Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Причины жестокого обращения с детьми



2019-08-13 206 Обсуждений (0)
Причины жестокого обращения с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок




Отношения внутри семьи развиваются на основе морально-нравственных ценностей, состояния здоровья, психологических особенностей и социального статуса ее членов, материальных условий проживания. Факторами риска формирования жестокого обращения с детьми являются:

· Неполные, конфликтные семьи. Ссоры супругов, побои, уходы из дома, воспитание одним родителем, присутствие отчима, мачехи увеличивает вероятность жестокого обращения.

· Асоциальные семьи. Малообеспеченность, тяжелые материально-бытовые условия, отсутствие постоянной работы, алкоголизм, наркомания родителей, занятие преступной деятельностью, проституцией являются факторами повышенного риска.

· Культурно-образовательный уровень родителей. Отсутствие знаний об особенностях развития и воспитания детей, низкий нравственный, интеллектуальный уровень становятся основой для неуважительного отношения, унижения ребенка.

· Непринятие ребенка. Нежеланная беременность, восприятие ребенка как слишком активного, непослушного, недостаточно умного проявляется агрессивным, уничижительным обращением. Часто «мишенью» становятся дети, имеющие психические, физические заболевания.

· Перенос модели поведения. Быть жестокими склонны родители, подвергавшиеся насилию в детстве. Воспитание, включающее угрозы, запугивания, унижения, побои, расценивается как нормальное.

· Соматические, психические заболевания . Причиной жесткости могут быть расстройства аффективной сферы родителя – психопатологические изменения личности, острые реакции на стрессовую ситуацию (развод, потеря работы), неврозы, психозы, длительные изматывающие соматические заболевания, способствующие изоляции, инвалидизации.

37.Дети, подвергшиеся оскорблениям и унижениям

38.Формы психологического насилия.

Психологическое (эмоциональное) насилие – нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т. п.

 

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка или его отвержение со стороны родителей или лиц, их заменяющих, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, вызывающее формирование патологических черт характера и нарушение социализации. Это преднамеренные деструктивные действия или значительный ущерб детским способностям, включающие наказание за чрезмерную эмоциональную привязанность ребёнка к родителю или взрослому, за уважение ребёнка к самому себе и к своим потребностям, необходимым для установления нормальных социальных взаимоотношений.

 

К формам психологического насилия относят:

1. Отвержение – вербальные и невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребёнка, принижающие его достоинство: - враждебное отношение к ребёнку, умаление ценности его личности, унижение, оскорбление, в том числе публичное; 25 - высмеивание ребёнка за проявление естественных эмоций (любви, горя, печали и т. п.); - превращение ребёнка в изгоя, постоянная критика в его адрес, частые наказания, принуждение его выполнять большую часть работы по дому, отказ в поощрении.

2. Терроризирование – угроза убить ребёнка, причинить ему физический вред, поместить в опасное или страшное место: - помещение ребёнка в непредсказуемые обстоятельства или ситуацию хаоса; - оставление ребёнка без присмотра в опасной ситуации; - нереалистичные ожидания по отношению к ребёнку, постановка перед ним сверхсложных задач с угрозой наказания, нанесения вреда или возникновения опасности, если он не решит эти задачи; - угроза совершения насилия или насилие в отношении ребенка, в отношении близких ему людей, в отношении тех, кого ребёнок любит (например, домашних животных), любимых им предметов.

3. Изоляция – последовательные действия, направленные на введение необоснованных ограничений на социальные контакты ребёнка, лишение его возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его.

4. Игнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ребёнка и лишение его эмоциональной стимуляции: - нежелание или неспособность взрослого к взаимодействию с ребёнком; - взаимодействие с ребёнком только в случае крайней необходимости; - отсутствие проявлений привязанности к ребёнку, любви и заботы.

5. Эксплуатация или растление – поощрение или принуждение ребёнка к девиантному поведению (антиобщественные, преступные или саморазрушающие действия), злоупотреблению алкоголем или наркотиками, к проституции, а также финансовая эксплуатация ребёнка.

6. Отказ в эмоциональной близости – игнорирование попыток ребёнка наладить отношения и его потребности в общении, нежелание или неспособность выказывать любовь и проявлять ласку к ребёнку.

7. Ограничение свободы передвижения – применение наказаний в виде запирания ребёнка в стенном шкафу или подвале, особенно на продолжительное время.

8. Отказ в удовлетворении потребностей – использование отказа в убежище и запрета спать в качестве наказания.

Психологическое насилие зачастую бывает трудно распознать, т. к. в отличие от физического, явные признаки насилия психологического редко видны. Однако его последствия могут быть чрезвычайно тяжелыми. Косвенными доказательствами применения психологического насилия могут быть такие особенности поведения ребёнка: - беспокойство или тревожность; - длительно сохраняющееся подавленное состояние; - агрессивность; - склонность к уединению; - чрезмерная уступчивость; - суицидальные угрозы или попытки; - неумение контактировать с другими людьми; - малое число друзей или их отсутствие; - проблемы с учёбой; - низкая самооценка. Люди, столкнувшиеся с психологическим насилием, не всегда обращаются за помощью: потому, что трудно зафиксировать сам факт его применения, или потому, что не считают подобные ситуации проявлением насилия. Этот вид насилия терзает жертву изнутри, но не оставляет внешних следов – синяков или ран.

 

39.Индикаторы психологического насилия: физические, поведенческие, социальные, в семье, в школе.

Индикаторы психологического насилия:

К физическим (внешне наблюдаемым) индикаторам относятся: сосание пальцев, монотонное раскачивание (аутоэротические действия); ночной и/или дневной энурез (недержание мочи); психосоматические жалобы (головная боль, боли в животе и области сердца, жалобы ребёнка на то, что ему плохо); замедление физического, психического и общего развития ребёнка.

К поведенческим индикаторам относятся: эмоциональная невосприимчивость, равнодушие или, наоборот, чрезмерная ранимость; проявления низкой самооценки и отсутствия самоуважения; переживания, фрустрации; грусть или выраженная депрессия; замкнутость в себе, задумчивость или, наоборот, агрессивность; «прилипание» к любому взрослому в поисках внимания и тепла; социальная беспомощность; ночные приступы страха, плохой сон; отсутствие интереса к играм.

К индикаторам семейной обстановки и поведения родителя, использующего психологическое насилие по отношению к детям, можно отнести предъявление ребёнку завышенных требований, с которыми он не в состоянии справиться; непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребёнку, суровые наказания; чрезвычайно критичное отношение к ребёнку, постоянные его обвинения; проявления злости и запугивание ребёнка.

Педагоги и учащиеся должны знать, что Уголовный кодекс Республики Беларусь устанавливает наказание за такие виды насилия, как принуждение человека к выполнению или невыполнению какого-либо действия, совершённое под угрозой применения насилия к нему или его близким; угроза убийства, причинения тяжких телесных повреждений либо уничтожения имущества; оскорбление (выраженная в неприличной форме отрицательная оценка личности потерпевшего, имеющая обобщённый характер, и унижение его чести и достоинства), а также шлепки, толчки, пинки, встряхивание, пощёчины, нежелательные прикосновения, бросание в человека различных предметов и любое намеренное нанесение телесного повреждения.

40.Взаимосвязь системы внутрисемейных отношений и нарушений поведения у детей по Д. Олвеус.



2019-08-13 206 Обсуждений (0)
Причины жестокого обращения с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Причины жестокого обращения с детьми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)