Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А как же телевидение влияет на детей?



2019-08-13 655 Обсуждений (0)
А как же телевидение влияет на детей? 0.00 из 5.00 0 оценок




Многие взрослые уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Это мнение ошибочно и опасно.

Ежедневный просмотр телевизора способствует формированию у ребенка привычки бесполезного просиживания перед экраном и пассивного его созерцания вне зависимости от содержания передач. Таким образом, теряется время, отведенное ребенку на игры, общение, физическую и познавательную активность.

Телевизор ухудшает общение между членами семьи. Родители меньше внимания уделяют детям, меньше разговаривают с ними и между собой. В результате чего страдает общее психическое развитие ребенка.

Продолжительное сидение перед телевизором может нанести существенный удар по здоровью ребенка (значительное ухудшение зрения, формирование ожирения, снижение иммунитета и пр.).

При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению.

Дети, воспитываемые телевизором, плохо выражают свои мысли, речь их бедна и однообразна, словарный запас мал.

Телевидение снижает внимательность у детей и способствует появлению у них гиперактивности. Мелькающие телевизионные кадры и постоянно движущиеся объекты не дают ребенку возможности сфокусировать внимание на продолжительный период. Гиперактивный ребенок копирует своим поведением скорость изменчивости изображений на экране.

Дети, растущие на телепередачах, теряют творческую фантазию, способность и потребность чем-либо себя занимать, перестают придумывать игры и сочинять рассказы, они начинают скучать среди множества игрушек и предметов для творчества, перестают проявлять интерес к новому и увлекательному в окружающем мире.

Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.

Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счете, способствуют снижению моральных устоев.

Отмечено, что дошкольники и школьники, активно просматривающие телепередачи, склонны к непослушанию, проявлению агрессивных форм поведения, вспыльчивости, грубости, конфликтам. Свою правоту они предпочитают доказывать дракой. Такие дети обычно с трудом засыпают, спят беспокойно, вскрикивают, плачут во сне.

Обеднение внутреннего мира ухудшает способность детей к конструктивному общению со сверстниками, их взаимоотношения становятся поверхностными и примитивными.

Серьезно страдает при просмотре отдельных телевизионных сюжетов инстинкт самосохранения ребенка и ценность бережного отношения к окружающим людям. Если герои мультфильмов бьют друг друга, после чего вскакивают, как ни в чем не бывало, если в мультфильме кого-то убивают, то неудивительно, что дети потом могут ударить младшего брата или сестру, домашних животных, проявляют агрессию к сверстникам, взрослым, а некоторые наоборот начинают бояться окружающих людей, становятся запуганными, подозрительными, зажатыми.

Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет в основной период созревания структур мозга не смотрел телепередачи вообще, после 6 лет — не более часа в неделю; после 10 лет — 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются, так как подростку настает пора взросления и принятия на себя ответственности самому определять выбор между желанием просмотра телевизора и вредом здоровью, который этот просмотр может нанести.

Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

 

26.Стратегии родительского поведения в ограничении влияния насилия на телевидении на детей

Итак, время для просмотра телевизора должно быть регламентировано, программы тщательно отобраны, никакой еды и игр перед телевизором. Просмотр не должен сопровождаться хаотичным перещелкиванием каналов – ребенок смотрит что-то одно: мультфильм, передачу, сказку или кино. Было бы неплохо также выбрать постоянное время для просмотра телевизора и наблюдать за поведением ребенка, особенно если сеанс длится более получаса: ребенок должен оставаться спокойным и внимательным, не ерзать, не нервничать, не отвлекаться на все подряд. Если вы замечаете такие признаки, значит, ребенок устал и надо дать ему отдохнуть.

* Прежде чем ребёнок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для восприятия его содержания вашим ребёнком.

* Не проводите сами свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребёнок не будет смотреть все подряд.

* Просмотр вместе с ребёнком некоторых фильмов даёт возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.

* Не позволяйте ребёнку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.

* Приучайте ребёнка смотреть фильмы познавательнее, научно- популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребёнком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное на экране.

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых. К примеру, младшие школьники и учащиеся 5-6 классов, по результатам исследований, не всегда могут чётко определить, где правда, где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят по телевизору. Негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребёнка желание пробовать то, что он увидел. При этом не всегда то, что увидел ребёнок, ему понравилось. Просто это его возрастная особенность, как у маленьких детей, которые всё тянут в рот. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали слова родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, пока нас не дома не было, опять у телевизора сидел?» и т.д

родителей: контролировать контакты своих детей (особенно дошкольного возраста) с медиатекстами разных видов и жанров с учетом возможностей отрицательного воздействия на несовершеннолетних сцен экранного насилия, ориентируясь при этом на систему возрастных рейтингов и мнения специалистов в области медиакультуры и педагогики; опираться при этом на индивидуальные психологические и интеллектуальные особенности своих детей; уделять время совместным с детьми контактам с медиатекстами с их последующими обсуждениями, в том числе и на тему насилия на экране и в жизни;



2019-08-13 655 Обсуждений (0)
А как же телевидение влияет на детей? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А как же телевидение влияет на детей?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)