Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Связь умножения с делением



2019-08-14 303 Обсуждений (0)
Связь умножения с делением 0.00 из 5.00 0 оценок




(Задания 137-144)

Устно.

1) Повторяются ряды чисел — известных произведений.

2) Учащиеся задают классу трудные табличные случаи умножения.

3) На доске запись 1-а =__. Учитель указывает на место произведения, на­зывает некоторое число, учащиеся должны «разгадать» число о. При этом не требуется объяснять способа решения — просто нужно вспомнить, на какое число умножают 2 и получают число 6.

Следует давать случаи, в которых произведение не больше числа 15.

137 Требуется вспомнить и вписать второй множитель.

138 Рассматривается числовая прямая. Каков действие на ней выполнено умножение или деление? Дети высказывают свои мнения, поясняя их движением по числовой прямой. Выясняется, что это могло быть как умножение, так и деле­ние. Делаются две записи, в каждой из которых используются одни и те же числа. Почему это произошло? Потому что в обоих случаях речь идет об одних и тех же множителях и произведении.

Во втором задании не дано начало записей. Учащиеся должны сами построить формулу умножения и деления.

139 Выполняя задание, учащиеся уясняют для себя связь умножения с делени­ем. Результат действия предлагается найти на одной из числовых прямых из пре­дыдущего задания, и важно правильно выбрать для работы «удобную» числовую прямую, на которой уже произведено разделение на нужные промежуточные мерки.

140 В схему вписывается первый множитель (3). Выясняется, как стал бы ра­ботать первоклассник. (Он начал бы пересчитывать по одному крестику до 21.) Как воспользоваться промежуточной меркой? Ее значение вписывается в схему, записывается действие деления. Учитель предлагает определить ответ до обра­щения к числовой прямой, так как «мы уже помним результаты умножения числа 3». Полученный ответ проверяется на числовой прямой.

141 Заполняется таблица. Учащимся предлагается устно перевести каждый случай в форму равенства: по 2 взять 8 раз — получится 16, и т. д.

144 Выясняется, что надо строить прямой угол с помощью угольника на сторо­не данного острого угла (восстанавливать перпендикуляр).

Деление на 2

(Задания 145-151)

Устно.

1) Случаи умножения числа 3.

2) Задаются вопросы типа: сколько раз нужно повторить 2, чтобы получилось 10 (в качестве первого множителя берется именно число 2).

145  Вводится новая словесная формулировка: «Проверь, верны ли равенства». При этом в одной записи используются два знака равенства. В данном случае они должны выступить именно как знаки «равно», а не как знаки «получится». Под каждым выражением записывается его значение. В первом случае эти зна­чения окажутся равными, т. е. один знак равенства поставлен верно. Но чтобы и второй знак оказался верным, нужно исправить число 73 на 83.

Чтобы сделать второе равенство верным, придется исправить во втором выраже­нии число 39 на 49 или 64 на 54. В третьем случае исправляется последнее число.

146 При заполнении числовой прямой полезно, чтобы, вписывая очередное число, учащиеся формулировали соответствующий случай умножения, например: по 2 взять 2 раза — получится 4. Каждый раз учитель задает соответствующий случай деления: 4 разделить на 2.

147 Таблица заполняется на основе действий на числовой прямой. Сообщается, что таблицу нужно запомнить.

148 Чтобы найти результат деления, можно обратиться к числовой прямой, как это было сделано в предыдущем задании, но можно вспомнить подходящий слу­чай умножения. Предлагается найти произведение и сразу же соединить его с подходящим случаем деления, вписав в него результат.

149 На рисунке одна ломаная линия частично спрятана. Известно, что звенья линий равны. В какой линии звеньев больше и на сколько? Выясняется, что число звеньев в первой линии можно просто пересчитать — их 5. Во втором случае приходится сначала уточнить схему: вписать первый множитель — число основ­ных мерок в промежуточной мерке — и «окошко» на месте второго множителя.

Записывается первое действие решения. Ответ может быть найден с помощью числовой прямой. Выясняется и записывается второе действие, затем оба дейст­вия объединяются одним выражением.

150  Построением проверяется, что не может быть треугольника с двумя и тре­мя тупыми углами.

 



2019-08-14 303 Обсуждений (0)
Связь умножения с делением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Связь умножения с делением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)