Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура анализа занятия по логопедической ритмике.



2019-08-13 1012 Обсуждений (0)
Структура анализа занятия по логопедической ритмике. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования логопеда. Именно через педагогический анализ у логопедов должно быть сформировано умение оценивать свою работу по конечному результату. Это одно из важнейших качеств педагога. В структуру анализа входит несколько основных этапов.

Анализ целей занятия:

 - соответствие целей коррекции нарушения и особенностям материала логоритмического занятия;

- место данного занятия в процессе коррекции нарушения;

- соответствие уровня подготовленности группы (ребенка)

 поставленным целям занятия. 

Задачи логоритмического занятия включают:

- образовательные;

- коррещионно-развивающие;

- воспитательные.

 Анализ структуры и организации занятии:

- соответствие этапов занятия его целям;

- логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;

- целесообразность распределения времени между этапами занятия;

- рациональность и коррекционная направленность выбора форм обучения;

-наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;

-оборудование занятия;

- рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному;

Анализ содержания занятии:.

 - соответствие содержания занятия требованиям государственных программ;

- степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия;

- связь занятия с жизнью;

- актуализация опорных знаний;

- организация самостоятельной работы детей;

- характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей)

- инструкции и помощь логопеда;

- повторение (организация, формы приемы, объем);

Оценка коррекционной направленности занятия:

- развитие понимания речи;

- формирование правильного произношения звуков;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;

 -контроль за внятностью и выразительностью речи;

 -упражнения на развитие высших психических функций;

- упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

Анализ методики проведения занятия:

 - определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и обучения;

 - соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка);

 - разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом;

 - эмоциональность подачи материала;

 -эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала;

Анализ работы и поведения детей на занятии:.

 -общая оценка активности группы (ребенка);

 -интерес к занятию;

- выполнение единых требований;

- качество знаний, умений и навыков;

- степень овладения практическими навыками;

-работа над ошибочными ответами;

Результаты занятия:

- оптимальность обучающих действий логопеда;

- качество знаний, умений и навыков детей;

- тенденции в речевом развитии и коррекции детей.

Личность логопеда:

- собранность и внимательность логопеда на занятии;

- самообладание и самоорганизация;

- стиль и тон в работе;

- речь логопеда (ясность, точность, выразительность,

-эмоциональность); соотношение речи логопеда и детей (ребенка);

- доброжелательное отношение к детям;

- соблюдение норм педагогической этики;

- мастерство педагогического общения;

 

Содержание логоритмических занятий для лиц с различными речевыми нарушениями.

 Логопедическая ритмика для коррекции речевых и моторных нарушений детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Специализированная методика логопедической ритмики для детей с ФФН как эффективное средство содействия преодолению речевого дефекта через тренировку и развитие необходимых качеств общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики, чувства ритма. Характерная особенность логопедической ритмики как сочетание двигательных и речевых упражнений на основе ритма или на музыкальном фоне.

Подбор речевого материала на занятиях логопедической ритмикой в соответствии с этапами логопедической работы и уровнем речевого развития детей всей группы.

Зависимость характера и специфики упражнений для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики от уровня моторного развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, от их двигательных возможностей.

Организация проведения занятия логопедической ритмики в условиях логопедического детского сада, задачи и этапы логоритмической работы. Требования к выбору приемов упражнений.

 

План-конспект логоритмического занятия для дошкольников

с фонетико-фонематическим недоразвитием

(возраст 4-5 лет, развитие фонематических процессов)

Разработка Р.Г. Шашкиной

Тема: Звук [с]

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Задачи:

Коррекционные:

-развитие речевого дыхания;

-совершенствование двигательных функций;

-развитие дикции и артикуляции.

Образовательные:

-формирования мышечного тонуса (знакомство с разнообразием движений);

-формирование чувства ритма;

-координация речи с движением. формирование согласованности речи с движением;

-развитие мышления.

Воспитательные:

-воспитание эстетических чувств;

- развитие музыкальности и чувства ритма.

Оборудование: игрушки, музыкальные записи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1.Введение в тему. (Организационный момент). (2м.)

Загадка.

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое... (Самолет.)

2. Совершенствование двигательных функций.(3м.)

Ходьба в обход зала в колонне по одному:

- под тихую музыку на носочках, руки за головой,

- под громкую музыку полуприседом, руки на поясе (музыка Э. Парлова «Марш»).

3. Развитие музыкальности и чувства ритма.(2м.)

Чередование медленной и быстрой ходьбы парами, бег (музыка Ф. Надененко «В темпе марша»).

4. Развитие дикции и артикуляции.(4м)

Гимнастика «активного вдоха», упражнения «Наклоны головы», «Обними плечи», «Повороты», «Маятник», «Насос» (музыка  - латышская народная мелодия в обработке А. Донас).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

5. Развитие фонематического восприятия. (2м.)

Произнесение логопедом ряда слов со звуком [с] или без него: мак, сом, кот, сад, салат, заяц, слон, пила, шишка, жук, звон, собака, насос. Если звука [с] в слове нет, то дети сидят на ковре по всему залу, если звук [с] в слове слышится, то дети двигаются по залу, произнося звук [с] с имитацией движений крыльев самолета.

6. Развитие дикции и артикуляции. (3м)

Упражнение на развитие дикции и артикуляции - проговаривание последнего слога с имитацией движений рукой, как при игре в бадминтон.

Укусила в нос оса - са, са, са, са. Стал мой нос как колесо - со, со, со, со. Не боюсь я злой осы  - сы, сы, сы, сы. Я осу в руке несу  -су, су, су, су.

6. Развитие мышления.(5м)

Дидактическая игра «Звук заблудился» - замена слов по смыслу, определение позиции звука [с] в слове, придумывание детьми движений и выполнение их под текст.

Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом (сом).
На пожелтевшую траву Бросает лев (лес) свою листву. Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

7. Координация речи с движением. Упражнение на согласованность речи с движением с предметами.

Дети стоят полукругом напротив логопеда, который бросает мяч, произнося одновременно слово со звуком [с]. Ребенок, получивший мяч, возвращает его, изменяя это слово во множественном числе: сумка  -сумки, носок  - носки, насос  -насосы и т. п.

8. Координация речи с движением.(3м)

 Упражнение на координацию речи с движением (музыка  - чешская народная мелодия «Отойди и подойди»).

Мы снежинки, мы пушинки, (Наклоны головы вправо-влево.)
Покружиться мы не прочь. (Поворот вокруг себя.)
Мы снежинки, балеринки, (Наклоны туловища в стороны.)
Мы танцуем день и ночь. (Приседание с поочередным выставлением ноги в сторону.)
Землю бархатом укрыли (Наклон вниз.)
И от стужи сберегли. (Приседание с разведением рук в стороны.)

9. Упражнение для развития мелкой моторики «Слон».(3м)

В зоопарке стоит слон. (Разжимание и сжимание пальцев в кулаки.)
Уши, хобот, серый он (Поочередное выставление больших пальцев, указательных пальцев, потирание кистей.)
Головой своей кивает, (Большие пальцы встречаются с другими пальцами рук, 4 раза.)
Будто в гости приглашает. (Кисти лицом к себе, зовущий жест, 4 раза.)    

10. Релаксация. (развитие речевого дыхания)(1м)

Диафрагмальная дыхательная гимнастика с игрушкой на животе (аудиозапись песни «Лесной олень» из серии «77 лучших песен для детей»).

Заключение.



2019-08-13 1012 Обсуждений (0)
Структура анализа занятия по логопедической ритмике. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура анализа занятия по логопедической ритмике.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1012)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)