Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2 Классификация АТС (ПС)



2019-08-14 1146 Обсуждений (0)
Тема 2 Классификация АТС (ПС) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

· По назначению;

· По дорожным регламентациям;

· По конструктивным признакам.

 

1. По назначению все транспортные средства делятся на:

· Транспортные (для перевозки грузов и пассажиров);

· Специальные (на которых установлено специальное оборудование и не предназначенные для перевозки грузов и пассажиров).

К пассажирским относятся легковые автомобили (вместимость которых не превышает 8 человек не считая водителя) и автобусы.

Грузовые делятся на АТС общего назначения и специализированные.

АТС общего назначения предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов и оборудованы кузовом бортовая платформа.

Специализированные АТС предназначены для перевозки одного вида груза или группы однородных грузов (самосвалы, цистерны, фургоны и др.).

К АТС относятся автомобили, прицепы и полуприцепы.

 

2. По дорожным регламентациям:

Грузоподъемность АТС должна соответствовать допустимым осевым нагрузкам, что обусловлено требованиям сохранности дорог. Для предупреждения несоответствия между элементами автомобильных дорог и конструкцией автомобилей сформированы требования (регламентации) к габаритам и массе АТС.

В соответствии с «Инструкцией по перевозкам крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом по дорогам РФ» в зависимости от осевых масс АТС подразделяются на две группы:

· Дорожные АТС (предназначены для работы на сети дорог общего пользования). Дорожные транспортные средства делятся на две группы «А» и «Б». Группа «А» – это АТС, у которых предельная нагрузка на одиночную ось составляет от 6 т до 10 т включительно. Предназначены для работы на дорогах I-II-III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т. Группа «Б» – это АТС, у которых нагрузка на одиночную ось не превышает 6 т, предназначенные для эксплуатации на всех типах дорог.

· Внедорожные АТС (не допускаются к применению на сети дорог общего пользования). Эти автомобили и автопоезда имеют нагрузку на одиночную ось свыше 10 т и предназначены для эксплуатации на специально построенных для них дорогах (карьерных, лесовозных и т.д.), а также вне сети дорог.

Категория дороги зависит от следующих технических характеристик:

· Среднесуточная интенсивность движения автомобилей (авт/сут);

· Расчетная скорость движения (км/ч);

· Число полос движения;

· Ширина полосы движения;

· Ширина проезжей части;

· Продольные уклоны;

· Радиусы поворотов и т.д.

В РФ существуют 5 категорий автомобильных дорог. Чем больше величина характеристики дороги, тем выше ее категория (кроме продольных уклонов).

Применяются 4 типа дорожных покрытий:

1. Усовершенствованные капитальные (асфальтобетонные, цементобетонные). Для дорог I-III категорий.

2. Усовершенствованные облегченные (из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущим материалами). Для дорог III-IV категории.

3. Переходные (из щебня, гравия и малопрочных каменных материалов). Для дорог IV-V категории.

4. Низшие (из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками).

 

3. По конструктивным признакам (схеме):

Автомобили:

· По роду двигателя;

· По проходимости;

· По грузоподъемности.

Тягачи:

· Седельные;

· Буксирные.

Прицепной ПС:

· Прицепы;

· Полуприцепы;

· Прицепные оси (роспуски);

· Прицепы специальных типов.


Система обозначений АТС

В отечественном автомобилестроении используется система обозначений АТС, определяемая отраслевой нормалью ОН-025-270-66, в соответствии с которой на каждом заводе АТС присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами.

Обозначения включает в себя буквенное обозначение завода изготовителя и цифровой индекс модели.

Пример. КамАЗ-53212

Первая цифра – класс АТС.

Легковые автомобили классифицируются по рабочему объему двигателя. Автобусы – по габаритной длине. Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы – по полной массе.

Вторая цифра указывает на тип АТС.

1 – легковой автомобиль;

2 – автобус;

3 – грузовой автомобиль с бортовой платформой или прицеп (полуприцеп с бортовой платформой);

4 – седельный тягач;

5 – самосвал;

6 – цистерна;

7 – фургон;

8 – резерв;

9 – специальное АТС или шасси для установки кузовов.

 

Классификация легковых автомобилей

 

 

 

Классификация автобусов

 

 

Классификация грузовых автомобилей

 

 

Классификация прицепов и полуприцепов

 

На прицеп или полуприцеп указывает 1-я цифра в обозначении АТС. Цифра 8 – прицеп, цифра 9 – полуприцеп.

2-я цифра указывает на тип прицепа или полуприцепа.

 

 

 

Третья и четвертая цифра индекса прицепного ПС

 

 

Третья и четвертая цифры индекса прицепа или полуприцепа обозначает их группу по полной массе.

Третья и четвертая цифра индекса АТС (кроме прицепного подвижного состава) обозначает порядковый номер модели (ВАЗ-2108). Пятая цифра указывает на то, что это не базовая модель, а модификация (ВАЗ-21083).

 

Если есть шестая цифра, то она обозначает вид исполнения (1 – для холодного климата; 6 – экспортное исполнение для умеренного климата; 7 –экспортное исполнение для тропического климата).

Некоторые АТС имеют в обозначении через тире дополнительные индекса -01; -02; -03 и т.д. (УРАЛ-44202-01). Это указывает на то, что модель является переходной или имеет дополнительную комплектацию.

