расстройств у детей. Они говорят, что появилось очень много детей-невротиков, почти поголовно одержимых страхом. Этот так называемый "навязчивый страх" делает ребенка пассивным, забитым, нерешительным, или наоборот - агрессивным: ведь он пытается побороть страх, но как это сделать?[4]

Очень просто - самому стать страшным. Иногда одно сочетается с другим - у одного шестилетнего

Современные дети смотрят мультфильмы, похожие на боевики. Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки - это скорее "крутые парни", которые, наводя порядок, молотят противников направо и налево. Они напоминают не компанию детей, а подростковую банду. Если шалости Чебурашки с его друзьями остаются детскими и сами они - из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам приспешников зла. Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее "адаптироваться" и войти в мир героев "взрослых" боевиков и триллеров - маньяков, убийц, летающих суперменов и вампиров.

Вампиры (один мультфильм так и называется - "Вампиреныш"), чудовища, привидения, пришельцы из космоса (в сущности, бесы) проникают в ничем не защищенное сознание наших детей. Обилие страшного в конце концов притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения. А первоначально, на стадии "мультиков", развивается устойчивый невроз, - ведь ребенок, в отличие от взрослого, еще нечетко различает искусство и реальность. Он искренне и бурно реагирует на театральное, мульт-, кинопредставление, не признавая никакой условности. Не случайно, когда врачи-психиатры просят родителей ответить в анкете, что является главной причиной страхов ребенка, те часто пишут: "Мультфильмы".

Детские психиатры и психологи считают, что основные болезни детей в ХXI в. болезни от телевидения и компьютеров. Доктор медицинских наук иеромонах Анатолий Берестов подробно объясняет, какой вред наносит телевизор детскому здоровью[1].

Во-первых, кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям в организме ребенка: в результате этого облучения резко истощается его нервная система.

Во-вторых, длительное сидение перед экраном телевизора (компьютера или с книгой) приводит к астеноневротическим нарушениям: расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, и дети часто болеют.

Но заметнее всего психоэмоциональные нарушения, связанные с информационным воздействием телевидения на личность ребенка: слабеет память; он хуже соображает на уроках в школе, не может сосредоточиться; нарушается сон; он становится возбудимым, раздражительным, обидчивым. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если они требуют оторваться от экрана. Это неудивительно: ведь телевидение пленяет душу, оказывает гипнотическое воздействие. Не только ребенок, но и взрослый человек с более крепкой и устойчивой психикой не может противостоять ему, даже если он критически воспринимает то, что смотрит.

Телевидение “кодирует” поведение ребенка или подростка - заставляет его жить по законам экранного мира, навязывает определенные вкусы и интересы, моделирует поведение ребенка. Показывая насилие даже в "мультиках", оно учит презирать слабого, навязывает не только особый образ жизни, но даже особую манеру общения. Люди попали в психологическую зависимость от телевизора: включаешь - и проходят, кажется, тоска и уныние, а если он вдруг сломается - наступает непривычная, пугающая тишина. И выясняется, что все члены семьи разобщены, часто не о чем поговорить, нет желания общаться друг с другом. На этот случай теперь почти во всех домах по два-три телевизора: один сломается - другой включим [5].

Часто телевизор включается утром, и "под него" проходит вся жизнь: сериал сменяется новостями, потом - какими-то проблемными передачами, авторскими программами, потом опять новости, другой сериал, какое-нибудь шоу, "Поле чудес", боевик - вот и день прошел...

Ребенок находится тут же, впитывая восприимчивой душой ту пищу, которую навязывает ему домашний идол - "голубой экран". Потребляя ее без разбора, телезрители постепенно теряют индивидуальность, нивелируются, обезличиваются.

 

 

24.Влияние телевидения на появление агрессии у детей от 6 до 11 лет.

· от 5 до 8 лет — примерно 1–1,5 часа в день;

  • от 8 лет — около 2 часов.

6 до 8 лет. Дети в этом возрасте становятся более независимыми от родителей. Им в большинстве своем не нравится, если их ласкают и целуют при людях. Они начинают приобретать чувство собственного достоинства, хотят, чтобы их уважали. Они подражают сверстникам. У них могут появляться плохие манеры и привычки (не моют руки, плохо ведут себя за столом, толкают друг друга), признаки бунтарства, особенно у мальчиков. Родители должны быть тверды и неумолимы в важных вопросах. Однако все требования следует предъявлять не в форме приказания и ворчливым тоном (что всегда вызывает у детей упрямство), а спокойно, доброжелательно, тактично, показывая личный пример ("Аккуратно моем руки", "Чистим зубы", "Учимся красиво читать и говорить" и т.п.).

