Использованные источники
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений / Г.А. Волкова. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. 2. Филатова Ю.О. Ритм речи и движений у детей: теоретические и прикладные проблемы логопедии / Ю.О. Филатова. - Москва: Прометей, 2012. – 218 с. http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=592 Методические указания для студентов По самостоятельному изучению дисциплины В межсессионный период студентам заочной формы обучения предлагаются в ходе освоения дисциплины в качестве оценочных средств задания к промежуточному контролю и по окончании изучения дисциплины. Вариант 1 1. Развитие моторных функций в онтогенезе. 2. Факторы, определяющие направленность и содержание логоритмического воздействия. Вариант 2 1. Естественнонаучная основа логоритмики. 2. Структура и технология диагностического обследования психомоторики. Вариант 3. 1. Принципы логопедической ритмики. 2. Психолого-педагогические особенности детей и подростков с невротической формой заикания. Вариант 4. 1. Средства логоритмики. 2. Психолого-педагогические особенности детей и подростков с неврозоподобной формой заикания. Вариант 5. 1. История развития логопедической ритмики. 2. Использование средств логоритмики на разных этапах логопедической работы с детьми и подростками, страдающими заиканием. Вариант 6. 1. Методы логоритмики. 2. Этапы логоритмического воспитания детей с дизартрией. Примерные вопросы к зачету с оценкой 1. Связи логопедической ритмики с другими науками. 2. Принципы логопедической ритмики (общедидактические и специфические). 3. Характеристика звеньев логоритмики. 4. Средства логоритмики, направленные на развитие и коррекцию неречевых процессов. 5. Средства логоритмики, обеспечивающие коррекцию и совершенствование речевых процессов. 6. Методы логоритмики. 7. Организация и методическое оснащение логоритмического воздействия в учреждениях различного вида. 8. Факторы, определяющие направленность и содержание логоритмического воздействия. 9. Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателей и родителей в вопросах организации логоритмического воспитания дошкольников. 10. Цели, задачи, организация обследования психомоторики детей и взрослых с нарушениями речи. 11. Структура и технология диагностического обследования психомоторики. 12. Использование средств логоритмики на разных этапах логопедической работы с детьми и подростками. 13. Особенности психомоторики детей с общим нарушением речи 1 уровня развития. 14. Этапы логоритмического воспитания детей с общим нарушением речи 2 уровня развития. 15. Психолого-педагогическая характеристика детей и подростков с общим нарушением речи 3 уровня развития. 16. Музыкально-ритмическое воспитание детей и подростков с ФФНР 17. Музыкально-ритмическое воспитание детей с нарушениями голоса. 18. Система логоритмического воздействия при заикании детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ Дополнительная информация к выполнению лабораторных занятий
Самостоятельная работа студентов - будущих логопедов осуществляется в соответствии с объемом и структурой, предусмотренными учебными планами и графиками текущего контроля по дисциплине «Логопедическая ритмика». Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение следующих видов работ: конспектирование, реферирование научной литературы, решение тестовых заданий, подготовка к лабораторным занятиям, выполнение практических заданий по дисциплине. Изучение и анализ литературных источников является обязательным видом самостоятельной работы студентов. Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, аргументацию их выводов и обобщений, провести анализ и систематизировать полученный материал на основе собственного осмысления с целью выяснения современного состояния вопроса. На основании данного рода работ студенты осуществляют подготовку к устным сообщениям и выполнению лабораторных работ.
Содержание и организация логоритмического занятия. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх. Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания. Основополагающий принциппроведения занятия по логоритмике – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является её организующим и руководящим началом. Методами логоритмики в доступной и интересной форме у детей развиваются общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность, а в ходе музыкально – дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Логоритмическая работа строится по двум основным направлениям: Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов памяти. Все виды логоритмических игр и упражнений, проводятся в сочетании с рит ритмической основой. Это может быть музыка, счёт или стихотворное сопровождение. Основные задачи логоритмики: 1.Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; 2. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей; 3. Активизация всех видов внимания и памяти; 4. Развитие артикуляционной и мимической моторики; 5. Формирование фонематического слуха; 6. Коррекция речевых нарушений. [4]
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |