По дисциплине «Логопедическая ритмика»
Учебно-методическое пособие для подготовки студентов по направлению Специальное (дефектологическое) образование: профиль «Логопедия»;
Представлено основное содержание комплексной методики «Логопедическая ритмика», включающее в себя средства логопедического, музыкально–ритмического и физического воспитания. Анализируются специфические особенности речевых нарушений развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации логоритмических занятий, взаимодействие целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ………………………………………………….………….. 1. Краткое содержание дисциплины……………………………………….……. 2. Конспекты лекций по основным темам дисциплины……………..…. 3. Методические указания студентам по самостоятельному изучению дисциплины…………………………………………………………………….… Приложение. Дополнительная информация к выполнению лабораторных занятий 1. Содержание и организация логоритмического занятия……………………… 2. Методы и приемы логоритмики, используемые в разных видах музыкальной деятельности………………………………………………..……… 3.Элементы логоритмики……………………………………………….……… 4.Структура анализа занятия по логопедической ритмике……………………. 5.Содержание логоритмических занятий для детей с различными речевыми нарушениями……………………………………………………………………… 6.Логоритмические упраженения. Стихи с движениями для детей младшего дошкольного возраста…………………………………………….………………. ПРЕДИСЛОВИЕ
В учебно-методическом пособии рассматривается формирование профессиональных компетенций студентов в организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выборе и использовании методического и технического обеспечения, осуществлении коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения. Учебно-методическое пособие составлено на основе концептуальных теоретических трудов В.М. Бехтерева, В.А. Гринер, С.С. Корсакова, И.М. Догеля, И.П. Павлова, И.М. Сеченова, И.Р. Торханова, Г.П. Шипулина и практических рекомендаций ведущих современных специалистов коррекционно-развивающего образования с учетом основных типов логопедических групп в системе дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» по дисциплине «Логопедическая ритмика», а также для других специалистов, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально–ритмического и физического воспитания. Основополагающий принциплогоритмики – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является её организующим и руководящим началом. Методами логоритмики в доступной и интересной форме у детей развиваются общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность, а в ходе музыкально – дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Цели освоения дисциплины «Логопедическая ритмика»: - знакомство с теоретико-методическими, практическими основами логопедической ритмики; - изучение специфики использования средств логоритмического воздействия в системе комплексной реабилитации лиц с расстройствами речи. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: ПК-2 - готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты. ПК-3 - готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. В результате изучения учебной дисциплины «Логопедическая ритмика» студенты овладевают следующими знаниями, умениями и навыками: Знания: - естественно-научных основ логопедической ритмики; -онтогенетических закономерностей формирования двигательной сферы; - особенностей музыкально-ритмического воздействия на составляющие психической сферы человека; - особенностей использования логоритмических упражнений в системе коррекции различных нарушений речи. Умения: - использовать диагностические технологии обследования моторных функций детей и взрослых; - грамотно интерпретировать и использовать данные обследования при разработке комплексных реабилитационных программ. Навыки: - применения средств логоритмического воздействия для коррекции нарушений общей и тонкой произвольной моторики, мимики лица, формирования речевого дыхания; нормализации компонентов просодики (тембра голоса, темпа и ритма речи, мелодики); - преодоления нарушений звукопроизношения и фонематических процессов и пробелов в развитии лексико-грамматического строя речи; - совершенствования познавательных процессов (внимания, памяти, мышления); - нормализации эмоционально-волевой и личностной сферы лиц с патологией речи; - развития статической динамической координации общих движений, тонкой произвольной моторики, мимики лица, речевого дыхания. Для проверки знаний студентов в процессе изучения курса предусмотрены различные формы контроля: применение устного экспресс-опроса студентов по содержанию предыдущей лекции, выполнение лабораторных занятий,аннотирование научно-методического текста,разработки презентаций по конкретной теме или проблеме. В процессе самостоятельной работы студенты знакомятся с основной и дополнительной литературой по проблемам логоритмического воздействия, готовят сообщения и рефераты по различным разделам курса. Изучение курса заканчивается зачетом. В таблице 1 представлены модули дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля.
Таблица 1. Модули дисциплины Логопедическая ритмика», виды учебной деятельности и формы контроля.
Наименование модуля Учебной дисциплины |
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |