Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использованные источники



2019-08-13 445 Обсуждений (0)
Использованные источники 0.00 из 5.00 0 оценок




Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений / Г.А. Волкова. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.

2. Филатова Ю.О. Ритм речи и движений у детей: теоретические и прикладные проблемы логопедии / Ю.О. Филатова. - Москва: Прометей, 2012. – 218 с. http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=592

Методические указания для студентов

По самостоятельному изучению дисциплины

В межсессионный период студентам заочной формы обучения предлагаются в ходе освоения дисциплины в качестве оценочных средств задания к промежуточному контролю и по окончании изучения дисциплины.

Вариант 1

1. Развитие моторных функций в онтогенезе.

2. Факторы, определяющие направленность и содержание логоритмического воздействия.

Вариант 2

1. Естественнонаучная основа логоритмики.

2. Структура и технология диагностического обследования психомоторики.

Вариант 3.

1. Принципы логопедической ритмики.

2. Психолого-педагогические особенности детей и подростков с невротической формой заикания.

Вариант 4.

1. Средства логоритмики.

2. Психолого-педагогические особенности детей и подростков с неврозоподобной формой заикания.

Вариант 5.

1. История развития логопедической ритмики.

2. Использование средств логоритмики на разных этапах логопедической работы с детьми и подростками, страдающими заиканием.

Вариант 6.

1. Методы логоритмики.

2. Этапы логоритмического воспитания детей с дизартрией.

Примерные вопросы к зачету с оценкой

1. Связи логопедической ритмики с другими науками.

2. Принципы логопедической ритмики (общедидактические и специфические).

3. Характеристика звеньев логоритмики.

4. Средства логоритмики, направленные на развитие и коррекцию неречевых процессов.

5. Средства логоритмики, обеспечивающие коррекцию и совершенствование речевых процессов.

6. Методы логоритмики.

7. Организация и методическое оснащение логоритмического воздействия в учреждениях различного вида.

8. Факторы, определяющие направленность и содержание логоритмического воздействия.

9. Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателей и родителей в вопросах организации логоритмического воспитания дошкольников.

10. Цели, задачи, организация обследования психомоторики детей и взрослых с нарушениями речи.

11. Структура и технология диагностического обследования психомоторики.

12. Использование средств логоритмики на разных этапах логопедической работы с детьми и подростками.

13. Особенности психомоторики детей с общим нарушением речи 1 уровня развития.

14. Этапы логоритмического воспитания детей с общим нарушением речи 2 уровня развития.

15. Психолого-педагогическая характеристика детей и подростков   с общим нарушением речи 3 уровня развития.

16. Музыкально-ритмическое воспитание детей и подростков с  ФФНР

17. Музыкально-ритмическое воспитание детей с нарушениями голоса.

18. Система логоритмического воздействия при заикании детей.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Дополнительная информация к выполнению лабораторных занятий

 

Самостоятельная работа студентов - будущих логопедов осуществляется в соответствии с объемом и структурой, предусмотренными учебными планами и графиками текущего контроля по дисциплине «Логопедическая ритмика». Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение следующих видов работ: конспектирование, реферирование научной литературы, решение тестовых заданий, подготовка к лабораторным занятиям, выполнение практических заданий по дисциплине.

Изучение и анализ литературных источников является обязательным видом самостоятельной работы студентов. Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, аргументацию их выводов и обобщений, провести анализ и систематизировать полученный материал на основе собственного осмысления с целью выяснения современного состояния вопроса.

На основании данного рода работ студенты осуществляют подготовку к устным сообщениям  и выполнению лабораторных работ.

 

Содержание и организация логоритмического занятия.

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания. Основополагающий принциппроведения занятия по логоритмике – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является её организующим и руководящим началом.

Методами логоритмики в доступной и интересной форме у детей развиваются общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность, а в ходе музыкально – дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые упражнения.

Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).

Логоритмическая работа строится по двум основным направлениям:

Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов памяти.
Второе направление логоритмической работы - развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и её интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координации речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Все виды логоритмических игр и упражнений, проводятся в сочетании с рит ритмической основой. Это может быть музыка, счёт или стихотворное сопровождение.

Основные задачи логоритмики:

1.Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

2. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

3. Активизация всех видов внимания и памяти;

4. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

5. Формирование фонематического слуха;

6. Коррекция речевых нарушений. [4]

 



2019-08-13 445 Обсуждений (0)
Использованные источники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использованные источники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)