Не подлежит сомнению тот факт, что средства массовой коммуникации (СМИ) стали не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Одно из них, а именно телевидение обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида. Как результат, телевидение стало самым мощным средством коммуникации по охвату населения и возможностям воздействовать на сознание людей. По подсчетам некоторых специалистов, в одной среднестатистической семье телевизор работает до 7 часов в сутки [33]. Проблема влияния ТВ на сознание и поведение зрителей и последствий от его влияния занимает одно из важнейших мест в современной социальной психологии и социологии. Над ней работают многие известные научные учреждения и организации (ЮНЕСКО, Европейский Институт по изучению средств массовой коммуникации, Национальный Институт психического здоровья США и т.д.). По мнению Дж. Гербнера, телевидение является центральным звеном культурного процесса. «Будучи агентом сложившегося порядка, телевидение прежде всего служит поддержанию, стабилизации и усилению соответствующих ценностей, убеждений и моделей поведения» [44, с. 102]. Действительно, телевидение формирует новый тип взаимоотношений между людьми, прививает новые ценности, формирует новый взгляд на мир. Среди основных причин постоянно растущей популярности мультимедийных технологий выделяются следующие: доступность практически любой информации; новизна; большие релаксационные возможности; приближенность виртуальной реальности к жизненным условиям (к объективной реальности) по эмоциональности и эстетическим канонам и т. д. [49]. Дети как самые восприимчивые и некомпетентные зрители переживают наибольшее воздействие со стороны визуальных средств массовой информации. Так 20% детей в возрасте от 9 месяцев замедляются в развитии, если их родители замещают живое общение телевизором. Если дети продолжают смотреть телевизор, то к 3 годам они отстают от сверстников уже на год. По данным статистики, мальчики и девочки в возрасте от 4 до 10 лет смотрят телевизор около 2,5 часов в день; от 11 до 14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день [43]. Поскольку предлагаемая телеиндустрией продукция очень разнообразна по жанрам и содержанию, перед каждым человеком неизбежно встает вопрос выбора. Он может быть осознанным и неосознанным. Особое положение в рассмотрении данной проблемы занимают подростки, так как их самосознание еще не полностью сформировано, поэтому при выборе телевизионных программ они ориентируются на определенные внутрипсихологические компоненты – индивидуально-психологические и индивидуально-типологические характеристики. В настоящее время проблема влияния телевидения в частности, наблюдаемых там сцен насилия находится под пристальным вниманием педагогов-психологов, родителей, так как все это приводит к необратимым последствиям в психике и поведении подростков, повышению их агрессивности и неадекватным поступкам.

Источник: http://statref.ru/ref_jgernaqasujgujg.html

25.Влияние телевидения на появление агрессии у детей от 12 до 17 лет.

· Возраст от 11 до 15 лет. Подростковый возраст – период самого активного непослушания в жизни человека. Однако есть подростки, которые входят в свой "трудный" возраст совсем "легкими", послушными, рассудительными. В этом большая заслуга родителей, которые смогли им, пока они были дошкольниками и младшими школьниками, дать полное представление и практический опыт дисциплины, порядка, послушания, самоконтроля, ответственности. И уже тогда, когда ребенок становится подростком, он берет большую долю ответственности от родителей и перекладывает на свои плечи. Но все же большое число подростков проявляют непослушание, недисциплинированность и безответственность. Родители испытывают трудности в отношениях и в общении с ними, вступают в конфликты, не могут добиться уважения к себе со стороны дочери или сына. Все это происходит от того, что родители нарушают "золотые" традиционные правила, которые установлены и которые необходимо выполнять, когда требуешь от подростков (как и от детей любого возраста) дисциплины и послушания.

Возраст от 16 до 17 лет. В этом возрасте тактика требований значительно отличается в сравнении с требованиями к подросткам. Юноши и девушки становятся взрослыми людьми, более критически относятся к себе, активно занимаются самообразованием и самовоспитанием. Однако и в этом возрасте сын или дочь не всегда правильно ведут себя, могут не выполнять обещаний, обманывать родителей, приносить семье материальные потери, усваивают вредные привычки и т.п. Практика показывает, что неопытные родители применяют ошибочную тактику: 1) не анализируют причины совершенных ими поступков; 2) не пытаются подсказать им пути выхода из той или другой ситуации; 3) часто применяют наказания (запрещают, ссорятся, перестают общаться, порывают РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 46 отношения, вступают в конфликты и др.); 4) проявляют агрессивность, жестокость, угрожают, оскорбляют; 5) осуществляют открытый и чрезвычайный контроль. В свою очередь опытные родители используют правильную тактику в отношении ко взрослым детям: 1) анализируют вместе с детьми причины совершенных ими поступков; 2) ищут соответствующие пути выхода, чтобы показать сыну (дочери), каким образом можно самостоятельно исправить ошибки; 3) не применяют или совсем редко применяют наказания; 4) в любых, даже самых сложных ситуациях, выдерживают спокойный тон в общении с детьми; 5) не допускают открытого или бестактного контроля за поведением сына (дочери).

В наше время тяжело найти семью, у которой нет телевизора. Скорее в доме можно обнаружить не один, а два или три телевизора. Для взрослых телевидение – это нормальное повседневное явление. Мы смотрим фильмы, новости, различные телепередачи. Часто телевизор просто работает фоном, пока мы ужинаем или делаем работу по дому.



2019-08-13 406 Обсуждений (0)
Воздействие СМИ на мышление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воздействие СМИ на мышление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)