Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как тренажеры и средства обучения



2019-08-13 201 Обсуждений (0)
Как тренажеры и средства обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Психологи-практики во многом способствовали популяризации компьютерных игр как средства развития сенсомоторных, перцептивных и высших когнитивных функций.

Сенсомоторика.

 

 

29.Дети, подвергшиеся сексуальному насилию

30.Индикаторы сексуального насилия: физические, поведенческие.

Признаки перенесения сексуального насилия у детей младшего возраста: Подробные сексуальные познания, поведение или речь, не характерные для ребенка такого возраста; Чрезмерная мастурбация (вызывающая раздражительность или мешающая нормальной жизнедеятельности; ребенок мастурбирует несколько раз в день, не может остановиться, вводит в вагинальное или анальное отверстие посторонние предметы; стонет и ахает во время мастурбации, совершает толкающие движения или находится в трансоподобном состоянии во время мастурбации); Усиленный/ненасытный интерес к сексуальным играм со сверстниками или куклами; Проявление сексуальной агрессии по отношению к детям младшего возраста или более наивным детям; Предложения сексуального характера по отношению к старшим детям или взрослым; Сексуальное поведение по отношению к животным и игрушкам; Изображение гениталий; Углубленные знания сексуального характера (ребенок делает комментарии сексуального характера во время просмотра телепрограмм; например, ребенок видит на экране целующуюся пару и говорит: «Сейчас он ей вставит»).

Признаки перенесенного сексуального насилия у подростков и детей старшего возраста: Сексуальная доступность среди мальчиков и девочек; Сексуальное поведение при нахождении среди взрослых; Проституция; Сексуальные домогательства по отношению к детям младшего возраста; Беременность или раннее вступление в брак; Сексуальная обсессия; Изображение граффити сексуального характера и порнография; Взаимная мастурбация; Чрезмерная мастурбация (см. примеры выше). Несексуальные признаки перенесенного сексуального насилия у детей младшего возраста: Проблемы со сном Ночное недержание мочи Неконтролируемое испражнение Регрессивное поведение (младенческая речь, заикание, сосание пальцев, «липучесть», капризность) Отказ оставаться в одиночестве Боязнь предполагаемого агрессора Боязнь других людей (в частности, мужчин или женщин) Ночные кошмары, отказ спать в одиночестве Внезапный плач без повода Устройство пожаров Жестокое обращение с животными Неразборчивая привязанность к другим взрослым Мысли о самоубийстве, реакции ярости Высокая переносимость боли; низкая переносимость боли Изменения в привычках питания. Несексуальные признаки перенесенного сексуального насилия у детей среднего возраста: Нарушения пищевого поведения Нанесение себе увечий Внезапный регресс в поведении (ночное недержание мочи, неконтролируемые испражнения, «младенческое» поведение) Ночные кошмары или нарушения сна Чрезмерная секретность Отказ выполнять просьбы или чрезмерная старательность при их выполнении Соматические жалобы Внезапно возникшие фобии Возбуждение, гиперактивность, раздражительность Чрезмерное беспокойство Уход из дома Мысли о самоубийстве, реакции ярости Ношение чрезмерного количества одежды, сон в одежде, отказ надевать нижнее белье.

Несексуальные признаки перенесенного сексуального насилия у подростков: Низкая самооценка Плохие отношения со сверстниками, ограниченное социальное общение, замкнутость в отношениях Прогуливание уроков дома Проблемы в школе – плохие оценки, неудачи, прогулы, конфликты с людьми в положении власти Деликвентное поведение – употребление алкоголя/наркотиков, кражи, ложь, драки Депрессия, изоляция Мысли о самоубийстве, суицидальные наклонности Частые жалобы на сильную головную боль, боль в животе, не имеющие соответствующего медицинского подтверждения Нанесение себе увечий Расстройства пищевого поведения – анорексия, булимия, ожирения, резкая утрата или набор веса Реакции гнева Ношение чрезмерного количества одежды, сон в одежде, отказ надевать нижнее белье Посттравматическое стрессовое расстройство, тревога, депрессия Пренебрежение гигиеной Навязчивое увлечение гигиеной.

Физические индикаторы совершения сексуального насилия над ребенком: Кровь или пятна крови на подгузнике/нижнем белье Частое возникновение инфекций мочевых путей Высыпания, зуд, ссадины в области гениталий или анального отверстия Симптомы венерического заболевания (выделения из влагалища/пениса, оральные/генитальные нагноения/раны) Боль в области гениталий/анального отверстия Бородавки/наросты в области гениталий Частая рвота, не имеющая органической причины Частые жалобы на боль в животе или проблемы с пищеварением Болезненность при дефекации, запоры Диарея Вагинит, уретрит Беременность Физическое насилие Видимые следы от укусов и синяки в области гениталий, ягодиц, груди.


31.Последствия сексуального насилия над детьми

Психологические последствия[ править | править код ]

Сексуальное насилие над детьми может приводить как к краткосрочным, так и к долгосрочным последствиям, в том числе к развитию психопатологии в старшем возрасте[7][14]. Признаками и последствиями сексуального насилия в детстве являются, в частности, депрессия[4][15][16], тревожность[6], расстройства пищевого поведения[17], низкая самооценка[17], психосоматические заболевания[16], нарушения сна[18][19], диссоциативные и тревожные расстройства, в том числе посттравматическое стрессовое расстройство[5][20].

К долгосрочным последствиям сексуального насилия относят попытки самоубийства, страхи, депрессию, злоупотребления алкоголем и наркотиками, прерывание обучения в школе, сексуальные расстройства, психические проблемы общего характера[21]. По данным шведских исследователей, из девочек, переживших сексуальное насилие в детстве, 17 % имели мысли о самоубийстве, более 30 % совершали попытку самоубийства или занимались самоповреждением[22]. Соответствующие цифры среди мальчиков — 8 % и 33 % соответственно[21].

Как показывают некоторые исследования, 70 % людей, переживших сексуальное насилие, в том числе не сопровождавшееся физическим насилием, к 21 году начинают страдать серьёзными психическими отклонениями[23]. Эти отклонения включают маниакально-депрессивный психоз, фобии, посттравматический синдром, алкоголизм, наркоманию, антиобщественное поведение. Более четверти людей пытались совершить самоубийство. При этом психические отклонения наблюдались только у 27 % людей, которые не имели подобного сексуального опыта в детстве. При этом следует отметить, что оценка последствий сексуального насилия в детстве осложняется тем, что жертвами сексуального насилия часто становятся дети, уже пережившие иные формы насилия.

Диссоциация и ПТСР[ править | править код ]

Основные статьи: Диссоциация (психология), Посттравматическое стрессовое расстройство

Насилие над детьми, в том числе сексуальное насилие, в особенности хроническое насилие, начинающееся в раннем возрасте, приводит к развитию ярко выраженных диссоциативных симптомов, в том числе вытеснения воспоминаний о насилии[32]. Степень выраженности диссоциативных симптомов выше в случаях более жестокого насилия (пенетрации, несколько насильников, продолжительность более года)[33].

Пережившие сексуальное насилие в детстве могут страдать посттравматическим стрессовым расстройством (также известным как «афганский синдром» или «чеченский синдром»), диссоциативным или пограничным расстройством личности[34].

Физические последствия[ править | править код ]

Физические травмы[ править | править код ]

Сексуальное насилие над детьми может приводить к внутренним повреждениям и кровотечениям. Вероятность их возникновения зависит от возраста и роста ребёнка, а также от степени применённого физического насилия. В особо тяжёлых случаях могут быть нанесены повреждения внутренних органов, в том числе приводящие к летальному исходу[35]. В Северной Каролине в период с 1985 по 1994 было обнаружено шесть установленных и шесть предположительных случаев смерти детей в результате сексуального насилия. Возраст погибших составлял от 2 месяцев до 10 лет. Среди причин смерти были травмы и увечья гениталий или прямой кишки[36].

Инфекции[ править | править код ]

Сексуальное насилие над детьми может приводить к инфекциям и заболеваниям, передающимся половым путём[37]. У малолетних девочек риск инфекции выше из-за недостатка вагинальной смазки. Встречаются случаи вагинита[37].

Этот список не руководство по диагностике и не может заменить консультацию профессионала. Я попыталась объединить вместе типичные симптомы, которые заставляют людей обращаться за помощью терапевта. Список далеко не полон, и каждый симптом по отдельности может быть вызван и другими причинами. В зависимости от возраста, особенностей пережитой травмы, темперамента и стойкости каждого человека, симптомы могут проявляться по-разному.

1. Диссоциация (ощущение отчужденности от самого себя) — наверное, самый распространенный защитный механизм, с помощью которого психика пытается оградить себя от травмы, вызванной сексуальным насилием. Разум словно сбегает из тела в ситуациях экстремального стресса, ощущения бессилия, сильной боли и страданий.

2. Самоповреждение. Люди, пережившие тяжелую травму, причиняют себе физический вред, пытаясь справиться с мучающей их эмоциональной и психологической болью. Как показывают исследования, порезы приводят к выбросу эндорфинов, дающих временное ощущение покоя и умиротворения.

3. Тревога и страх. У переживших сексуальное насилие система реакции организма на стресс часто чересчур активна. Это проявляется в сильнейших приступах страха, социальной фобии, панических атаках. Организм словно постоянно находится настороже и не может расслабиться.

4. Кошмары. Жертв насилия, так же как и ветеранов войн, мучают навязчивые болезненные воспоминания и ночные кошмары.

5. Алкоголизм и наркомания. Пережившие тяжелые психические травмы люди часто пытаются найти утешение в алкоголе и наркотиках. Эксперименты с наркотиками в подростковом возрасте нельзя считать нормальными, особенно если подросток знает о возможных последствиях.

 

6. Гиперсексуальность. Это типичная реакция на ранний и травмирующий сексуальный опыт. Если ребенок очень рано начинает регулярно мастурбировать, проявлять сексуальный интерес (в играх или в жизни), чаще всего это признак того, что он был свидетелем или участником каких-то сексуальных действий взрослых. В юношеском и во взрослом возрасте гиперсексуальность может проявляться в беспорядочных половых связях, занятиях проституцией, съемках в порнографических фильмах.

7. Психотические проявления. У переживших сексуальное насилие в детстве нередко возникает паранойя, возможны галлюцинации и кратковременные психозы.

8. Перепады настроения, вспышки гнева, раздражительность. Детям часто трудно выразить свои чувства словами, поэтому они проявляют их через действия. Иногда так ведут себя и взрослые. Люди, пережившие тяжелые психические травмы, часто страдают от перепадов настроения, раздражительности и нарушений в работе мозга, которые могут приводить к депрессии, мании, тревоге и вспышкам гнева.

9. Проблемы в отношениях, трудности в поддержании долговременных дружеских или романтических отношений. Жертвы домогательств часто перестают доверять другим, начинают опасаться людей, поэтому им трудно поддерживать долговременные отношения, основанные на взаимном доверии.

10. Регрессия (в основном у детей). Энурез (ночное мочеиспускание в постель) и энкопрез (непроизвольная дефекация) у ребенка, которого приучили к горшку, внезапные и необъяснимые истерики или вспышки гнева, необычная импульсивность или навязчивая потребность во внимании и другие резкие перемены в поведении часто могут быть признаком того, что случилось нечто ужасное.

11. Физиологические, психосоматические и аутоиммунные расстройства. Многие врачи и психотерапевты писали о том, что воспоминания о травме словно хранятся в нашем теле, поскольку разум отталкивает их. В психоанализе они называются бессознательными, поскольку они зачастую проявляются незаметно для самого человека. Когда случается немыслимое, разум спасается, используя тело для выражения переживаний, которые нельзя выразить словами.

 

 

32.Причины неразглашения факта сексуального насилия или инцеста

Причины неразглашения факта насилия (особенно инцеста)
• Возраст ребенка.
• Уровень развития.
• Запреты взрослых.
• Недоверие к окружающим.
• Озабоченность собственным поведением.
• Психологическая защита.

Причины неразглашения факта сексуального насилия или инцеста. Дети не рассказывают про сексуальное насилие по целому ряду обстоятельств: Возраст ребенка. Если речь идет о маленьких детях, то в силу своего возраста они еще не понимают смысла сексуальных действий. Уровень развития. Дети не могут не владеть достаточным словарным запасом, чтобы описать действия взрослого. Запреты взрослых. Детям могут не разрешать это сделать. Недоверие к окружающим. Их рассказы могут игнорировать или высмеивать. Детей могут упрекать во лжи или нелепых фантазиях. Озабоченность собственным положением. Многие дети озабоченны тем, как их будут воспринимать окружающие, если обо всем станет известно. Страх быть отвергнутым, смешанный с чувством стыда и вины, мешает ребенку рассказать о случившемся, но в то же время и жить с этими переживаниями «мягко говоря» очень трудно. Психологические защиты. В такой ситуации часто срабатывает механизмы вытеснения, отрицания и диссоциации травматического опыта.

33.Дети, подвергшиеся физическому насилию

34.Индикаторы физического насилия: физические, поведенческие, семейные.

Индикаторы физического насилия К физическим (внешне наблюдаемым) индикаторам относятся: следы укусов; синяки; кровоподтёки; царапины; шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами; следы от ударов (ремнём, палкой); следы от верёвочной петли; ожоги; наличие на голове участков кожи без волос; травмы; переломы в необычных местах; повреждения, припухлости на лице или конечностях; бледность кожных покровов; повреждения внутренних органов (разрыв печени, ушибы почек, мочевого пузыря в результате удара в живот или в бок); необычное состояние ребёнка после насильственного приёма алкоголя или лекарств; тело ребёнка со следами насильственной смерти. Вывод о повторяющемся физическом насилии можно сделать в том случае, если на теле ребёнка имеются следы разной давности (раны, кровоподтёки и т. д.). Данные индикаторы актуальны не только для врачей – их могут выявить прочие специалисты, родители и другие члены семьи и общества.

 

К индикаторам семейной обстановки и поведения родителя, использующего физическое насилие по отношению к детям, можно отнести наличие многочисленных личностных и супружеских проблем; экономический стресс; ситуацию, когда родитель сам в детстве подвергался 23 насилию или вырос в семье, где использовались чрезмерные наказания и строгая дисциплина; псевдовысокие моральные устои; длительное употребление алкоголя или наркотиков; психическую неуравновешенность; антагонизм, подозрительность и боязнь других людей; социальную изоляцию, отсутствие поддержки со стороны близких или друзей; восприятие ребёнка как источник всех бед или зла; слабый интерес (или его полное отсутствие) к благополучию ребёнка; необъяснимо презрительное, пренебрежительное отношение к ребёнку; безразличие к боли ребёнка; семейные традиции жестокого дисциплинирования детей; непоследовательное (противоречивое) или уклончивое объяснение причин появления телесных повреждений у ребёнка; возложение на ребёнка ответственности за повреждения; постоянную критику, необоснованные требования к ребёнку; обращение к различным врачам или в больницу после каждого случая нанесения телесных повреждений. Особенности поведения учащихся подросткового возраста, подвергшихся физическому насилию: побеги из дома, антиобщественное поведение, попытки суицида.

 

К поведенческим индикаторам относятся: избегание физических контактов с другими людьми; ношение закрытой одежды (чтобы скрыть повреждения); отказ раздеваться для участия в школьных спортивных мероприятиях; невразумительные (противоречивые) объяснения причин появления повреждений; страх перед родителями; частые опоздания или пропуски школьных занятий; ранний приход в школу и очень поздний уход домой; затруднения в ситуации, когда необходимо быть вместе с другими; неуважительное отношение к другим; чрезмерное послушание, готовность услужить и безропотное позволение делать другим с собой всё что угодно; пассивность, замкнутость или повышенная агрессивность; агрессивные игры, часто с причинением повреждений сверстникам; саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, курение); необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребёнок теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут); жалобы на боль при движении или контакте; отчаянные просьбы не сообщать родителям о неудачах в школе (двойки, прогулы, плохое поведение); рассказы о насилии со стороны родителей. Любой вид жестокого обращения с детьми ведёт к самым разнообразным последствиям, но все их объединяет одно – ущерб здоровью ребёнка или опасность для его жизни. Различают ближайшие и отдалённые последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям. Теоретический блок. Глава 1.2 Профилактика домашнего насилия 24 К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для сотрясения головного мозга. Ответом на любой вид агрессии становятся острые психические нарушения. Они могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, причём порой вспышки гнева не имеют видимой причины. Среди отдалённых последствий жестокого обращения выделяются нарушения физического и психического развития ребёнка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Что касается подростков, то физические наказания не улучшают их поведение. Скорее, они способны вызвать обратную реакцию: у подростка появляются жажда мести, обида и возмущение; развиваются такие качества, как трусость и изворотливость

35.Последствия физического насилия.

Последствия физического насилия в семье могут быть самыми разными: от незначительных и практически не оказавших влияние на развитие личности до грубых нарушений, включая психопатологию, саморазрушающее и асоциальное поведение. Это определяется многими факторами, в том числе особенностями ребенка, его возрастом, характером отношений с наказывающим родителем, силой и способом наказаний.

Прямыми психологическими последствиями насилия, с которыми мы сталкивались в своей работе, являлись выраженные негативные эмоции: страх, тревога, растерянность, беспокойство. Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве, в основном, выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита. У многих детей, которых физически наказывали, появлялся энурез, энкопрез, различные тики, ночные страхи и т.п. Подростки склонны давать отчетливые протестные реакции на наказания родителей, типичны также уходы из дома, поиск поддержки в асоциальных компаниях, иногда суицидальное поведение.

