Тема 8 Погрузочно-разгрузочные работы (ПРР)
ПРР является неотъемлемым элементом транспортного процесса. В общих затратах труда по перемещению грузов автомобильным транспортом затраты на ПРР занимают значительный удельный вес и могут достигать 30%. ПРР – это подъемно-транспортные операции, выполняемые у грузоотправителей и грузополучателей при перевозке грузов. В состав ПРР входят основные и вспомогательные операции. Основные операции – захват или подача груза к ПРМ, подъем, перемещение (горизонтальное), опускание или выдача груза, укладка в штабель или снятие со штабеля. Вспомогательные операции – сортировка, накладывание или снятие захватных устройств, направление и оттяжка груза (ориентирование груза в момент отрыва и опускания), крепление грузов, подготовка ПС к ПР, подача сигналов машинисту, крановщику и др.).
Способы выполнения ПРР
1. Немеханизированный; 2. Механизированный; 3. Автоматизированный. Немеханизированные ПРР выполняются вручную, т.е. используется человеческий труд. Они характеризуется значительными простоями АТС и значительными затратами физического низкоквалифицированного труда. Механизированные ПРР выполняются ПРМ и У, управляемыми людьми. Они подразделяются на: · частично механизированные; · комплексно механизированные. При частично механизированном способе основные операции выполняются с помощью машин и механизмов, а вспомогательные – с применением физического труда человека. Комплексно механизированные ПРР выполняются исключительно с помощью машин без применения ручного труда человека. Труд персонала при этом сводится только к управлению машинами. Автоматизированные ПРР выполняются машиной или системой машин без участия человека даже по их управлению. ПРР выполняются по заданной программе. По данным статистики длительность немеханизированных ПРР в 2-3 раза больше, чем механизированных. Затраты времени на ПРР определяются из путевых листов и товарно-транспортных накладных, которые должен заполнять клиент по каждой ездке. Однако в данной документации время, затраченное на ПРР, либо не проставляется, либо указывается меньше, чем оно было в действительности. Более правильно определять затраты времени на ПРР путем натурных наблюдений и с использованием положений математической статистики. Согласно правил перевозки груза время простоя ПС под ПР:
t ож – (время ожидания) может представлять собой значительную часть от общего времени tпв. Оно может и должно сводиться к минимуму за счет рациональной организации транспортных процессов и ритмичной работы ПРП и автомобилей с использованием часовых графиков. Количество автомобилей, обслуживающих пункты ПР, должно соответствовать пропускной способности пунктов. t м – (время маневрирования) зависит от размеров площадки для маневра, типа ПС, благоустройства подъездных путей и принятой схемы расстановки транспортных средств и ПРМ. t пв ¢ – время непосредственного выполнения ПРР, определяется способом выполнения работ, грузоподъемностью транспортного средства и видом груза. Для упрощенных расчетов tпв¢ можно принимать:
При немеханизированных ПРР t пв ¢ зависит от количества и квалификации грузчиков. При механизированном способе ПР t пв ¢ зависит от типа механизма, его производительности и условий работы (вида груза, расстояния перемещения груза и т.д.). t оф – время оформления документов (путевого листа, ТТН и т.д.) При неправильной организации работы время оформления документов нередко превышает t пв ¢. По возможности необходимо совмещать t оф с t пв ¢. Нормы времени простоя автомобиля при ПРР устанавливают в результате нормирования затрат труда на определенные операции. Они зависят от q АТС, вида груза, способа ПРР. Основной документ нормирующий продолжительность простоя ПС под ПР – «Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |