Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема логоритмического занятия для дошкольников с общим недоразвитием речи (второй уровень речевого развития)



2019-08-13 486 Обсуждений (0)
Схема логоритмического занятия для дошкольников с общим недоразвитием речи (второй уровень речевого развития) 0.00 из 5.00 0 оценок




Вводная часть

1. Организационный момент: сообщение темы, построение.

2. Упражнения на различные виды ходьбы и бега: ходьба коррекционная, с изменением положений рук.

3. Диафрагмальная дыхательная гимнастика.

Основная часть

1. Упражнения для развития мышечного тонуса.

2. Упражнения для развития артикуляции и дикции.

3. Упражнения для развития мимической моторики.

4. Речевая игра с мячом.

5. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

6. Упражнение на координацию движений с речью.

Заключительная часть

1. Упражнение для развития речевого внимания.

2. Упражнения с элементами релаксации.

 

Конспект занятия по логоритмике для дошкольников с общим недоразвитием речи (второй уровень речевого развития)

http://logopeddoma.ru/publ/konspekty_zanjatij/konspekt_zanjatija_po_logoritmike_tema_vesennee_probuzhdenie/4-1-0-131

Логопед:

-Ну-ка, Заинька, вставай

 И зарядку начинай

(Дети маршируют)

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет (Подскоки)

По дорожке словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал

(Ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх)

На носочки Зайка встал,

И в ладоши хлопать стал.

(1-е - встать на носки, хлопнуть в ладоши над головой, 2 -вернуться в и.п.)

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

До носочков дотянулся.

Скачет Зайка – прыг-скок,

Ножку ставит на носок,

Шубку новую всем показывает.

 Логопед:

-Ребята, а какая шубка у зайки была зимой? (ответы детей).

А для чего это было нужно? (чтобы быть незаметным в лесу)

  Логопед:

- А весной и летом шубка у зайца серая с рыжеватым оттенком. Среди густой травы, коричневых стволов деревьев Косого и не заметит никто.

(Звук бубна.)

 Логопед:

- Посмотрите, а вот и Мишутка проснулся после зимней спячки.

(Педагог одевает маску мишки на одного из детей.)

Динамическое упражнение «Мишка» (профилактика плоскостопия).

Логопед:Вылез мишка из берлоги

(Ходьба на внешнем своде стопы)

Разминает мишка ноги

На носочках он пошёл

(Ходьба на носочках)

И на пяточках потом

(Ходьба на пятках)

Топ-топ, топ-топ-топ,

Топ-топ, топ-топ-топ.

Дети изображают походку «косолапого» медведя, педагог ритмично стучит в бубен (упражнение повторяется 2 раза).

Логопед:(показывает картинку с изображением медведя)

- Всю зиму проспал медведь в берлоге. Свою берлогу медведь старательно и умело готовит: устилает её опавшими листьями, мягкой душистой хвоёй, корой молодых ёлочек. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в ней станет тепло и тихо, мишка сладко заснёт, посасывая свою лапу. Сон его будет длиться до звонких ручейков, до весеннего солнышка.

- Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый. А у медведицы поздней зимой в берлоге появятся медвежата.

Логопед:

- Скажите, как называется жилище медведя? Когда у медведицы появляются медвежата? Когда просыпается медведь?

Логопед:

- Ребята, какое время года наступило? (ответы детей). По каким признакам мы узнаём об этом? (солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают из тёплых краёв, звери в лесу просыпаются после зимней спячки).

Логопед:

- Посмотрите, а кто это к нам идёт? (входит ребёнок в маске солнышко, в руках поднос, на котором – сладкий пирог).

(Русская народная хороводная игра « Каравай»).

Дети (хором):

- Как на праздник на весёлый

(Взявшись за руки, дети идут по кругу)

Испекли мы каравай:

Вот такой узенький,

(Сужают круг)

Вот такой низенький,

(Приседают на корточки)

Вот такой широкий,

(Расширяют круг)

Вот такой высокий,

(Поднимают руки вверх)

Вот такой вкусненький!