Довольно часто девочки, выросшие в семьях, где практиковались физические наказания со стороны отцов, находят себе партнеров, которые склонны решать проблемы с применением физической силы. Насилие имеет тенденцию воспроизводиться в следующих поколениях, нередко принимая более грубые формы.

Для минимизации психологических последствий пережитого насилия недостаточно того, чтобы ребенка только перестали бить, важно оказывать ему психологическую помощь для отработки травматических переживаний.

Можно выделить несколько существенных составляющих такой работы:

- Преодоление недоверия: дети часто неохотно вступают в контакт. Ребенок, подвергавшийся или подвергающийся физическому насилию дома, может, как искать помощи у других взрослых, так и избегать взаимодействия с ними, испытывая недоверие к возможностям окружающих защитить его, боясь ухудшить положение других членов семьи, стыдясь происходящего, опасаясь того, что специалист тоже может обвинить его, например, в плохом поведении. Такие переживания могут затруднять формирование психотерапевтических отношений между психологом и ребенком.

- Помощь в отреагировании. Физическое насилие провоцирует большое количество негативных эмоций, в частности, боль, обиду, страх, гнев и вину. Для того чтобы ребенок не остался один на один с этими переживаниями и мог отреагировать эти чувства, он должен иметь возможность рассказывать о ситуации насилия. При этом многие дети могут испытывать сложности, связанные с амбивалентным отношением к члену семьи, со стороны которого они пережили или переживают насилие (любовь-ненависть); чувство вины за собственные поступки в тех или иных ситуациях и т.п. Эти переживания могут препятствовать спонтанному рассказу, поэтому важно спрашивать о том, что происходило с ребенком, чего часто не делают специалисты, боясь вызвать негативные реакции у ребенка и нанести ему повторную травму. Маленькие дети, не обладающие способностью достаточно вербализовывать переживания, имеют возможность отреагировать отрицательные эмоции в игре, при рисовании, лепке.

- Эмоциональным переживаниям насилия нередко сопутствуют когнитивные искажения, в первую очередь связанные с атрибуцией ответственности за происшедшее. Ребенок может неадекватно обвинять в насилии себя, другого родителя, сиблингов или каких-либо родственников. Поскольку физическое насилие может приводить к нарушениям поведения и школьной неуспеваемости, неправильная атрибуция может получать в глазах ребенка фактическое подтверждение. Только в ходе непосредственного разговора имеется возможность скорректировать подобные искажения.

- Многие дети оценивают физическое насилие с позиции родителей («справедливо/несправедливо», «виноват/не виноват»), поэтому очень важно четко озвучивать позицию специалиста по отношению к актам физического насилия. При этом нужно учитывать то, что дети склонны идентифицировать себя с родителями, и резкая критика поведения последних может привести к нарушению контакта с ребенком. Поэтому однозначное высказывание неприятия физического насилия должно сопровождаться взвешенными оценками самих родителей.

В целом, как и при других видах насилия, физическое насилие, прежде всего, влияет на формирование самооценки ребенка и его отношение к окружающему миру. Именно поэтому последствия насилия выходят за рамки переживания травмы, и затрагивают другие сферы: общения со сверстниками, успешность в школе, формирование будущих близких отношений.

Дети, пострадавшие от любых видов насилия или недостойного обращения, похожи между собой тем, что все они пережили также психологическую травму.

Дети становятся недоверчивыми и боязливыми, они могут считать посторонних людей опасными и непредсказуемыми. У них формируется низкая самооценка, отсутствуют такие черты личности, как самоуважение и самоконтроль. Часто жажда мести приводит к тому, что ребёнок, жертва насилия, сам становится агрессором и провоцирует других на драки и ссоры. Любое недостойное обращение с ребёнком является для него уроком того, что такое поведение взрослых с детьми приемлемо, и в будущем он будет моделировать такое же поведение. Из опрошенных подростков-правонарушителей две трети подвергались жестоким наказаниям с раннего детства. Реакции посттравматического стресса, в том числе постоянный возврат вспышек воспоминаний, приводят к низкой концентрации на уроке, а затем и к низкой успеваемости [2, c. 280].

У детей, которые с раннего детства являются жертвами физического насилия, встречается нарушение центральной нервной системы, бывает низкий уровень интеллекта, задержка психического развития и могут быть проблемы с речью.

Травмы головы, переломы конечностей и другие повреждения обрекают на плохое здоровье в течение всей жизни.

 

36.Причины жестокого обращения с детьми.



2019-08-13 201 Обсуждений (0)
Как тренажеры и средства обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как тренажеры и средства обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)