Организация логоритмических занятий
Для дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) При составлении логоритмических занятий указанного речевого нарушения следует учитывать: - уровневую теорию ОНР (специфику моторики и речи дошкольников с ОНР первого, второго, третьего и четвертого уровней). - задачи и содержание логоритмических занятий с детьми с ОНР. - методы приемы логоритмической работы. Организация логоритмических занятий для дошкольников с общим недоразвитием речи (первый уровень речевого развития) Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. В то же время нельзя говорить о полном отсутствии у них вербальных средств коммуникации. Этими средствами для них являются отдельные звуки и их сочетания - звукокомплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов. Многоцелевое использование ограниченных вербальных средств родного языка является характерной особенностью речи детей данного уровня. Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами. Учитывая структуру речевого и неречевого дефекта детей ОНР 1 уровня речевого развития логопеческие занятия с детьми I уровня развития речи проводятся индивидуально или небольшими подгруппами. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специфических особенностей психической деятельности. Поэтому первые занятия проводятся лишь в форме игры с привлечением любимых кукольных персонажей. Содержание каждого занятия включает несколько направлений работы: - развитие понимания речи; - развитие активной подражательной речевой деятельности; - развитие внимания, памяти, мышления детей.
План-конспект логоритмического занятия для дошкольников с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития, возраст 5лет Тема: «Птицы» Цель занятия: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, переключаемость движений, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный праксис; формировать понимание обращенной речи; вызывать естественные речевые реакции. Вводная часть Организационный момент. Загадка. 1. Я по дереву стучу, Червяка достать хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой! (Кто это? - Дятел). 2. Упражнения на различные виды ходьбы: по кругу, в колонне по одному (по узкой тропинке), ходьба на пятках (по кочкам), ходьба на носках (по лужам). 3. Упражнение на передачу разного темпа в движении. Чередование легкого бега и спокойной ходьбы (музыка Т. Ломовой «На прогулке»). Основная часть 1. Упражнения для развития дыхания. «Ладошки», «Обними плечи», «Кошка», «Наездники». 2. Упражнение для развития голоса. Подражание птичьим голосам: кукушка, ворона, воробей, журавль, дятел (с имитацией двигательной активности — сидит, летает, стучит, прыгает, кружится). 3. Упражнение на согласованность речи с движением «Цыплята».
4. Упражнение с мячом и речевым сопровождением «Поймай и повтори». Дети стоят в кругу, логопед в центре с мячом. Бросая мяч по кругу, называет птиц. Ребенок, поймав мяч, возвращает его и повторяет название птицы. Заключительная часть 1. Упражнение на воображение. Рисование в воздухе кистью руки туловища, головы, клюва, крыльев, хвоста птицы. 2. Спокойная ходьба (музыка Е. Тиличеевой «Марш»).
Организация логоритмических занятий для дошкольников с общим недоразвитием речи (второй уровень речевого развития) У детей со вторым уровнем речевого развития отмечаются существенные отклонения в развитии моторной и эмоционально-волевой сферы по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это общая моторная неловкость, недостаточная статическая и динамическая координация движений, слабый мышечный тонус, истощаемость движений, недостаточная двигательная память и снижение произвольного внимания при выполнении серии двигательных заданий. У большинства детей с ОНР отмечается отсутствие чувства ритма и снижение звуковысотного слуха. Содержание логоритмических занятий зависит от периода обучения и двигательно-речевых возможностей детей. В первом периоде обучения детей с ОНР старшего возраста программа лгоритмических занятий предусматривает формирование понимания устной речи, подготовку к диалогу, знания в области словообразования (уменьшительный суффикс и приставочные глаголы), употребление притяжательных местоимений с существительными и составление простых предложений. Данные задачи решаются на занятиях, посвященных следующим лексическим темам: «Овощи - фрукты», «Осень», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Птицы», «Животные». Во втором периоде основными задачами являются: формирование диалогических форм общения, употребление в речи относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, использование предлогов в, на, под, из, глаголов третьего лица единственного числа. Темы предлагаются в следующей последовательности: «Зима», «Новый год», «Семья», «Игрушки», «Зимующие птицы», «Мебель», «Профессии», «Транспорт». Третий период коррекционной работы предполагает развитие фразовой речи, образование глаголов с помощью приставок, относительных прилагательных, притяжательных прилагательных, антонимов и синонимов, употребление предлогов к, с, от. Темы могут быть следующими: «Лето», «Дом», «Части тела, лица», «Школа», «Спорт».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (873)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |