Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные элементы цены                                                              



2019-08-13 310 Обсуждений (0)
Основные элементы цены                                                               0.00 из 5.00 0 оценок




Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Элементы: 1. Себестоимость – составляет основу цены продукции, характеризует текущие издержки предприятия по производст­ву и реализации продукции. Себестоимость базируется на прогрессивных нормах расхода материалов, рабочего времени, электроэнергии. Также используются сметы затрат, включающие материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на соц.нужды, амортизация, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, потери от брака, коммерческие расходы.2.Прибыль - форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене. Величина всей прибыли от реализованных товаров зависит от 3 факторов: прибыльности единицы каждого товара; общего объема продаж; структуры продаж. 3.Налоги: социальные налоги, НДС, акциз, налог на прибыль. Социальные налоги –отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, минеральное сырье.4. Наценки (скидки) посредников: снабженческие надбавки (посреднические) - функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции потребителям – предприятиям или розничным продавцам осуществляют снабженческо–сбытовые, заготовительные предприятия, оптово–посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Торговые надбавки - расходы, связанные с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению.

 

Методы ценообразования.

1)Затратные: метод, основанный на определении полных издержек. Он состоит в суммировании совокупных издержек (переменные прямые+постоянные) и прибыли, которую планируют получить.

Метод, ориентирующий на прямые затраты. Он состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенных надбавок прибыли.

Метод предельных издержек:надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги.

Метод учета рентабельности инвестиций. Основная задача состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах выпуска товара и определить объем выпуска, реализации которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения 2)Рыночные: метод определения цены на основе цен конкурентов. Берется либо средняя рыночная цена, либо цена конкурента, контролирующего большую часть рынка аналогичных товаров или услуг. При определении конечной цены товара или услуги компания ориентируется на сравнительные характеристики своей продукции и применяет либо скидки, либо надбавки к цене конкурента. Метод с ориентацией на потребителя. Выделяют методы с ориентацией на спрос и методы на основе воспринимаемой ценности товара. 3) Эконометрические (параметрические). Суть этих методов состоит в установлении цен на параметрический ряд товаров в соответствии с формализованной моделью зависимости цены от значений основных потребительских параметров этих товаров. Метод удельной цены - цены предусматривает установление цены на основании одного главного параметра качества товара. Удельная цена рассчитывается путем деления продажной цены товара на значение этого качественного параметра. Метод баллов состоит в использовании экспертных оценок значимости параметров качества товара. Метод баллов целесообразно применять при установлении цен товаров, параметры которых разнообразны и не всегда поддаются непосредственному количественному измерению (дизайн, цвет, вкус, запах). Метод регрессии состоит в определении эмпирической формулы (регрессионного уравнения) зависимости цены (Р) от величины основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров

 

Экономика труда

 

1.Сущность экономической категории «труд»

во все времена труд был и остаётся важнейшим производственным фактором, видом деятельности человека.

Деятельность - внутренняя(психическая) и внешняя(физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

Труд- это деятельность, направленная на производство определённых общественно-полезных (или, по крайней мере, потребляемых обществом) продуктов: материальных или духовных. Трудовая деятельность является ведущей, главной деятельностью человека, т.к. в течение жизни и в каждый момент человек может находиться в одном из 2 состояний - деятельности или бездействия, то деятельность выступает как активный процесс, бездействие- как пассивный. Подавляющая часть деятельности людей осуществляется осознанно на основе внутренне аргументированных побуждений. Отсюда, осознанную часть деятельности подразделяют на трудовую и нетрудовую части. Основными критериями, отличающими трудовую от нетрудовой деятельности выступают:

1. связь с созиданием благ: созданием и наращиванием материальных, духовных, бытовых благ. Деятельность, не связанная с созиданием, трудом не является (прогулки, путешествия, игры как формы отдыха, приём пищи, лечебные процедуры), такая деятельность связана с потреблением благ для восстановления работоспособности, развития, воспроизводства жизнедеятельности;

2. целенаправленность деятельности - бесцельная деятельность, отношение к труду не имеет, поскольку это расходование человеческой энергии, не имеющее позитивных последствий;

3. легитимность деятельности - к труду относятся только не запрещённая деятельность, а запрещённая трудом быть не может, поскольку направлена на незаконное присвоение результатов чужого труда:

4. востребованность деятельности - если человек затратил время и усилия на производство изделия, которое оказалось никому не нужным, то такую деятельность нельзя считать трудом.

