Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По дисциплине «Логопедическая ритмика»



2019-08-13 362 Обсуждений (0)
По дисциплине «Логопедическая ритмика» 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-методическое пособие

для подготовки студентов по направлению Специальное (дефектологическое) образование:

профиль «Логопедия»;

 

 

Составители: кандидат педагогических наук  Арзыбова Л.В., кандидат психологических наук доцент Дуванова С.П., ст.пр.,Клейменова М.В. Учебно-методическое пособие ркомендовано к печати на заседании кафедры коррекционной психологии и педагогики: протокол №____ от _________ 2016 г. Зав. кафедрой _______С.П. Дуванова

 

Представлено основное содержание комплексной методики «Логопедическая ритмика», включающее в себя средства логопедического, музыкально–ритмического и физического воспитания. Анализируются специфические особенности речевых нарушений развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации логоритмических занятий,  взаимодействие целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие ………………………………………………….…………..

1. Краткое содержание дисциплины……………………………………….…….

2. Конспекты лекций по основным темам дисциплины……………..….

3. Методические указания студентам по самостоятельному изучению дисциплины…………………………………………………………………….…

Приложение. Дополнительная информация к выполнению лабораторных занятий

1. Содержание и организация логоритмического занятия………………………

2. Методы и приемы логоритмики, используемые в разных видах музыкальной деятельности………………………………………………..………

3.Элементы логоритмики……………………………………………….………

4.Структура анализа занятия по логопедической ритмике…………………….

5.Содержание логоритмических занятий для детей с различными речевыми нарушениями………………………………………………………………………

6.Логоритмические упраженения. Стихи с движениями для детей младшего дошкольного возраста…………………………………………….……………….


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В учебно-методическом пособии рассматривается формирование профессиональных компетенций студентов в организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выборе и использовании методического и технического обеспечения, осуществлении коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения.

Учебно-методическое пособие составлено на основе концептуальных теоретических трудов В.М. Бехтерева, В.А. Гринер, С.С. Корсакова, И.М. Догеля, И.П. Павлова, И.М. Сеченова, И.Р. Торханова, Г.П. Шипулина и практических рекомендаций ведущих современных специалистов коррекционно-развивающего образования с учетом основных типов логопедических групп в системе дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.

Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» по дисциплине «Логопедическая ритмика», а также для других специалистов, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально–ритмического и физического воспитания. Основополагающий принциплогоритмики – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является её организующим и руководящим началом. Методами логоритмики в доступной и интересной форме у детей развиваются общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность, а в ходе музыкально – дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые упражнения.

Цели освоения дисциплины «Логопедическая ритмика»:

- знакомство с теоретико-методическими, практическими основами логопедической ритмики;

- изучение специфики использования средств логоритмического воздействия в системе комплексной реабилитации лиц с расстройствами речи.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

ПК-2 - готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.

ПК-3 - готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В результате изучения учебной дисциплины «Логопедическая ритмика» студенты овладевают следующими знаниями, умениями и навыками:                                        

Знания:

- естественно-научных основ логопедической ритмики;

-онтогенетических закономерностей формирования двигательной сферы;

- особенностей музыкально-ритмического воздействия на составляющие психической сферы человека;

- особенностей использования логоритмических упражнений в системе коррекции различных нарушений речи.

Умения:

- использовать диагностические технологии обследования моторных функций детей и взрослых;

- грамотно интерпретировать и использовать данные обследования при разработке комплексных реабилитационных программ.

Навыки:

- применения средств логоритмического воздействия для коррекции нарушений общей и тонкой произвольной моторики, мимики лица, формирования речевого дыхания; нормализации компонентов просодики (тембра голоса, темпа и ритма речи, мелодики);

- преодоления нарушений звукопроизношения и фонематических процессов и  пробелов в развитии лексико-грамматического строя речи;

- совершенствования познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);

- нормализации эмоционально-волевой и личностной сферы лиц с патологией речи;

- развития статической динамической координации общих движений, тонкой произвольной моторики, мимики лица, речевого дыхания.

Для проверки знаний студентов в процессе изучения курса предусмотрены различные формы контроля: применение устного экспресс-опроса студентов по содержанию предыдущей лекции, выполнение лабораторных занятий,аннотирование научно-методического текста,разработки презентаций по конкретной теме или проблеме.

В процессе самостоятельной работы студенты знакомятся с основной и дополнительной литературой по проблемам логоритмического воздействия, готовят сообщения и рефераты по различным разделам курса. Изучение курса заканчивается зачетом.

В таблице 1 представлены модули дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля.

 

Таблица 1. Модули дисциплины Логопедическая ритмика», виды учебной деятельности и формы контроля.

№ п/п

Наименование модуля

Учебной дисциплины



2019-08-13 362 Обсуждений (0)
По дисциплине «Логопедическая ритмика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По дисциплине «Логопедическая ритмика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)