Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение задач в косвенной формулировке



2019-08-14 260 Обсуждений (0)
Решение задач в косвенной формулировке 0.00 из 5.00 0 оценок




(Задания 78-83)

78-80Проводится работа по запоминанию случаев прибавления числа 4. В задании 79 в схемах задана одна часть числа, вторую часть должно составить то, чего не хватает до 10, и третью — что остается сверх 10. Сначала заполняются все схемы, потом дополняются равенства, причем каждому равенству находит­ся соответствующая схема, которая и подсказывает пропущенное число.

81 Даны задачи в косвенной формулировке. Дети читают их самостоятельно, затем обсуждается, как должен быть построен чертеж. Записывается решение.

82 Выполняя первую часть задания, учащиеся обнаруживают, что новый отре­зок АЕ состоит из первых двух отрезков, так как все три точки лежат на одной прямой линии. Важно подчеркнуть, что получилось 3 отрезка: AT, ТЕ и АЕ. Во второй части задания получатся тоже 3 отрезка, что для детей более очевидно, чем в первом случае. Устанавливается, что слева три отрезка находятся на одной прямой, во втором случае имеются три (разные) прямые линии.

83  Дети должны найти четыре отрезка. Но как проверить, все ли отрезки най­дены всеми детьми? Оказывается, отрезки можно называть по их концам. Один ученик называет найденный им отрезок, а все остальные находят его на своем чертеже и записывают его обозначение. Трудность может состоять в том, чтобы выделить три отрезка, лежащих на одной прямой. Можно каждый отрезок обве­сти особым цветом.

Выясняется, что эти отрезки расположены на двух прямых линиях. С помощью линейки проверяется, на какой из этих прямых лежит точка Е. Для этого они продолжаются. Обнаруживается, что это прямая, на которой лежат точки L, 5 и А. Таким образом, дети вспоминают, что, в отличие от отрезка, прямая линия неог­раниченно продолжается в обе стороны, она бесконечна.

 

Единицы времени. Минута, секунда

 (Задания 84-91)

Предлагается определить, чем различаются два звука. Учитель произносит звук а-а-а один раз коротко, а другой — длинно. Возможно, учащиеся так и скажут — один звук длиннее другого. Значит, у звука есть длина? Длину мы измеряем сантиметрами, метрами, какая единица сюда подойдет? Выясняется, что звук нельзя измерить таким образом. Учитель сообщает, что два звука отличались по времени звучания. Каким инструментом измеряют время? Часами. Какие из­вестны единицы времени?

84 Читается именованное число, и дети должны догадаться, идет ли речь о времени. (Помнить, что Юл — это не «сколько воды» а объем; 5км — не «сколько прошли» пешеходы, а длина, т.е. напоминаются обобщающие понятие величины термины.)

Читаются отдельно записанные единицы времени, под каждой из которых сто­ит краткое ее обозначение.

Предлагается узнать, что такое минута. Учитель показывает циферблат с под­вижными стрелками. За одну минуту стрелка часов передвинется от одного ма­ленького деления до другого. Давайте почувствуем, какая она минута. Я бу­ду следить по своим часам. Когда минута кончится, я передвину большую стрелку на часах-модели.

Все молча проживают минуту, а затем делятся впечатлениями — много это времени или мало.

Учитель показывает секундомер и сообщает, что с его помощью пропоет звук 1 секунду. Потом всем предлагается замереть на 1 секунду. Делается вывод, что секунда меньше минуты.

Что можно сделать за 1 секунду, а что за 1 минуту? Ответы на эти вопросы можно получить на уроке в соответствии с заданием 85, а можно предложить их найти дома.

86 Решаются задачи с новой величиной.

87 Выписываются все случаи прибавления числа 5 с переходом через десяток.

88, 89 Требуется разложить числа на части. В задании 88 задан способ дей­ствия подробно. Сначала следует все числа разбить на три части, потом вновь за­писанные части объединить таким образом, чтобы получить состав числа из двух частей. Тем же способом нужно воспользоваться и в задании 89, т. е. мысленно подобрать к заданной части недостающее до 10 число, затем сложить его с теми единицами, что имеются сверх десятка.

91 Учащиеся называют отрезки, изображенные на рисунке. Уточняется, что в первом случае все три отрезка лежат на одной прямой, во втором — на разных прямых. Имеются точки без обозначения. Нужно найти те, которые принадлежат к указанным в задании прямым (на одной прямой с отрезком ТМ лежат еще две точки, а с отрезком LS — одна).

Единицы времени. Час

(Задания 92-101)

Воспроизводятся единицы времени. Называется самая маленькая из них и сле­дующая (секунда и минута). Далее предлагается оценить протяженность часа. Для этого называются некоторые занятия, которые растягиваются на один час или немного больше (меньше). Так, урок вместе с большой переменой — это один час. Длится ли один час телепередача «Спокойной ночи, малыши»? Сколько времени длится футбольный матч — больше часа или меньше? Далее учитель показывает какую-либо детскую книгу и сообщает, сколько

страниц в ней сможет прочитать хороший ученик за 1 минуту и за 1 час. Предла­гается дома выполнить с помощью родителей задание 95. 96 Оказывается, что через точку К проходит только один отрезок — КЕ, а че­рез точку М — отрезки ЕМ, MS и ES (важно научить детей видеть именно три от­резка в ситуациях, подобных заданной). Далее можно перечислить все отрезки, которые проходят через точку Е. Их окажется 3. В качестве провокации можно назвать отрезок KS, а затем уточнить, что такого отрезка на рисунке нет, так как К£ и 55 — это части разных прямых линий.

97-101Повторяются случаи прибавления чисел «2, 3, 4, 5» (с переходом че­рез десяток). Делается пробная проверка: за ограниченное время (которое уста­навливает сам учитель, учитывая возможности своего класса) нужно выполнить все задания без ошибок. Если такая работа оказалась для кого-то трудной, зна­чит, этот набор заданий нужно использовать дома для тренировки с кем-то из взрослых или друзей.

 



2019-08-14 260 Обсуждений (0)
Решение задач в косвенной формулировке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решение задач в косвенной формулировке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)