(Гладят себя по животу)

Звучит плясовая мелодия, педагог предлагает детям продолжить праздник в группе.

Заключительная часть. Упражнения с элементами релаксации.

Организация логоритмических занятий для дошкольников

С общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)

У детей с третьим уровнем речевого развития недостаточно сформирована связная речь, отмечаются трудности согласования частей речи, неточное звуковое оформление слов и низкий уровень развития фонематических процессов. Основная задача логопеда — развитие всех компонентов речевой системы с акцентом на развитие связной речи. Развитие связной речи проводится по периодам обучения от простого к сложному, от умений воспроизводить рассказы логопеда до самостоятельных рассказов по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин и рассказов с элементами творчества.

На занятиях максимально включаются все речевые средства логоритмики: упражнения для развития дикции и артикуляции, упражнения для развития голоса, упражнения на координацию моторики и речи, упражнения с предметами и речевым сопровождением, упражнения с элементами мелодекламации, игры-драматизации.

Схема логоритмического занятия для дошкольников с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)

Тема:

Цели:

Вводная часть

1.Упражнения на различные виды ходьбы и бега.

2.Упражнение для развития дыхания с речевым сопровождением.

Основная часть

1.Упражнение для развития дикции и артикуляции.

2.Упражнение для развития мелкой моторики.

3.Упражнение на развитие координации движений и речи.

4.Упражнение с предметами и речевым сопровождением.

5.Упражнение с элементами танца.

6.Игра-драматизация.

Заключительная часть

1.Упражнение для развития мышечного тонуса.

 

 Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня. Борова Е.В.

http://logopeddoma.ru/publ/konspekty_zanjatij/konspekt_integrirovannogo_zanjatija_dlja_detej_podgotovitelnoj_gruppy_s_onr_3_urovnja_tema_neskuchnoe_puteshestvie/4-1-0-142

Тема: "Нескучное путешествие"

Цель: развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление о графическом изображении букв;   

- совершенствовать навыки построения сложного предложения.
Коррекционные задачи:

-закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза;

-развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, речевое дыхание;

-развивать фонематический слух.

-развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

-формировать познавательный интерес, желание учиться;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, мягкие подушки, сюжетные картинки, картинки со слогами, музыка для динамической паузы, игровое панно «Древняя пирамида», листы бумаги с контурным изображением букв и геометрических фигур, цветные восковые мелки, прописи для каждого ребенка.

Ход занятия

Вступительная часть. Цель: эмоциональный настрой детей.

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересную страну Смешарию - букварию, где наши любимые герои мультфильма Смешарики приготовили для вас множество заданий о звуках и буквах и давно уже ждут нас.

Основная часть.

Задание № 1. Артикуляционная гимнастика.Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата

Логопед:

- Угадайте, кто нас встречает первым?

-Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же… Дети хором: - Крош!

Логопед:

- Расскажите, ребята, какой он - Крош?

Дети: -ловкий, смелый, быстрый, любознательный, умелый и т.д.

Логопед:

-Правильно! А еще Крош очень любит делать зарядку для язычка.

Вот так!

(Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики).

Логопед:

Молодцы! Угадайте, кто же нас встречает следующий?

(Дети подходят к магнитной доске с изображением домика.)

Задание № 2. Дидактическая игра «Направление букв». Цель: расширять представление о графическом изображении букв, закреплять зрительную память.

Логопед:
- Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч!

Узнали кто это?

Конечно… Дети: - Кар-Карыч)

Логопед:

- Но мне кажется, у него проблемы. Карыч запутался и не знает, какие буквы смотрят в левую сторону, а какие в правую. Давайте поможем ему!

(Дети распределяют буквы на левую или правую сторону домика в соответствии с графическим изображением.)



2019-08-13 486 Обсуждений (0)
Схема логоритмического занятия для дошкольников с общим недоразвитием речи (второй уровень речевого развития) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема логоритмического занятия для дошкольников с общим недоразвитием речи (второй уровень речевого развития)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)