Таким образом, труд с экономической точки зрения - процесс сознательной, целесообразной деятельности людей с помощью которой они видоизменяют вещество и силы природы, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей.

Целями трудовой деятельности может быть производство потребительских товаров и услуг или средств, необходимых для производства, целями могут быть производство энергии, средств информации, идеологических продуктов, а так же действия управленческих и организационных технологий, при этом не важно, нужен ли производимый продукт человеку для удовлетворения его собственных потребностей.

Цели трудовой деятельности задаются человеку обществом, поэтому по своей природе она является общественной: потребности общества её формируют, определяют, направляют и регулируют.

Труд - это особая система, состоящая из 3 компонентов: предметов труда, средств труда и людей, как субъектов труда, преобразующих в процессе его предметы в продукты с помощью средств труда.

Предметы труда - вещество природы, вещь или комплекс вещей, на которые человек воздействует в процессе труда при помощи средств труда с целью приспособления их для удовлетворения их личных и производственных потребностей.

Средства труда - вещь или совокупность вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда, которые служат для него в качестве проводника воздействием на этот предмет в целях получения необходимых материальных благ. К средствам труда относятся: орудия труда и рабочее место. Под условиями труда понимается совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека. Различают социально-экономические и производственные условия труда.

Социально-экономические условия труда включают всё то, что влияет на уровень подготовки работников, на восстановление рабочей силы ( уровень образования и возможность его получения , возможность полноценного отдыха, условия быта и т.д.).

Производственные условия труда - все элементы производственной среды, которые воздействуют на работника в процессе труда , его здоровье, отношение к работе.

 

2. Рынок труда: сущность и основные составляющие. Сегментация рынка труда; соотношение внутреннего и внешнего рынков труда. 

Рынок труда- ϶ᴛᴏ система социально-экономических отношений между работодателями (собственниками средств производства), работниками (и их представителями) и государством по поводу всего комплекса условий, обеспечивающих воспроизводство системы труда.

Рынок труда включает в себя рынок рабочей силы и рынок рабочих мест.

Текущий рынок труда состоит из отдельных элементов:

―       Открытый рынок труда – это экономически активное население, ищущее работу и нуждающееся в подготовке и переподготовке, а также все вакантный рабочие места во всех секторах экономики.

―       Скрытый рынок труда – это лица, которые формально заняты в экономике, но в то же время в связи с сокращением производства или же с изменением его структуры могут быть высвобождены без ущерба для производства.

Сегментация рынка труда – это разделение его на устойчивые замкнутые сегменты (субрынки), лимитирующие движение работников своими границами. Для проведения сегментации рынка труда используются факторы: • географическое положение (регион, город, район и т.д.); • экономические показатели (распределение покупателей рабочей силы по формам собственности, их финансовому положению, распределение продавцов рабочей силы по уровню материальной обеспеченности и степени нуждаемости в средствах существования и пр.); • демографические факторы – половозрастной и семейный состав населения; • социально-экономические — уровень образования; • профессионально-квалификационный состав, стаж работы, национальность и пр. Сегментами рынка труда являются первичный и вторичный рынки труда. Первичный рынок труда – рынок, для которого характерны стабильный уровень занятости и высокий уровень заработной платы, возможность профессионального продвижения, прогрессивные технологии, система управления, сильные и эффективные профсоюзы и т.п. Вторичный рынок труда – характеризуется большой текучестью кадров и нестабильной занятостью, низким уровнем заработной платы, отсутствием профессионального продвижения, роста квалификации, наличием отсталой техники и технологий и отсутствием технологий.

К функциям рынка труда можно отнести˸ обеспечение встречи и согласия между субъектами рынка труда; гарантии в обеспечении конкуренции на рынке труда; установление эффективных (в экономическом и социальном отношении) ставок заработной платы работникам и доходов работодателям; обеспечение занятости населœения; обеспечение социальной защиты и поддержки населœения; социальное партнерство в системе рыночных отношений, в т.ч. и в части социально-трудовых отношений.

Главными составляющими частями совокупного рынка труда являются совокупное предложение (П), охватывающее всю наемную рабочую силу, и совокупный спрос (С) как общая потребность экономики в наемной рабочей силе. Οʜᴎ составляют емкость совокупного рынка труда.



2019-08-13 310 Обсуждений (0)
Основные элементы цены                                                               0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные элементы цены                                                              

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)