Измерение двумя мерками
(Задания 110-118) Вводная задача. Дана величина А, имеются две мерки К и Е (К> Е). Нужно измерить величину какой-то меркой и «переслать» результат измерения товарищу. У него есть такие же мерки, и по записи он сумеет воспроизвести величину объекта у себя. (Заметим, что мерки должны быть подобраны так, чтобы работа только одной меркой не давала целого числа, которое можно было бы «послать в письме». Соотношение объекта и мерок может быть следующим: А : К : Е = = 25 : 7 : 2 или А : К: Е = 19 : 5 : 2.) В качестве объектов удобно взять сосуды с водой. Например, дан сосуд, в который налита вода (объем А), а надо налить такой же объем воды в сосуд такой же формы, но находящийся в другом месте, причем сосуды переносить нельзя. Выясняется, что для решения этой задачи нужно измерить величину А какой-нибудь меркой, чтобы потом, используя полученное число, отмерить такую же величину (налить соответствующий объем воды в пустой сосуд). Учитель предлагает на выбор две мерки: К и Е. Для измерения величины А к доске выходит один из детей. Чтобы быстрее выполнить измерение, выбирается большая мерка (К). Но она не умещается в величине А целое число раз. Измерение другой, меньшей, меркой (Е) приводит к такому же итогу. Как же быть! Предложения использовать для измерения различные части мерок К и £ отвергаются (тот, кто будет отмеривать величину А, не будет знать, какие это части, он может пользоваться только целыми мерками К и Е). Выясняется, что величину А можно измерить двумя мерками: сначала 3 раза Уложить мерку К , а остаток измерить меркой Е ( она уместится в нем 2 раза) А как записать этот результат? Учитель сообщает, что обычно результаты измерения обеих частей записываются рядом: А = 3 К 2 Е Теперь можно определить объем А в пустой сосуд. Кто-то выходит к доске и наливает воду. Кроме того, один из детей на доске, а остальные в своих учебных тетрадях ( Задание 111) изображают эти действия на чертеже. Учитель предлагает мерку К Изобразить на чертеже в три клетки. Когда при работе с водой меняется мерка , приходится сменить мерку и в чертеже ( новая мерка ( Е-1клетка) Затем сосуды ставятся рядом, чтобы убедиться, что объемы воды в них равны. В заключение еще раз отмечается, что величину можно измерять и строить по частям, причем каждую часть — с помощью своей мерки. Результаты измерения каждой части записываются в ряд: сначала описывается та часть, которая измерена большей меркой, а затем та, которая измерена меньшей. 110-114В этих заданиях осваиваются новый способ измерения величины и форма записи результата измерения. При измерении площади в задании 113 одинаковые мерки не обязательно помещать рядом. Любой из следующих вариантов измерения правильный: 115-118 Осваиваются случаи перехода через десяток при прибавлении числа 7.
Измерение двумя мерками. Миллиметр (Задания 119-126)
119 Отмечается, что для измерения заданной длины А можно, конечно, воспользоваться и одной меркой, например в одну клетку. Однако такое измерение будет слишком долгим. Дети замечают, что можно выполнить измерение, используя равные длины звеньев ломаной линии. Записываются результаты измерения: А = 3К 4Н и Е = 5Р 3С. 120При построении отрезка нужно воспользоваться мерками из двух разных частей задания 119. Затем учитель предлагает измерить длину отрезка в сантиметрах. При наложении линейки оказывается, что в длине отрезка умещается 7 см и имеется еще остаток, который состоит из 5 очень маленьких мерок. Учитель сообщает, что эта маленькая мерка называется миллиметром. 122При выполнении задания следует выяснить, что отрезок ЕР может быть отложен как вправо от точки Е, так и влево от нее. По общему договору он откладывается вправо. Когда потребуется отложить 1дм и 1см, учитель сообщает, что можно обойтись и без специальной мерки — дециметра, так как его составляют 10 см. 123-126Осваиваются случаи прибавления числа 8.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |