Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подходы к оценке миноритарных пакетов.



2019-08-13 446 Обсуждений (0)
Подходы к оценке миноритарных пакетов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Й подход «Сверху – вниз»

1. Методом ДДП, капитализации, стоимости чистых активов, ликвидаци-

онной стоимости или методом сделок определяется стоимость всего акционер-

ного капитала предприятия.

2. Рассчитывается часть общей стоимости акционерного капитала пред-

приятия, пропорциональная размеру неконтрольного пакета (она включает все

права контроля).

3. Из нее вычитается скидка за неконтрольный характер пакета.

4. Устанавливается необходимость скидки за недостаточную ликвидность

(все организационно-правовые формы, кроме ОАО).

Й подход – «Горизонтальный»

Данные для оценки стоимости неконтрольного пакета берутся из данных по продажам сопоставимых неконтрольных пакетов ОАО и выполняется расчет методом рынка капитала. Так как информация относится к сделкам по открытым предприятиям, то когда оцениваются закрытые – необходимо вычесть скидку за недостаточную ликвидность.

3-й подход – «Снизу – вверх» Если в первых двух подходах оценщик начинает расчет с оценки

стоимости всего предприятия или стоимости сопоставимых неконтрольных

пакетов, а затем вычитает скидки (как бы идет вниз), то в 3-м подходе оценщик

начинает снизу, суммируя все элементы стоимости неконтрольного пакета.

Подходы к оценке контрольных пакетов.

Й подход «Сверху – вниз»

1. Методом ДДП, капитализации, стоимости чистых активов, ликвидационной стоимости или методом сделок определяется стоимость всего акционерного капитала предприятия.

2. Рассчитывается часть общей стоимости акционерного капитала предприятия, пропорциональная размеру контрольного пакета.

3. Устанавливается необходимость скидки за недостаточную ликвидность (все организационно-правовые формы, кроме ОАО).

Й подход «Горизонтально-вертикальный»

– Методом рынка капитала определяется стоимость контрольного пакета

как неконтрольного.

– Добавляется премия за контрольный характер пакета.

– Устанавливается необходимость скидки за недостаточную ликвидность (все организационно-правовые формы, кроме ОАО).

Премия за контроль отражает экономическую сущность факта владения пакетом акций – получение владельцем пакета прав, имеющих для него некоторую дополнительную полезность, которая в процессе оценки выражается в денежной форме.

СКИДКА ЗА НЕКОНТРОЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПАКЕТА (за недостаточность контроля) – сумма или %, вычитаемые из пропорциональной доли от стоимости 100%-го пакета, с целью отразить отсутствие некоторых или всех возможностей контроля (величина, на которую уменьшается стоимость оцениваемой доли пакета в общей стоимости пакета акций предприятия с учетом ее неконтрольного характера).

СКИДКА НА НЕДОСТАТОЧНУЮ ЛИКВИДНОСТЬ

ЛИКВИДНОСТЬ – способность ценной бумаги быть быстро проданной и превращенной в денежные средства без существенных потерь и затрат для ее держателей. Высокая ликвидность увеличивает стоимость ценной бумаги, низкая – снижает по сравнению со стоимостью легкореализуемых бумаг.

СКИДКА НА НЕДОСТАТОЧНУЮ ЛИКВИДНОСТЬ определяется как величина (или доля в %), на которую уменьшается стоимость оцениваемого пакета для отражения недостаточной ликвидности.

 

Микроэкономика

 

1. Рыночная система: спрос и предложение. Поведение потребителя и производителя в рыночной экономике

Производство и обмен товаров реализуются на базе их стоимости, величина которой определяется вложенными в них затратами. Денежным выражением стоимости является цена. Цена- количество денег (или других товаров и услуг), уп­лачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. Цена устанавливается производителем и должна быть выше стоимости, ниже стоимости или соответствовать ей. В рыночной экономике цены регулируются соотношени­ем спроса и предложения. Происходит это благодаря следую­щим составляющим: - конкуренции; - величине спроса; - величине предложения; - закону соотношения спроса и предложения;

Величина спроса - это количество товара (услуг), ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ покупатель желает и способен приобрести по данной цене в оп­ределенное время и в определенном месте. Величина спроса определяется уровнем цены.

Определяя величину спроса и ее зависимость от цены, име­ют в виду определенное время и место.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара.

Иными словами, чем выше цена товара, тем меньше вели­чина спроса на него, и, напротив - чем ниже цена, тем больше величина спроса.

Величина предложения, то количество товара (услуг), ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ продавцы готовы предложить к продаже на рынке по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Закон предложения гласит: при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара (услуги).

Рыночное равновесие - такое состояние рынка, когда интересы производителей и потребителей совпадают, когда ве­личина спроса равна величине предложения.

Конкуренция- это свободное соперничество между эконо­м. агентами. Выделяют:. Ценовая конкуренция является основным видом конку­ренции: компании стремятся снизить свою цену против цены конкурентов. Особенно наглядно это проявляется на рынке про­довольственных товаров. Конкурент привлекает покупателей раз­личными скидками, премиями, дешёвыми распродажами и т.п.

Неценовая - конкуренция между компа­ниями с использованием оригинального фирменного наимено­вания товара и рекламы этого наименования, привлекательной упаковки, лучшей системы обслуживания, удобной формы опла­ты товара и т.д.

Следует отметить характерные особенности конкуренции:

1. В результате конкуренции цены имеют тенденцию к снижению до уровня производственных затрат. 2. Создаётся огромное разнообразие товаров. 3. Покупатель имеет возможность выбирать. 4. Экономика гибко реагирует на изменения (неэффектив­ные компании вытесняются с рынка более эффективными). 5. Происходит внедрение технических достижений в про­изводство, улучшается качество продукции.

Совершенная конкуренция характеризуется большим ко­личеством покупателей и продавцов одинакового товара, и по­этому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара. Здесь цена определяется свободной игрой спроса и предложе­ния.

Несовершенная конкуренция выделяет следующие модели:

Монополистическая конкуренция харак. нали­чием множества продавцов, относительной лёгкостью вхожде­ния в рынок и дифференциацией продукции. Дифференциация продукции возникает в силу того, что продавцы находят при­быльным удовлетворение различных вкусов покупателей и их стремление к разнообразию. Каждая фирма старается продать особый тип това­ра, который отличается качеством, дизайном, престижностью, благодаря чему у потребителя складываются неценовые пред­почтения.

Олигополия - это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами, каждая из которых способ­на оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями. На олигополистическом рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм и вступле­ние на данный рынок новых фирм затруднено. Это связано с необ­ходимостью значительных капиталовложений для создания предприятия в связи с крупномасштабным производством олигополистических фирм. Продукция, производимая этими фир­мами, должна быть как однородной, так и дифференцированной. Примером являются рынок автомобилей, самолё­тов, рынок сырья.

Монополия - это рыночная структура, при которой сущест­вует только один продавец, причём он производит товар, не имеющий близких заменителей. К примеру, ПАО (до 2015 г. ОАО) ʼʼПромтракторʼʼ, производящий тракторы для нефтяной и добывающей промыш­ленности, является единственным производителем в России. В условиях монополии производитель способен полностью контро­лировать объём предложения и самостоятельно назначать цену. Стремление монополиста к максимизации прибыли путём уста­новления контроля над ценой и объёмом продаж утверждает особую власть на рынке.

Определенное место занимает феномен ʼʼестественной мо­нополииʼʼ. К естественным монополиям относятся предприятия, эксплуатирующие уникальные природные ресурсы. Обычно та­кие предприятия находятся в собственности государства или действуют под его контролем (газовые предприятия, линии свя­зи и т.д.).

Монополия в чистом виде - явление крайне редкое. Моно­полия, возникающая при условии, когда на рынке имеется толь­ко один покупатель при множестве продавцов принято называть монопсонией.

Размеры, структура и динамика спроса потребителя в условиях ограниченного бюджета в микроэкономике исследуется теорией потребительского поведения, основанной на маржинализме. Ее исходными принципами является признание, во-первых, экономического суверенитета потребителя (т. е. возможности влиять на предложение товаров через спрос) и, во-вторых, рациональности поведения потребителя, если он получает максимум полезности при ограниченном доходе.

Полезность – степень удовольствия (удовлетворения) от потребления товара. Полезность товара – понятие сугубо индивидуальное, которое зависит от многих факторов. Основные факторы, влияющие на потребительское поведение, показаны на схеме 24.

 

Графическое изображение различных комбинаций двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя, называется кривой безразличия (u). Множество кривых безразличия одного потребителя образуют карту безразличия. При этом чем правее и выше расположена кривая безразличия, тем большее удовлетворение приносят представленные ею комбинации двух благ. Информацию же о наиболее выгодном наборе продуктов для потребителя дает линия бюджетного ограничения, уравнение которой можно записать следующим образом:

I = P1 Q1 + P2 Q2, где I – доход потребителя; P1; P2 – цена товаров А и Б; Q1; Q2 – количество товаров А и Б.

Точка касания кривой безразличия с линией бюджетного ограничения показывает положение равновесия потребителя (оптимум потребителя).

Потребительское равновесие.


Оно достигается, когда отношения предельных полезностей отдельных товаров к их ценам равны: MU1: P1 = MU2: P2

Влияние на потребительский выбор цен и дохода описывается с помощью эффектов дохода и замещения.

Эффект дохода – увеличение потребления нормального блага в результате падения его цены за счет увеличения реального дохода, вызванного снижением цены, и наоборот, сокращение потребления нормального блага в результате роста его цены за счет сокращения реального дохода, вызванного ростом цен.

Эффект замещения – реакция потребителя на повышение цены нормального блага, входящего в потребительскую корзину, приводящая к сокращению покупки подорожавшего блага и к увеличению покупки благ, которые могут заменить подорожавшие.

 



2019-08-13 446 Обсуждений (0)
Подходы к оценке миноритарных пакетов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подходы к оценке миноритарных пакетов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)