До введения в действие ОН-025-270-66 индексация основных моделей отечественных АТС производилась следующим образом: сначала указывалось буквенное обозначение завода изготовителя, а затем двух- или трехзначное цифровое обозначение модели. При этом каждый завод изготовитель применял цифровой индекс в определенных пределах. Например, ГАЗ использовал цифры от 10 до 100, ЗИЛ от 100 до 200 и т.д. Обозначения автомобилей иномарок в большинстве своем состоят из буквенного обозначения завода изготовителя (название фирмы) и цифрового или буквенного обозначения модели.

 

Обозначения транспортных средств согласно международным требованиям по безопасности (классификация АТС, принятая европейской экономической комиссией ООН)

 

*Сочлененный автобус состоит из двух или более скрепленных секций, в которых размещен дом для свободного перемещения пассажиров. Секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно в мастерских.

**Специальное оборудование, устанавливаемое на специальные АТС, рассматривается как эквивалент груза.

АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяются на:

· Класс I – городские автобусы – транспортные средства, оборудованные сидениями и местами для стоящих вне проходов пассажиров (накопительные площадки);

· Класс II – междугородние автобусы – транспортные средства, оборудованные сидениями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

· Класс III – международные и туристические автобусы – транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Данная классификация наиболее известна и употребима на автомобильном транспорте РФ, а также в сфере испытаний АТС. В необходимых случаях применяют и другие классификации:

· По конвенции о дорожном движении;

· По отраслевой нормали ОН-025-270-66 Минавтопрома СССР;

· По инструкции по перевозкам крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ.

Кроме того, как и РФ, так и в ряде других стран используют свои национальные, более частные классификации.

Например, в Германии при эксплуатационных проверках применяют национальную классификацию АТС по назначению; в США используется классификация легковых автомобилей по классу и типу кузова.

 

Семейства автомобилей

В последние десятилетия стало правилом создавать семейства автомобилей для удовлетворения потребностей предприятий, организаций, населения в автомобилях разного типа и назначения.

Семейство – это совокупность (ряд) различных по своему назначению и параметрам моделей и модификаций автомобилей, которые производятся на основе унифицированных основных узлов и агрегатов (ведущих мостов, коробок передач, двигателей, кабин).

Условное наименование семейству и индексацию входящих в его состав моделей и модификаций автомобилей производят на основе так называемой базовой модели.

Базовая модель – это основная модель семейства, преобладающая часть узлов и агрегатов которой используется для создания других автомобилей семейства.

Производная модель – это модель автомобиля, в которой используются основные агрегаты и узлы базовой модели, а эксплуатационные свойства или назначение отличаются от базовой модели.

Например, бортовой автомобиль общего назначения КамАЗ-5320 – базовая модель, седельный тягач КамАЗ-5410 – производная модель.

От производной модели следует отличать модификацию.

Модификация модели – это АТС, отличающееся от базовой модели некоторыми эксплуатационными параметрами, областью применения или конструктивным выполнением отдельных частей.

Модификация модели отличается 5 цифрой в индексации. Например, МАЗ-6422 – седельный тягач, МАЗ-64221 – модификация тягача МАЗ-6422, отличающаяся повышенной мощностью двигателя.

Модель или модификация могут быть выполнены в различной комплектации, т.е. с разной номенклатурой второстепенных составных частей, которые не влияют на параметры автомобиля и область его применения. Для изменения эксплуатационных свойств или повышения конкурентоспособности автомобиль может быть изготовлен в нескольких вариантах (северный, южный (тропический), экспортный).

Северный вариант предусматривает повышенную мощность систем отопления кузова и салона, наличие предпускового подогревателя и др.

Тропический вариант имеет усиленное антикоррозийное покрытие, герметизацию салона (кабины), двигателя от попадания влаги и пыли, повышенную мощность системы охлаждения и др.

Экспортный вариант отличается от обычного автомобиля повышенным качеством изготовления кабины или салона, кресел сидения, приборной панелью и т.п., а также наличием дополнительных устройств и приспособлений, обеспечивающих в основном повышение комфортабельности, улучшение внешнего вида.

Колесная формула

Для всех автомобилей основная колесная формула состоит из 2 цифр, разделенных знаком умножения, где первая цифра обозначает общее число колес, а вторая цифра число ведущих колес (двускатные колеса считаются за одно колесо). Исключение составляют переднеприводные автомобили, где первая цифра – это число ведущих колес, а вторая – общее число колес. Для легковых автомобилей, грузопассажирских и малотоннажных грузовых автомобилей созданных на базе агрегатов легковых применяются формулы 4х2; 2х4; 4х4.

Для грузовых автомобилей и автобусов в основную колесную формулу введена третья цифра – 1 или 2, отделенная от второй цифры точкой (4х2.2). Цифра 2 указывает, что ведущая задняя ось имеет двускатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные.

Таким образом, для двухосных автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.2; 4х2.1; 4х4.2; 4х4.1.

Для трехосных автомобилей 6х4.2; 6х4.1; 6х6.2; 6х6.1; 6х2.2; 6х2.1.

Для четырехосных 8х4.2; 8х4.1; 8х8.2; 8х8.1

Для сочлененных автобусов формулу введена 4 цифра (1,2) отделенная от 3 цифры точкой. Цифра 1 означает, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – двускатную. Для них применяется формулы 6х2.2.1; 6х2.2.2.

 



2019-08-14 1146 Обсуждений (0)
Тема 2 Классификация АТС (ПС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2 Классификация АТС (ПС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)