Связь умножения с делением
(Задания 137-144) Устно. 1) Повторяются ряды чисел — известных произведений. 2) Учащиеся задают классу трудные табличные случаи умножения. 3) На доске запись 1-а =__. Учитель указывает на место произведения, называет некоторое число, учащиеся должны «разгадать» число о. При этом не требуется объяснять способа решения — просто нужно вспомнить, на какое число умножают 2 и получают число 6. Следует давать случаи, в которых произведение не больше числа 15. 137 Требуется вспомнить и вписать второй множитель. 138 Рассматривается числовая прямая. Каков действие на ней выполнено — умножение или деление? Дети высказывают свои мнения, поясняя их движением по числовой прямой. Выясняется, что это могло быть как умножение, так и деление. Делаются две записи, в каждой из которых используются одни и те же числа. Почему это произошло? Потому что в обоих случаях речь идет об одних и тех же множителях и произведении. Во втором задании не дано начало записей. Учащиеся должны сами построить формулу умножения и деления. 139 Выполняя задание, учащиеся уясняют для себя связь умножения с делением. Результат действия предлагается найти на одной из числовых прямых из предыдущего задания, и важно правильно выбрать для работы «удобную» числовую прямую, на которой уже произведено разделение на нужные промежуточные мерки. 140 В схему вписывается первый множитель (3). Выясняется, как стал бы работать первоклассник. (Он начал бы пересчитывать по одному крестику до 21.) Как воспользоваться промежуточной меркой? Ее значение вписывается в схему, записывается действие деления. Учитель предлагает определить ответ до обращения к числовой прямой, так как «мы уже помним результаты умножения числа 3». Полученный ответ проверяется на числовой прямой. 141 Заполняется таблица. Учащимся предлагается устно перевести каждый случай в форму равенства: по 2 взять 8 раз — получится 16, и т. д. 144 Выясняется, что надо строить прямой угол с помощью угольника на стороне данного острого угла (восстанавливать перпендикуляр). Деление на 2 (Задания 145-151) Устно. 1) Случаи умножения числа 3. 2) Задаются вопросы типа: сколько раз нужно повторить 2, чтобы получилось 10 (в качестве первого множителя берется именно число 2). 145 Вводится новая словесная формулировка: «Проверь, верны ли равенства». При этом в одной записи используются два знака равенства. В данном случае они должны выступить именно как знаки «равно», а не как знаки «получится». Под каждым выражением записывается его значение. В первом случае эти значения окажутся равными, т. е. один знак равенства поставлен верно. Но чтобы и второй знак оказался верным, нужно исправить число 73 на 83. Чтобы сделать второе равенство верным, придется исправить во втором выражении число 39 на 49 или 64 на 54. В третьем случае исправляется последнее число. 146 При заполнении числовой прямой полезно, чтобы, вписывая очередное число, учащиеся формулировали соответствующий случай умножения, например: по 2 взять 2 раза — получится 4. Каждый раз учитель задает соответствующий случай деления: 4 разделить на 2. 147 Таблица заполняется на основе действий на числовой прямой. Сообщается, что таблицу нужно запомнить. 148 Чтобы найти результат деления, можно обратиться к числовой прямой, как это было сделано в предыдущем задании, но можно вспомнить подходящий случай умножения. Предлагается найти произведение и сразу же соединить его с подходящим случаем деления, вписав в него результат. 149 На рисунке одна ломаная линия частично спрятана. Известно, что звенья линий равны. В какой линии звеньев больше и на сколько? Выясняется, что число звеньев в первой линии можно просто пересчитать — их 5. Во втором случае приходится сначала уточнить схему: вписать первый множитель — число основных мерок в промежуточной мерке — и «окошко» на месте второго множителя. Записывается первое действие решения. Ответ может быть найден с помощью числовой прямой. Выясняется и записывается второе действие, затем оба действия объединяются одним выражением. 150 Построением проверяется, что не может быть треугольника с двумя и тремя тупыми углами.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |