Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дивизионная структура управления



2019-08-13 247 Обсуждений (0)
Дивизионная структура управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Дивизион - это крупное структурное подразделение предприятия, обладающее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб, иногда дивизионы принимают форму дочерних предприятий фирмы, даже юридически оформляются, как отдельные юридические лица, на деле же являясь составными частями одного целого. Плюсы:наличие тенденций к децентрализации; высокая степень самостоятельности дивизионов; разгрузка менеджеров базового звена управления; высокая степень выживаемости в условиях современного рынка; развитие у управляющих дивизионов предпринимательских навыков. Минусы: появление дублирующих функций в дивизионах; ослабление связей между сотрудниками различных дивизионов; частичная потеря контроля над деятельностью дивизионов; отсутствие одинакового подхода к управлению различными дивизионами Генеральным директором предприятия.

4.Классификация методов управления и особенности их использования.

Методы управления - это способы осуществления функций управления, применяемые для постановки и достижения ее целей. Методы позволяют сформировать систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на установление и реализацию целей. Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. Экономические методы управления

Материальная мотивация используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество. При этом применяется как индивидуальная, так и коллективная материальная заинтересованность. Поэтому экономические методы управления, с одной стороны, должны стимулировать деятельность предприятия, вне зависимости от формы собственности, на удовлетворение потребностей общества; с другой - служить мотиватором для персонала этих предприятий. Экономическая мотивация персонала складывается из трех основных составляющих:1) прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии (или бонусы), участие в прибылях и акционерном капитале;2) дополнительные выплаты; 3) штрафы. Организационно-распорядительные методы управления - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К числу организационных методов относят: организационное проектирование; регламентирование; нормирование. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных. Распорядительные методы реализуются в форме:приказа; постановления; распоряжения; инструктажа, команды; рекомендаций. Социально-психологические методы управления Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:моральное поощрение;социальное планирование; убеждение; внушение; личный пример; регулирование межличностных и межгрупповых отношений; создание и поддержание морального климата в коллективе.

Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию, которую обычно называют диаграммой (пирамидой) Маслоу. Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.Прежде всего, следует обеспечить сотрудника: возможностями выполнить работу; определить его рамки действий; четко сформулировать цели и задачи; создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей). Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет: к увеличению оборота и прибыли; улучшению качества изделий; к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП; повышению их работоспособности; улучшению репутации фирмы.

 

5.Технология принятия управленческих решений.

Принятие решений происходит во времени, поэтому вводится понятие процесса принятия решений. Этот процесс состоит из последовательности этапов и процедур и направлен на разрешение проблемной ситуации. Представление процесса принятия решений как логически упорядоченной совокупности неформальных и формальных процедур есть описание технологической схемы выполнения этого процесса. Такое описание позволяет структурно упорядочить процесс принятия решений и выбрать методы, на основе которых рационально проводится поиск и принятие наилучшего решения. Рассмотрение возникших проблем в строгой логической последовательности дает возможность плодотворно сочетать формальные и эвристические методы в процессе подготовки и принятия решения и добиваться более высокого его качества. В зависимости от того, на каких аспектах при рассмотрении процесса решения делается акцент, этот процесс можно структурировать на отдельные этапы, руководствуясь различными принципами:1. Выявление и описание проблемной ситуации 2. Анализ проблем 3. Этап выработки предположений (гипотез) 4. Этап определения целей 5. Выбор допустимых альтернатив 6. Этап предварительного выбора лучшей альтернативы 7. Оценка альтернатив со стороны лица, принимающего решение 8. Экспериментальная проверка альтернатив 9. Выбор единственного решения. После прохождения этапов принятия управленческого решения уже непосредственно начинается деятельность по реализации принятого решения. Чтобы избежать стремления собирать информацию вообще, лучше осуществлять это прицельно, привязывая сбор информации к отдельным этапам процесса принятия решения, к тем моделям, которые на них используются. при определении проблемы параллельно хотя бы в общем виде формулируют цели их решения. Ключом к успешному решению является корректировка ранее сформулированных проблем, целей, вариантов достижения целей, оценки их эффективности, разработки новых вариантов решения и т. д. Иными словами, возможен возврат с любого этапа процесса принятия решения к предыдущим этапам.Этапы процесса принятия управленческих решений. Вне зависимости от типа модели и от того, является решение запрограммированным или нет, по какой модели руководитель принимает решение, сам процесс принятия решений в теории принятия решений включает несколько этапов. Первый этап принятия решений – подготовка. Руководитель выявляет проблему и формулирует вопрос так, чтобы каждый подчиненный понял его важность. Второй этап принятия решений – это собственно момент принятия решения. Третий этап принятия решений – исполнение. Принятое решение реализуется, что-то попутно уточняя и корректируя. В этот момент не все руководители готовы пересматривать свои выводы, но они почти всегда могут изменить курс, если только готовы выслушивать других и хотят довести дело до конца.

 

6.Менеджмент как наука и его основные школы

Менеджмент - это социально-гуманитарная наука. Кроме того, менеджмент наука прикладная, т.к. вооружает реальною практику приемами и навыками. На формирование менеджмента как науки повлияли достижения таких дисциплин как: психология, психофизиология, социология, органомика, общественные науки.

Основоположником менеджмента как науки является американский ученый Фредерик Тейлор. Четко различимые школы управленческой мысли получили развитие в первой половине XX в. Хронологически они могут быть представлены в следующем порядке: школа научного управления (1885-1920 гг.); классическая (административная) школа управления (1920- 1950 гг.); школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930- 1950 гг.); школа количественных методов (с 1950 г.).

1. Школа научного управления Основу теорий этой школы составляют идея рационализации всех компонентов организации, ориентация всех структурных единиц организации на ее цели, всеобщая целесообразность. Фредерик У. Тейлор (1856-1915) считается отцом классической теории научного управления. Становление школы научного управления связано с публикацией в 1911 г. его книги «Принципы научного управления». Он первым обосновал необходимость научного подхода к управлению в целях наиболее продуктивного использования человеческих и материальных ресурсов. В его подходе по совершенствованию управления организацией приоритет отдан инженерным решениям. Его теория предусматривала одностороннее влияние управляющей системы на работника и его подчинение управленцу. Принципы управления: внедрение экономических методов работы; профессиональный подбор и обучение кадров; рациональная расстановка кадров; сотрудничество администрации и работников. Заслуги: обосновали необходимость научного управления трудом в целях повышения его производительности; выдвинули принципы научной организации труда; подошли к необходимости решения задачи эффективной мотивации труда. 2.Классическая школа управления преследовала такие цели, как повышение эффективности больших групп людей и создание универсальных принципов управления, затрагивавших два основных аспекта: разработку рациональной структуры организации; построение на ее основе рациональной системы управления персоналом — бюрократической модели. Анри Файоль (1841 — 1925), французский социолог, считается основателем административной школы управления. Заслуга - разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению предприятием. По утверждению Файоля, вначале необходимо создать продуманную структуру, где нет дублирования функций и лишних уровней управления. Принципы; четком функциональном разделении труда; передаче команд и распоряжений сверху вниз; единстве распорядительства («никто не работает более чем на одного начальника»); соблюдении принципа диапазона контроля (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных). Таким образом, согласно классической теории организации, последнюю нужно строить под работников. Макс Вебер (1864-1920), построил модель идеальной бюрократии, основанную на жестко регламентированных принципах иерархической структуры, и сформулировал концепцию рационального управления. С его точки зрения, идеальная, наиболее эффективная система управления — бюрократическая. Бюрократия в организации характеризуется: быстротой принятия решений; оперативностью в решении производственных вопросов; жесткостью связей, что способствует устойчивости бюрократических структур и четкой направленности на достижение целей организации. Для административной школы управления характерно игнорирование человека и его потребностей. Ее сторонники пытались повысить эффективность организации в обход человека, посредством выполнения административных процедур по управлению формальной стороной организации. В итоге административная школа, признавая значение человеческого фактора, не смогла осознать значимость эффективности мотивации труда.3.Школа человеческих отношений начинает развиваться в 1930-е гг. Элтону Мэйо (1880-1949), изучая влияние таких факторов, как условия, организация груда, заработная плата, межличностные отношения, стиль руководства, он сделал вывод об особой роли человеческого фактора в производстве, его эксперименты положили начало исследованиям: взаимоотношений в организациях, учету психологических влияний в группах, выявлению мотивации к труду в межличностных отношениях, выявлению роли отдельного человека и малой группы в организации В целом суть доктрины «человеческих отношений» может быть сведена к следующим положениям:человек — «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе; труд человека, если он интересен и содержателен, может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра; средний человек стремится к ответственности, и это качество нужно использовать на производстве; производственная организация — это в том числе сфера удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества; для повышения эффективности деятельности организации необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании, специализации труда. М. Фоллет (1868-1933. Основная ее заслуга в том, что она попыталась соединить идеи трех школ управления — научного управления, административную и школу человеческих отношений. Таким образом, школа человеческих отношений сосредоточила свое внимание на человеческом факторе при достижении эффективности организации. Но проблема не получила своего решения в полной мере. 4.Школа поведенческих наук. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения ее человеческих ресурсов. Р. Лайкерт, Д. Макгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, лидерства, организационной структуры, коммуникации в организации, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.

Основными достижениями школы поведенческих наук считаются: использование приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности труда; применение науки о человеческом поведении для формирования организации таким образом, чтобы потенциал каждого работника мог быть использован полностью; был сделан вывод о том, что для достижения эффективности управления социальной организацией необходимо научиться управлять поведением людей как членов этой организации. 5.Школа количественных методов. Данное направление в теории управления стало возможным благодаря развитию таких наук, как математика, кибернетика, статистика. Представителями этой школы являются: Л.В. Канторович (лауреат Нобелевской премии), В.В. Новожилов, Л. Берталанфи, Р. Акофф, А. Гольдбергер и др. Школа количественных методов исходит из того, что математические методы и модели позволяют описывать различные бизнес-процессы и отношения между ними. Поэтому целесообразно проблемы, возникающие в бизнес-процессах организации, решать на основе исследования операций и математических моделей.Ключевой характеристикой школы является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями.

Вклад школы науки управления в теорию менеджмента. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико- математических. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. Использование информационных технологий в управлении. Разработка общей теории управления. Влияние школы науки управления растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессного, системного и ситуационного подходов.

 



2019-08-13 247 Обсуждений (0)
Дивизионная структура управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дивизионная структура управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)