Кого чаще травят в школе?
Дети и подростки, по разным причинам имеющие психологическую модель «жертвы», также обычно становятся объектами буллинга. На формирование стереотипов поведения «жертвы», безусловно, влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, ситуации домашнего и сексуального насилия, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания. Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора. Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети; они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы; не уверены в себе, несчастны; склонны к депрессии и суицидальным мыслям; одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми; если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять.
53.Последствия школьного насилия. Причины школьного насилия [ править | править код ] · Скука в школе. Скучающий ученик не вовлечён в учебный процесс, а значит, является потенциальным нарушителем спокойствия. Заинтересовать его, придать больший смысл обучению — одна из приоритетных задач современного образования[1]. · Селекционно(отборно)-соревновательный характер школы. Свое отражение в структурах школы находит современное общество, которое во многом руководствуется принципами рыночной экономики, конкурентоспособностью. Ученики в этой связи подвержены ожиданиям со стороны родителей, учителей и общества достигать отличных результатов и успехов в учёбе. Уже в начальной школе идет отбор в форме оценок, табелей успеваемости, грамот, особого внимания со стороны учителя и т. п. В пубертатном возрасте воспринимается подобное давление как структурное насилие со стороны школьной системы. Таким образом ученики/цы оцениваются по их результативности в классе, а не по их психо-эмоциональным, личностным и человеческим качествам. Если отстающий, например по математике, ученик будет публично осуждаться учителем-предметником, то и со стороны своих одноклассников он будет считаться неспособным и недостойным внимания. Возможные варианты развития проблемы: · Моббинг или буллинг со стороны класса по отношению к данному ученику · Протест данного ученика, отвержение им школьных норм и вследствие чего насильственные действия против школы (например, вандализм) и одноклассников. Борьба со школьным насилием [ править | править код ] Борьба со школьным насилием происходит по нескольким направлениям, среди них как общие (пропаганда терпимости, повышение культурного уровня общества), так и индивидуальные (работа с семьями; психологическая помощь детям, проявляющим агрессию к сверстникам).[2] Последствия школьного насилия [ править | править код ] · Длительные школьные издевательства сказываются на самомнении ребёнка. Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. Такой ребёнок в дальнейшем пытается избегать отношений с другими людьми. Зачастую сверстники избегают жертв школьного насилия, опасаясь стать новыми жертвами. В результате этого формирование дружеских отношений может стать проблемой для жертвы, а отверженность в школе нередко переносится и на другие сферы социальных отношений. Такой ребёнок и в дальнейшем может считать себя «неудачником».[3] · Попадание в роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в учёбе и поведении. У таких детей высок риск развития нервно-психических расстройств и нарушений поведения. Жертвы школьного насилия часто страдают невротическими расстройствами различной степени тяжести. В худшем случае возможно формирование посттравматического синдрома, депрессии, нарушений сна и аппетита.[3] · У подростков школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, приводит к мыслям о суициде.[3] · Последсвия школьного насилия · Школьное насилие оказывает на детей прямое и косвенное влияние. · Во-первых, длительные школьные издевки сказываются на собственном «Я» ребенка. Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. Такой ребенок в дальнейшем пытается избегать отношений с другими людьми. Часто бывает и наоборот — другие дети избегают дружбы с жертвами насилия, поскольку боятся, что сами станут жертвами, следуя старой учительской логике: «.. .Каков твой друг — таков и ты». В результате этого формирование дружеских отношений может стать проблемой для жертвы, а отверженность в школе нередко экстраполируется и на другие сферы социальных отношений. Такой ребенок и в дальнейшем может жить по «программе неудачника». · Во-вторых, попадание в роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении. У таких детей высок риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств. Для жертв школьного насилия чаще характерны невротические расстройства, депрессия, нарушения сна и аппетита, в худшем случае возможно формирование посттравматического синдрома. · В-третьих, у подростков школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде. Приведенный ниже реальный случай из практики иллюстрирует все сложности диагностики, вмешательства, а также последствия насилия в школе. Он поучителен во всех отношениях. К сожалению, это далеко не единственный случай, и смею вас заверить, в настоящее время практически в каждой школе есть «своя Елена Александровна», а иногда и не одна, которая применяет подобные «педагогические методы» и «приемы». За каждой подобной ситуацией стоит детская трагедия, последствия которой, в том числе и отдаленные, столь травматичны и малопредсказуемы, что накладывают отпечаток и на формирование личности, и на психическое здоровье ребенка. Все изложенные события подлинные, изменены лишь имена пострадавших детей.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |